"Диасофт": Как насчет сплетен и интриг?

Расскажите друзьям

33 анкеты и глубокомысленные "провокационные" вопросы – вот основа собеседования в компании

Прежде чем попасть на собеседование в "Диасофт" - надо заполнить анкету. И выслать её HR-специалисту по e-mail в день, предшествующий личной встрече. Ну, что же, это логично, что у высокотехнологичной компании высокотехнологичные требования (напомню, "Диасофт" является разработчиком программного обеспечения).

Даже для такой вакансии, как секретарь отдела маркетинга, анкета отличилась вопросами на знание спец.лексики и психологии. К примеру, за расшифровкой загадочного пункта "Операционные среды" мне пришлось идти к нашим IT-специалистам. С разделами электронных таблиц и текстовых редакторов разобралась сама. Но писать, что пользуюсь Word как эксперт, все равно не решилась. А вдруг начнут проверять на знание чего-то уж сильно специализированного. И не посмотрят, что я претендую на должность секретаря. (Полную версию анкеты можно увидеть здесь)

В качестве психологической составляющей меня особо поразили идущие друг за другом вопросы анкеты: "Почему из всех представленных кандидатов работодатель должен выбрать именно Вас?" и "Имеете ли Вы группу инвалидности?". Кроме того, в конце этой трехстраничной эпопеи появляется фраза: "Просим  Вас порекомендовать нам хороших специалистов, кому могли быть сейчас интересны предложения по работе". Рекомендовать никого не стала - а вдруг завтра на собеседовании мне у них совсем не понравится?

Бумажная волокита

Перед офисом "Диасофта" появляюсь вовремя, хотя дорога до них неблизкая. Видимо, это благодаря тому, что во вчерашнем письме-подтверждении мой рекрутер Елена прислала подробнейшее описание вариантов проезда (читатели тоже могут с ними ознакомиться). Я даже успеваю сделать снимок парадного входа компании.



Подхожу к девушке, сидящей на ресепшн, и сообщаю, что жажду пообщаться с Еленой по поводу трудоустройства. Мне говорят: "Ждите", и отправляют посидеть на диванчик. После двадцатиминутной прогулки от "Савеловской" посидеть я совсем не против. Заодно успеваю сфотографировать внутреннее оформление офиса.



Через 15 минут ожидания передо мной возникает Елена и предлагает пройти вместе с ней. С радостью соглашаюсь. А про себя думаю, что сегодняшнее собеседование не займет много времени. Ведь анкету я заполнила ещё вчера. Значит, сейчас мы просто поговорим. Безо всякой бумажной волокиты.

"Свежо предание, но верится с трудом", - поговорка готова сорваться с уст, как только мы заходим в переговорную. Там, на столе, меня ожидает ручка и ещё две анкеты. На сей раз никакой специальной лексики - сплошная психология. "Я вернусь к Вам минут через 10", - говорит Елена и исчезает, оставив меня наедине с вопросами из серии "Чем я недовольна в жизни". Вариантов "ничем" в этой анкете не предлагают. Зато можно ранжировать понятия по системе от 1 (максимально подходит) до 4 (абсолютно не подходит). Варианты ответов на эту и ещё три похожих колонки вы можете прочитать сами.



Вторая анкета не менее интересна. Там предлагается отметить, цитирую: "ваш порядок рождения"... На самом деле, это всего лишь попытка выяснить: каким ребенком в семье является соискатель. Расстановка "персональных ценностных приоритетов" по шкале из 10 крестиков тоже не отнимает много времени.



Пока Елена не вернулась (а она, видимо, решила, что заполнение анкет займет у меня не обещанные 10, а все 20 минут) - я успеваю сфотографировать интерьер переговорной, посмотреть какие сорта конфет есть в вазочке на столе и подумать, что было бы неплохо выпить кофе. Забегая вперед, скажу, что кофе мне за всю сорокаминутную беседу так никто и не предложил, несмотря на наличие всего необходимого.



Поле битвы или просто тактика бесед?

Начинаем мы долгожданный разговор с вопроса о критериях, по которым я выбираю компанию. "Стабильность, вот что меня интересует в первую очередь, - отвечаю я. - Поэтому и компании выбираю те, которые достаточно давно на рынке, имеют большой штат и так далее".

"А что такое для Вас стабильность?" - задает мне вопрос Елена. Приходится повторить всю вторую часть предложения и присовокупить к этому личные ощущения стабильности: возможность планировать график и бюджет, к примеру.

Потом я перечисляю качества секретаря, три плюса и три минуса этой работы. Рассказываю о своем видении должностных обязанностей, о том, почему не собираюсь ссориться с раздражающими меня людьми

- Понимаете, Елена, это - работа.
- И что, что работа?
- Вам объяснить, чем работа отличается от личной жизни? И почему нельзя танцевать на рабочем столе, в то время как дома - я имею на это полное право?
- Ну, наверное, я Вас поняла...

Потом приходится оценить применительно к себе перечисленные мною основные качества идеального секретаря (ответственность, коммуникабельность и умение планировать свое и чужое время). Естественно, делаю все это не по личной инициативе, а исключительно в ответ на вопросы рекрутера.

Впервые думаю, что мне не помешала бы подготовка к таким собеседованиям вместе с профессиональным психологом. То расскажи о своих плюсах, то оцени себя же по десятибалльной шкале - достаточно сложно остаться в русле "золотой середины" и не начать прилюдное самобичевание/самовосхваление.

По ходу беседы я объясняю Елене значение слова "рекогносцировка" (предварительное обследование местности для каких-либо специальных работ, - прим. ТС) и незначительность "закулисных интриг" лично для меня.

- Что Вы будете делать, если ваши коллеги будут у вас за спиной шептаться о Вас же?
- Это исключительно их проблемы
- Как, их?! - на лице Елены написано неподдельное удивление
- Ну, причем здесь я? Людям хочется посплетничать - пусть сплетничают. Зачем мне что-то делать с чужими проблемами?

В итоге собеседование начинает напоминать мне не разговор рекрутера с соискателем, а просто-таки поле битвы. Где "если не ты - значит, тебя". Но все заканчивается вполне мирно - Елена благодарит меня за "столь креативные" ответы. И наконец-то начинает рассказывать о том, ради чего я сюда приехала. О вакансии.

К сожалению, ничего принципиально нового я не слышу. Всю эту информацию я уже почерпнула при внимательном прочтении вакансии. Выяснить удается лишь два момента: зарплата будет состоять из оклада (21 600 рублей - после исп.срок) и квартальной премии (11 400 - раз в три месяца). А вакансия появилась у "Диасофта" потому, что девушка, ранее выполнявшая функции секретаря, ушла на повышение внутри компании. Значит, карьерный рост здесь возможен.

После собеседования эти работодатели дают себе неделю "на размышления". По истечении которой, я имею право позвонить и выяснить решение относительно собственной кандидатуры.

Оценки:

Месторасположение офиса: 4 (От «Белорусской» и «Рижской» ходит корпоративный транспорт, а вот от «Савеловской» придется идти пешком около 20-ти минут)
Ожидание собеседования: 4 (сначала 15 минут на ресепшн, потом ещё 10 после тестов)
Заинтересованность в подборе специалиста: 4 (я так и не поняла - им нужен секретарь или человек с психологическим образованием)
Адекватность требований: 3 (Зачем секретарь должен уметь отвечать на глубокомысленные вопросы о "смысле жизни"?)
Соцпакет: 4


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase