Архив rb.ru

Дресс-код для карьериста

Архив rb.ru

Пока клерки-новички сдают в химчистку костюмы, руководство выбирает рваные джинсы

Дресс-код для карьериста
Присоединиться
Все-таки XXI век на дворе. Костюмы-тройки и мобильные телефоны по цене среднего автомобиля ушли в прошлое. Эпоха неограниченной роскоши быстро наскучила отечественному предпринимателю. Российский бизнес вступает в фазу зрелости. Но, как показывает практика, футболка с черепом из страз пока не вытеснила из офиса рубашку и галстук. По крайней мере, не для всех.

 

Хитрость в том, что дресс-код никуда не исчезал. Он принял иные формы и даже несколько иное содержание. Линчевание за неправильную форму узла галстука или за присутствие нежелательного лейбла на лацкане сохранилось и по сей день. Например, как ужеписал ранее RB.ru, в "Газпром нефть" нельзя приходить… да почти ни в чем, например, в белой обуви. Да что там обувь какого-либо цвета, кроме черного, серого, синего. Это лишь тридцатая часть всего раздела корпоративной инструкции компании, посвященного внешнему виду сотрудников. Да, не забудьте, что длина ногтей строго 3-5 мм. Женщинам в этой организации не повезло особо. Перечислены даже магазины, в которых позволительно покупать одежду. В какой-то момент часть этих правил начала распространяться и на посетителей. Такая репрессивная педантичность поражает. 

 

Как рассказала Виктория Мельникова, руководитель проектов одной консалтинговой группы (названия не сообщаем из соображений безопасности карьеры Виктории), столь строгий подход к внешнему виду принят и у них:

 

  — В нашей компании дресс-код прописан в должностной инструкции, руководство придает ему чрезмерное значение. Особо жесткие требования предъявляются к мужчинам. И, несмотря на то, что у нас только недавно "законодательно" разрешили носить розовые и голубые рубашки (до этого — только однотонные белые), женщины всегда старательно игнорировали дресс-код или трактовали его превратно. Из-за этого наш офис зачастую выглядит, мягко говоря, просто непристойно. Я лично к дресс-коду привыкла и не замечаю его. Но когда объявляют о введении какой-нибудь поблажки, такое чувство, будто отменили смертную казнь.

 

Одевайтесь по средствам

 

Многие начинающие менеджеры, работающие за проценты с мизерным окладом, быстро воодушевляются и покупают себе костюм BOSS (Armani, CK, Gant и т.п.) и носят его, не снимая. Через неделю коллеги не могут воспринимать их всерьез. Через две — перестают замечать. Правило этикета, запрещающее появляться на работе два раза подряд в одном и том же, родилось не на пустом месте. Лучше всего приобрести два комплекта, характеризующего вас как человека со вкусом. Выбирать желательно недорогие, но добротные марки с именем. Если вы все же не можете расстаться с одним драгоценным нарядом, ежедневно меняйте аксессуары — они должны быть дорогими и лаконичными, но не дороже одежды и обуви.

 

Другая крайность — костюм из семейного универмага на исполнительном директоре небольшого банковского холдинга. В обществе закрепилось мнение, что работник, претендующий на высокие заработки, должен так или иначе демонстрировать свои личные амбиции. Если вы не хотите хорошо выглядеть в глазах подчиненных и клиентов — значит, вам "не очень-то и нужно".

 

Для достижения гармонии не обязательно заниматься йогой

 

Стиль современного делового человека может быть совершенно разным. Главное в нем —  целостность. К ультрамодному костюму, который выдерживает машинную стирку, не подойдет перьевая ручка и золотой брегет на цепочке. Напротив, смокинг и лакированные туфли будут странно смотреться с водонепроницаемыми электронными часами. Мелкие детали сильно бросаются в глаза и могут быть решительно отталкивающими. Старайтесь не упускать их. Если ваши клиенты свободно ориентируются в мире моды и ваш внешний вид для них главное, можно задуматься о консультации имиджмейкера.


Голова стилиста — хорошо, но своя лучше

 

В столице сегодня множество организаций и частных лиц, помогающих состоятельным выглядеть соответственно. Услуги по созданию персонального имиджа и личного делового гардероба колеблются в районе $200-500. Существует шопинг-сопровождение. Однако, одевшись по велению стилиста, внимательно посмотрите на себя в зеркало. Если вы стали выглядеть, как картинка, это произведет положительное впечатление максимум на девушек с ресепшен. Деловой наряд должен быть органичным, естественным, комфортным. Окружающие должны понимать, что вы красиво одеваетесь для собственного удовольствия, а не для молвы.


Неизменные ценности

 

Похоже, даже если реки повернут вспять, вечные ценности сохранят свое влияние. Для мужчины это обувь и часы. Для женщины — обувь и прическа. Спокойнее всего тем менеджерам по работе с клиентами, на чьих часах нет логотипа с лицевой стороны. Многие резонно заметят, что такие тонкости не касаются тех, кто ездит по встречам на метро. Но в любом случае, предпочтение отдается простым моделям проверенных марок, нежели вычурным часам без имени (то же самое касается автомобилей). Броские подделки и "реплики" — не рассматриваются.

 

Что касается обуви, здесь все просто — пусть ее стоимость составляет от 20 до 40 процентов стоимости всего образа. Но при этом она не должна оттягивать внимание на себя.


За гранью правил и нарушений

 

Практически в любом офисе, где свято чтят консервативные устои дресс-кода, есть сотрудники, которым противопоказано их соблюдать. Это люди свободных профессий — в первую очередь, дизайнеры. А также копирайтеры, PR-менеджеры, арт-директоры. Если вы руководите ими, обязуйте их быть опрятными, но не более. Если же вы, напротив, сами работаете дизайнером, корректно объясните руководству, что художнику лучше походить на художника. Реклама, слоганы, дизайн, фирменный стиль… Словом, любой креатив — своеобразное искусство, оно должно создаваться в свободных условиях. Интеллигентные партнеры и клиенты это поймут и оценят.


Дорасти до потертых джинсов

 

В карьере тех немногих, кто поднялся по-настоящему высоко, рано или поздно наступает момент посвящения. Посвящения в независимость. Приходится резко отвыкать от строгих ограничений и навязанных принципов. Вы ведь уже не подчиняетесь, а подчиняете. Галстук вам уже давно ни к чему, но даже если вы предпочитаете спортивную двойку из плюша, ей не обязательно быть брендовой. Крупные логотипы и "кричащие" наряды уже не играют роли. Клиент приглашает поиграть в пейнтбол в выходной? Отпустите водителя. Поменяйте очередной кредитный Volvo на De Tomaso Pantera 1974 года, восстановленный в лучшем тюнинг-ателье страны, и приезжайте на нем на встречу. Покажите, что вы достаточно взрослый человек, чтобы уже приступить к осуществлению детских фантазий. Независимость и честность — первые идеалы верхних витков карьерной спирали. Ведь все предыдущие должны были привести к чему-то стоящему.

 

Консультация эксперта

 

На часть оставшихся вопросов ответила Главный стилист магазина  «Lamoda», модный блогер шоурума «Ekepeople» Надежда Квашнина:
 
- Есть ли какие-то марки (бренды), которые в офисе предпочтительны (нежелательны)?
 
- Что касается брендов, здесь стоит исходить исключительно из их концепции. Есть марки, которые создают одежду делового стиля, нейтральных тонов и строгих силуэтов, такие как: Zarina, Henderson, Mexx. Но также, вещи делового стиля создает и Zara, Marks&Spencer. Сегодня житель большого города может подобрать марку деловой одежды практически на любой кошелек.
 
- Как часто надо менять костюмы? Сколько их надо иметь?

- Думаю, это в первую очередь зависит от размера зарплаты. Но, в любом случае, советую иметь пару юбок и брюк черного и темно-синего цвета, как основу образа и несколько рубашек или блузок, чтобы комбинировать их с низами. Отличный способ разнообразить ежедневный офисный стиль — добавлять аксессуары. У вас может быть несколько строгих сумок и ремней, часов и пара очков (например, с простыми стеклами без диоптрий).
 
- Как новичку, придя на работу, подчеркнуть серьезность своих намерений? Что носить тому, кто еще у подножия карьерной лестницы?

- Офисный стиль — это в первую очередь сдержанность цветов и скромность силуэтов. Существует несколько вариантов офисного стиля: строгий деловой (белые блузки+черные юбки миди/белые рубашки+брюки), деловой (допускающий наличие брюк темных оттенков и рубашек в полоску/ у мужчин почти ничем не отличается от предыдущего) и более расслабленный, допускающий возможность надевать одежду пастельных оттенков классических фасонов. Я советую присмотреться, во что одеты сотрудники или заранее изучить корпоративную политику компании. Обычно, в крупных успешных компаниях дресс-код — именно строгий деловой стиль.
 
- А как, соответственно, быть "топам"? Заказать лично самому кутюрье пошить себе костюм? Или, подчеркивая свои статус и актуальность, ходить на работу в валенках?

- Это не так важно. Значимость нужно показывать не одеждой, а работой. Но, если над вами еще есть начальство, и ему важен ваш внешний вид, то вы должны выглядеть аккуратно, опрятно и хорошо причесанным. Добавьте к этому вежливость и здоровые амбиции!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
  4. 4 ФРИИ и StartupDrive запустили акселерационную программу для стартапов в области электрического транспорта
  5. 5 Стать партнером экосистемы «ОПТИ 24» от «Газпром нефти» стало проще: создан сервис для поставщиков товаров и услуг