Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Джек Уэлч. История менеджера"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Автобиография экс-СЕО General Electric

"Джек Уэлч. История менеджера"
Джек Уэлч - персона в бизнесе видная и неоднозначная, он был самым знаменитым председателем совета директоров General Electric. О нем много говорили и писали, очень по-разному отзывались о его манере управления: "Нейтронный Джек", "Самый суровый босс Америки", "Джек-попрыгун", "Менеджер столетия". В книге "Джек Уэлч. История менеджера", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", он откровенно и захватывающе рассказывает о себе сам.

Услышав только название книги, можно предположить, что главное в ней - факты из "деловой" биографии Уэлча и история General Electric. Но еще в предисловии Джек Уэлч отмечает, что эта книга, прежде всего, о его друзьях и коллегах, которые были с ним рядом на протяжении всего его интересного, но непростого карьерного пути. На каждой странице - новые имена людей, о которых Джек Уэлч отзывается с неизменной благодарностью и теплотой.


Источник: http://mann-ivanov-ferber.ru

В то же время это книга о разном Джеке Уэлче и о разной General Electric. В разное время, в разных подразделениях компания являла множество "лиц" - она была авторитарной и открытой людям, демократичной и донельзя склонной к формализму и бюрократии, отстающей от века и молодой, несмотря на более чем столетний возраст. За то время, пока Уэлч стоял во главе компании, ему удалось внедрить максимально полезные черты малого бизнеса в многопрофильную корпорацию с огромным штатом сотрудников. Его целью было сделать компанию более дружелюбной, прозрачной, свободной и гибкой. Еще в начале 80-х годов Джек Уэлч понял, что необходимо сделать General Electric "компанией для людей", с теплой семейной атмосферой: с отсутствием многослойной бюрократии, с возможностью легко предлагать и внедрять новые идеи, повышать свой профессиональный уровень как через общение с опытными специалистами, так и с помощью учебы в корпоративном университете, с фитнесом для сотрудников и пиццей, заказываемой для всех по случаю успешного запуска проекта. Если вдуматься, то во многом именно поэтому все лучшие умы жаждут сейчас работать в Google и подобных ей компаниях.

В книге соблюдены все законы жанра деловой автобиографии, но при этом она удивительно живая, искренняя и личная. Джек Уэлч как бы заново переживает путь от раннего детства, школы, колледжа, университета, начала карьеры с должности простого инженера к креслу СЕО. Перед читателем предстает Уэлч в самые разные периоды его жизни - маленький мальчик, переживающий из-за своего заикания, капитан школьной хоккейной команды, инициативный молодой специалист, умудренный опытом (но не утративший пыла) руководитель. Рассказ Уэлча раскрывает его не только в качестве СЕО одной из крупнейших в мире корпораций, но и как вполне обычного человека - энергичного, искреннего, влюбленного в дело, горячего и порой резкого. Он довольно легко расставался с сотрудниками, но дело не в жестокости (которую ему приписывали СМИ): напротив, Уэлч понимал, что человек, находящийся в General Electric не на своем месте, попусту терял свое бесценное время и не мог быть счастлив поэтому. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что благополучие компании всегда было для Уэлча на первом месте.

Естественно, как и любому человеку, ему свойственно совершать ошибки. О них в книге он тоже рассказывает - в свойственной ему простой и энергичной манере. Уэлч не боится ошибаться - он умеет признавать и исправлять собственные недочеты, хотя порой это не так легко (особенно для такого прирожденного лидера, каким Джек Уэлч является). Он видел цель и шел к ней, поэтому смог победить систему. И, конечно, он не уставал убеждать своих подчиненных в том, что они действительно могут изменить мир, работая в General Electric.

Джек Уэлч подробно делится всем своим обширным и многосторонним опытом - от продаж и создания новых видов пластмасс до управления многими тысячами сотрудников и преподавания, рассказывает о том, в чем, на его взгляд, суть работы СЕО, напоминая, что правильных и неправильных ответов на этот вопрос нет - есть только индивидуальные.

Эту книгу вряд ли можно назвать учебником или справочником по менеджменту, хотя, конечно, многие руководители найдут в ней ценные советы, интересные кейсы и любопытную информацию к размышлению. Это вдохновляющая и увлекательная история, которая, помимо прочего, еще раз напоминает: воля к победе, упорство и любовь к делу помогают преодолеть практически любые обстоятельства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора