Деньги все-таки портят людей - теперь это научный факт

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Ученые пришли к выводу, что богачи более склонны к неэтичному поведению и мошенничеству

Богатые люди действительно отличаются от остальных. Главную отличительную черту недавно обнаружили ученые из Калифорнийского университета в Беркли - люди с высоким уровнем дохода более склонны к неэтичным действиям и мошенничеству. Более того: этические принципы любого человека могут заметно пошатнуться, если он разбогатеет, пишет The Los Angeles Times.

Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили, что водители дорогих автомобилей в четыре раза чаще, чем другие автомобилисты подрезают других на проезжей части и преграждают путь пешеходам. Эти наблюдения привели ученых к серии экспериментов, которые доказали, что люди с более высоким социально-экономическим статусом, более склонны мошенничать, чтобы выиграть приз, или могут запросто присвоить себе лишнюю сдачу.

Такое поведение продиктовано большим количеством финансовых ресурсов, а значит меньшей зависимостью от правил выживания в социуме, пишет журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, ссылаясь на результаты того же исследования. В результате слабых взаимосвязей с социумом они руководствуются лишь собственными интересами и не мучаются угрызениями совести, когда нарушают правила.

 

Деньги могут испортить каждого


"Если вы живете в более замкнутом мире, вы, скорее всего, будете менее чувствительны к нуждам других", - отметил автор исследования Пол Пифф.

 

"Прежде чем 99% населения почувствуют свое моральное превосходство над 1% богатых, необходимо учесть следующее: Пифф и его коллеги также установили, что этические принципы любого человека могут пошатнуться, если он вдруг выиграет в лотерею и присоединится к заветному 1%", иронизирует LA Times.

В более ранних исследованиях эти же ученые документально подтвердили, что богатые люди были менее склонны к проявлениям щедрости, чем люди со скромным достатком. Ученые тогда провели пять тестов для определения взаимосвязи между высоким достатком, неэтичным поведением и жадностью.

 

Жадность и богатство ходят рядом


Для начала они провели стандартный опрос студентов, где их попросили оценить свой собственный социально-экономический статус и предложили восемь гипотетических ситуаций, в которых они должны были выбрать характерную для них линию поведения.

 

Примечательно, что именно студенты с высоким социальным статусом не готовы возвращать лишние $10, которые по ошибке дали им в кафетерии. Также они не будут заострять внимание профессора, если тот по ошибке поставит им оценку на бал выше.


Другой эксперимент проходил в виде азартной игры, где у каждого участника была возможность смошенничать. И опять-таки обманывали других игроков преимущественно состоятельные участники. 


Одно из возможных объяснений ученые нашли в том, что богатые люди просто более склонны признавать свои эгоистические стороны. Пифф, который пишет статьи про акцию "Оккупируй Уолл-стрит", заявил, что его команду часто обвиняют в разжигании классовой борьбы. Однако по его словам, эти исследования направлены не на то, чтобы поносить богатых. Он надеется, что его работа будет полезна в социальной политике, которая поможет преодолеть разрыв между имущими и неимущими.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 17:43, 1.03.2012
    0
    "Богачи более склонны к неэтичному поведению и мошенничеству". Это по поводу Прохора? Да, это видно,спёр всё золото в России.
  • Дмитрий Маришкин 18:09, 1.03.2012
    0
    Глупости. Знаю я этот университет:)) - он у меня в 15 минутах езды... Просто обеспеченные люди готовы нести ответственность за нарушения правил. А бедные - не готовы. Вот и вся разница. В одном американском университете освоили грант на тему "почему люди любят бабочек и цветы, а пауков и змей не любят". Вывод за полтора года исследований и 150 тысяч потраченных денег - "эволюция привела к тому, что те, кто любил пауков и змей просто вымерли и не смогли оставить потомство":))))) Так и тут. Конечно бедные не нарушают правил, потому что если не можешь заплатить штраф - то отправишься в тюрьму. У богатых этих сложней нет. Люди везде одинаковы. Всем нравится превышать скорость...
  • afl24mailru
    Дмитрий Маришкин afl24mailru 04:04, 2.03.2012
    0
    Бедные,богатые-хоть и живут на одной земле, но в разных мирах, системы координат у них(ценности, понятия и т.п.)-разные.Нормы и правила-тоже разные: морально-этические(естественные-истинные) и законодательно-процессуальные(искуственные-ложные). ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-понятие морально-этическое(буквально-готовность нести ответ-отвечать за содеянное своими жизнью и здоровьем). ШТРАФ-понятие законодательно-процессуальное (материальное наказание/компенсация- откуп)."...обеспеченные люди готовы нести ответственность..."???-в том-то и дело, что НЕТ-НЕ ГОТОВЫ: способны и готовы только откупиться, так-как готовность отвечать за содеянное буквально-собственной шкурой, и способность заплатить штраф-НЕ ОДНО И ТО-ЖЕ. Подмена понятий с естественных(истинных) на искуственные(ложные) до добра не доведет-живем то в естественном мире,но это другой-отдельный разговор.
  • dmitry.marishkin
    afl24mailru dmitry.marishkin 06:46, 2.03.2012
    0
    С чего Вы решили что "заплатить свои кровные" и "собственной шкурой" не одно и то же??:)) И кто Вы собственно такой, чтобы решать - "одно и то же или нет"?? Меня всегда веселили эти моралисты, которые не в состоянии заплатить штраф:))
  • afl24mailru
    dmitry.marishkin afl24mailru 07:07, 2.03.2012
    0
    1.Ваше утверждение, что "...моралисты, ... не в состоянии заплатить штраф"-ложное. 2.Я не решаю, а подсказываю. 3.Если кто-либо с подобными убеждениями позволит себе неосторожность поступить со мной или с моими близкими БЕЗОТВЕТСТВЕННО, я растолкую разницу более популярно P.S. Быть может вы считаете, что все можно купить за деньги? Не собираюсь вас переубеждать-жизнь научит, но этот процесс не безболезненный. Извините, если чем-либо обидел. Здравия желаю.
  • Dancedancedance
    Дмитрий Маришкин Dancedancedance 09:46, 2.03.2012
    0
    Не понимаю, какую ответственность готов нести состоятельный студент, когда он не возвращает излишне выданную ему сдачу в кафетерии?:) Я бы назвала это мелким пакостничеством, за которое обычно ничего не бывает. Ну ладно, может он конечно готов публично извиниться, если его все-таки кто-то застукает)))))
  • dmitry.marishkin
    Dancedancedance dmitry.marishkin 17:39, 2.03.2012
    0
    Оксана, а когда бедный студент не возвращает лишнюю сдачу это крупное пакостничество что ли?:)) Мне недавно пришлось выколачивать из покупателя 300 долларов (мой помошник ошибся - девчонка молодая и перепугалась покупки в 1000 долларов и ошиблась) - заняло месяц, после того, как я сказал, что сдам все ее данные в полицию - она прислала чек. Мне совершенно наплевать - богатая она или бедная. Но вот почему-то моя личная статистика говорит - богатые всегда платят, возвращают и т.п. А беднота (и просто больные люди..._ у меня все время воруют по мелочи. Поэтому почему то не верю я этим исследованиям:)) Тем более я знаю кто и как их делает...
  • Григорий Чернышов 18:51, 1.03.2012
    0
    Жадность делу не помеха, особенно актуально в бизнесе.
  • Вячеслав Константинович Стародубов 04:06, 2.03.2012
    0
    Это их не деньги портят. Это они изначально такие. Потому и становятся богатыми.
  • KYM
    Вячеслав Константинович Стародубов KYM 06:29, 2.03.2012
    0
    Согласен. Такие созданы условия - благоприятные для того, чтобы такие люди богатели и поднимались быстрее над остальными - честными молчановыми.
  • Борис Ленников 05:08, 2.03.2012
    0
    Отсутствие денег портит людей ещё больше. Но самое удивительное, что все желают испортиться.
  • Надежда Николаева 07:02, 2.03.2012
    0
    Абсолютно согласна с выводами статьи! Более того провела собственный эксперимент на себе, добровольно отказавшись 5 лет назад от успешного бизнеса и начала жить совсем другой жизнью... В итоге, произошла колоссальная разница в моем характере, в отношении к людям и т.д.Но несмотря на определенные трудности, катастрофическую нехватку денег, могу сказать, что счастлива, что у меня открылись глаза и я поняла, что шла я совершенно по другому пути..., теперь я на жизнь смотрю другими глазами и мне жаль людей, которые еще не поняли в чем состоит смысл жизни...Посмотрите как скучно они живут, ведь от них идет одно зло - они не способны творить добро, не способны служить людям..., даже своим близким и то не способны..,даже любить и то разучились...,но тогда и закономерен вопрос: а для чего они живут?
  • ivgormailru
    Надежда Николаева ivgormailru 11:33, 2.03.2012
    0
    "Богатые люди действительно отличаются от остальных. Главную отличительную черту недавно обнаружили ученые из Калифорнийского университета в Беркли - люди с высоким уровнем дохода более склонны к неэтичным действиям и мошенничеству. Более того: этические принципы любого человека могут заметно пошатнуться, если он разбогатеет, пишет The Los Angeles Times. "Более того провела собственный эксперимент на себе, добровольно отказавшись 5 лет назад от успешного бизнеса и начала жить совсем другой жизнью.." Я вас огорчу Ваши этические принципы, которые стали плохими во время богатства, не изменились в лучшую сторону. Ваши посты это доказывают. А все рассуждения-напоминают зависть, видимо отказ был вынужденным. и знаете мантра-бедный значит порядочный. высокодуховный и прочее -это ерунда завистника. А "как скучно они живут, ведь от них идет одно зло - они не способны творить добро, не способны служить людям..., даже своим близким и то не способны..,даже любить и то разучились"-это уже даже не комментируется-потому что бред комментировать сложно. Если Вы сама такая, то не надо считать других такими же. Вы же сами себя такими пассажами ниже плинтуса опускаете.
  • Nadi 777
    ivgormailru Nadi 777 15:00, 2.03.2012
    0
    Уважаемый "Иванов" - защитник Навального, в продолжение к своим коммам по статье о Навальном, я и тут вынуждена парировать, что я являюсь самодостаточной и даже когда из-за, как я считаю, коррупционного сговора, меня районный суд лишил собственности - московской квартиры (а она располагалась под квартирой г-на Ротенберга, поэтому дешевой быть не могла...), то "локти я не кусала" и власть от этого для меня хуже не стала, а вот нанятый мною адвокат, сделавший колоссальное кол-во ошибок и т.д. действительно не заслуживает добрых слов, хотя и его я не ругаю, т.к. если бы не эта ситуация, то наверняка бы я осталась бы бизнесвумен, а по сути, жалкой и духовно опустошенной, каких сейчас большинство из них! Так Вы о какой зависти мне пишете? Не смешите ни меня, ни других тоже! И не пытайтесь нас заразить Вашей денежной шизофренией - пусть эта трудноизлечимая болезнь у Вас в Вашей Америке и остается!
  • ivgormailru
    Nadi 777 ivgormailru 18:59, 2.03.2012
    0
    Надежда-у Вас явно полный коллапс с мозгами. Я пишу из России из Питера. А человек, которого дружок Путина выселил из жилья, поддерживает его-это клиника. Хотя это называют стокгольмским синдромом. А в ообщем то Ваш текст убедительно доказывает-может вы и обеднели - но Ваши этические принципы и моральные нормы остались на ужасно низком уровне.
  • Nadi 777
    ivgormailru Nadi 777 19:29, 2.03.2012
    0
    Слушайте "Иван Сергеев из Питера" Вы вероятно больны параноей....это откуда Вы взяли, что у меня чей-то друг выселил из квартиры? У Вас все нормально с головой? Если одна квартира находится над другой - это что...причинно-следственная связь по Вашему? Это у Вас , извините, "коллапс с мозгами"..... Извините, но более не вижу смысла дискутировать с тем, который даже и прочитать правильно не может написанное...
  • ivgormailru
    Nadi 777 ivgormailru 19:41, 2.03.2012
    0
    Ну извините-Вы просто под его другом жили.Но выселила Вас именно та созданная Путиным судебная система))) А чувствуется как богатство лишили Вас вежливости и этики. Вот она истинная богачка нашего времени-хамка и не более того. Кстати мадам что же Вы не отвечаете на неприятные вопросы))) ранее. А я с Вами не дисскутирую, я комментирую. О чем с Вами можно вести дискус, у Вас же нет мыслей товарищ прапорщик))
  • Анатолий Винокуров 07:26, 2.03.2012
    0
    Америкосы считают, что Америку открыли америкосы. Ну пусть считают, их уже не вылечить. Если чисто объективно, то для каждого дела нужна природная предрасположенность. А затем в каждом деле приосходит профессиональная деформация. Чтобы пройти путь до пьедестала (спортивного, политического, денежного) надо обладать определенными качествами, а у кого их нет - отсеиваются по дороге. Все как в спорте. Потом в процессе эти качества тренируются развиваются и закрепляются. Щедрый богатым не станет, трудяга тоже, просто хороший (добродетельный)человек тем более. Так было есть и будет.Плохо не это. Плохо то, что они как скорая помощь - сама едет сама давит сама помощь подает, причем без тормозов.Эти человекообразные, являясь не самыми лучшими представителями человечества, решают судьбу всего человечества, не неся никакой ответственности (а в России даже не испытывая такого чувства)- вот что самое поганое.
  • Артем Черепанов 07:30, 2.03.2012
    0
    Чем дороже машина, тем чаще её водитель не включает поворотник... Водители на дорогих машинах опаснее любого новичка за рулём.
  • Андрей Заняткин 07:36, 2.03.2012
    0
    Совершенно верно то, что большие деньги , появляющиеся у человека относительно неожиданно и быстро ( а так у нас в стране в результате перестройки, последующей демократизации, приватизации и т.д., произошло с 99% богатых людей) в лучшем случае (и как минимум) "не делают его лучше"... По роду своей профессиональной деятельности, длительное время общаясь с большим колличеством очень богатых людей, зачастую находящихся в экстремальной или критической ситуации, могу сказать что у большинства из них постоянно, в той или иной степени присутствует страх "вдруг" снова оказаться "бедным" , т.е. "таким как все" .. , причем у некоторых это носит практически параноидальный характер... Возможно это также накладывает определенный отпечаток на психику человека и в конечном итоге изменяет его личностные качества, причем не в лучшую сторону....
  • Борис Ленников 04:08, 3.03.2012
    0
    Порядочный человек и в богатстве и в бедности - человек, а дрянь - она всегда останется дрянью.
  • Nadi 777
    Борис Ленников Nadi 777 07:30, 3.03.2012
    0
    Порядочность - это признак внутренней культуры, которая присутствует у единиц, так какой смысл ссылаться на частности, если в статье речь идет об общем. Проблема денег одна - как только они у человека появляются, то человек, как правило, заболевает болезнью, которую я называю "денежной шизофренией", излечиться от нее очень трудно! Человеку с деньгами сразу хочеться выделиться среди окружающих, показать свою значимость, завести новых друзей, стоящих еще выше его по положению, статусу и т.д., а для этого нужно еще больше зарабатывать... и человек попадает, сам не замечая, в своеобразное "колесо жизни" и начинает по нему бегать как белка в колесе, огораживаясь от жизни, которая проходит рядом....Поэтому и не хватает времени на встречи с родными, знакомыми и т.д. А т.к. аппетиты растут, то денег требуется все больше и больше, поэтому неудивительно, что чем богаче человек, тем жаднее!!! Вот основные признаки "денежной шизофрении"..., поэтому кто понял, что деньги - это первое зло, тот обрел вторую, намного более счастливую жизнь, а кто не понял или завидует этим несчастным "белкам", мне их от души очень жаль, поэтому и не сужу их...
  • Борис Ленников 18:20, 3.03.2012
    0
    Продолжаю ваше определение порядочности: ...признак внутренней культуры, которая создаётся воспитанием в семье. Это подтверждают народные пословицы: "Яблоко от яблони..." и т.п. Прекрасный пример в рассказе М.Горького " Челкаш". Таким образом здесь не генетика, а воспитание. Свыше двадцати лет людям вдалбливали в сознание, что главное в жизни деньги. О вкусах не спорят.
  • N N 23:10, 5.03.2012
    0
    Я незнаю на ком проводили опрос и наблюдения, но могу сказать точно ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ ПОРТИТ ЛЮДЕЙ СИЛЬНО. И если человек дерьмо, то он и был и будет дерьмом в любой ситуации. Кстати !!! И ещё вопрос, они узнали ОТКУДА у богатых людей деньги? Потому что если человек на дорогую машину горбом заработал он повортники включит даже там где других машин нет!!!! А если это дети мажоров это другой разговор!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase