Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Для работы в "Ренессанс Кредит" нужен дар убеждения

Архив rb.ru

Специалист банка должен уметь продать услугу, позвонив по случайному номеру

Для работы в "Ренессанс Кредит" нужен дар убеждения

"Ренессанс Кредит" - торговая марка банка "Ренессанс Капитал". В связи с увеличением количества филиалов компании потребовались кредитные специалисты. Тайный соискатель на эту должность подходит идеально. Вот я и отправился на станцию метро "Войковская", чтобы побеседовать о вакансии лично с рекрутером.

Поднимаюсь на шестой этаж и нахожу указанный Анной кабинет. В офисе open space находится около пятнадцати человек. Но мы не уходим в переговорную, а проводим собеседование прямо там, сидя на стульчиках в углу.

- Ну, давайте по порядку, - начинает Анна. - Что вы знаете о нашей компании?
- Она является одним из крупнейших игроков на рынке, - бодро отвечаю я. Кстати, на заметку соискателям: такая фраза практически никогда не бывает проигрышной. Во-первых, слишком уж общая. Во-вторых, является пусть и не полным, но все-таки ответом на вопрос. Ну и, в-третьих, кашу маслом не испортишь, а уж рекрутера комплиментами - точно.

- Да, так и есть, - улыбается моя собеседница. - Давайте я тогда расскажу вам, что входит в обязанности кредитного специалиста. Приблизительно 30-40% рабочего времени занимает обслуживание клиентов.
- И что туда входит?
- Мы работаем только с физическими лицами. И, в основном, по трем направлениям: наличные деньги, кредитные карты и автострахование. Соответственно, надо будет оказывать помощь при заполнении анкет, предлагать наиболее подходящие варианты и так далее. Ещё какое-то количество времени будет уходить у вас на заполнение отчетностей, ответ на звонки клиентов.

60% моего рабочего времени будет занимать поиск новых клиентов для банка. От результатов поиска, кстати, зависит и моя зарплата. Ведь оклад на этой должности очень небольшой - 11 100 рублей до вычета налогов. Все остальное - бонусы за продажи. В среднем, специалисты зарабатывают 25-30 тысяч рублей в месяц. Конечно, возможно и больше.

- У нас сейчас используется три варианта поиска. Первый - это звонки нашим постоянным клиентам, им можно предлагать новые услуги. Второй способ - сбор рекомендаций у клиента.
- А можно об этом поподробнее. Что за рекомендации я должен собирать?
- У каждого клиента, - пришел ли он в офис или вы позвонили ему по телефону, - нужно интересоваться: кому из его знакомых предлагаемые нами услуги могут оказаться полезными. Таким образом, создается вторая база для обзвона и привлечения.

- Ну, а третий вариант?
- Самый простой и самый сложный одновременно. Это поиск клиентов с помощью обзвона случайных номеров. Например, из "Желтых страниц" или справочника абонентов МГТС...
- И какова вероятность таким способом привлечь новых клиентов?
- Мы считаем, что это зависит только от вашего дара убеждения.

Полгода - и ты в дамках!

До того, как я появлюсь на точке в качестве "специалиста", надо пройти девятидневное обучение. Все стандартно: банковские продукты, специализированные компьютерные программы. Оформление на работу происходит в первый же день учебы. Все нормы и требования ТК в компании соблюдаются. Через полгода работы у меня будет ДМС, а еще в компании существуют специальные программы поощрения лучших продавцов.

 - Поездки в Египет, сотовые телефоны и тому подобные подарки распределяются по итогам продаж, - поясняет моя собеседница.
- И какой филиал сейчас "впереди планеты всей"?
- Ну, в этом году все призы взял Питер. Москве, к сожалению, ничего не осталось. Думаю, что в будущем может быть и по-другому...

График обычный: пять восьмичасовых рабочих дней и два выходных в неделю. Правда, только один из дней отдыха будет приходиться на субботу или воскресенье.
На точке вместе со мной будут трудиться ещё четыре специалиста. Должность одного из них звучит как "старший специалист" - это мой будущий начальник.

- А возможен ли в "Ренессанс Кредите" карьерный рост? - задаю я сакраментальный вопрос.
- Не просто возможен, у нас он практически обязателен! - восклицает в ответ Анна. - Где-то раз в полгода у вас появляется два пути: горизонтальное и вертикальное перемещение. То есть либо в другой отдел, либо на повышение.
- То есть, раз в полгода, при хорошей работе перемещение обязательно?
- Да, но некоторые специалисты проходят по этой карьерной лестнице ещё быстрее.

Подождите, мы же не поговорили!

- Прекрасно, я все понял. И мне эта вакансия интересна. Когда можно будет получить ответ от вас? - говорю я, уже практически поднимаясь со стула...
- Подождите, ведь мы ещё ничего не узнали о Вас! - восклицает в ответ рекрутер.

Рассказываю о законченных мною учебных заведениях и об опыте работы.

- А почему из всех предложений на рынке вы выбрали именно нас?
- Честно признаться, попал пальцем в небо, - если иметь в виду ваш банк. А близка мне именно сфера, как вы понимаете, по опыту предыдущих работ.
- Тогда опишите себя в трех словах, пожалуйста
- Коммуникабельный, напористый, организованный, - говорю я. Анна все мои ответы тщательно фиксирует в блокноте.

Собственно, на этом все вопросы и у меня и у неё заканчиваются. И мы расстаемся на пару дней, которые нужны рекрутеру для того, чтобы принять решение относительно моей кандидатуры.

Оценки:

Месторасположение офиса: 3 (Далеко от центра, и ещё 15 минут пешком)
Ожидание собеседования: 5
Заинтересованность в подборе специалиста: 5 
Адекватность требований: 5
Соцпакет: 4 (ДМС+мотивационные программы)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter