Инициативные консультанты размышляют об ипотеке
Рекламные вывески пестрят предложениями о доступной ипотеке. Доминирующий зеленый цвет в отделке отделения располагает к общению. Заходим. На этот раз под раздачу попал ОТП Банк, отделение «Сухаревское».
Следующий зал
Заходя в отделение, попадаем в опер зал, приятные девушки за кассами, достаточно скромно, но уютно. Охранник прячется за входной дверью, то есть оказывается за спиной входящего клиента. Ну конечно я не ожидала, что все сотрудники сразу бросятся мне навстречу, предлагая разнообразные услуги, так что направилась к охраннику и спросила специалиста по ипотеке.
В следующий зал, буркнул охранник и удалился в свой мобильник.
«Следующий зал» оказался просторной комнатой, с несколькими столами для приема посетителей. Менеджеров было три, один консультировал клиента, другие два беседовали. Постояв немного, я поняла, что видимо и тут никто не бросится меня консультировать. Пришлось отрывать их от беседы и просить о консультации по ипотеке. Молодые люди оживились, один предложил мне пройти в кабинет.
Там вас обязательно проконсультируют!
На кабинете была красивая надпись «Заместитель управляющего отделением». И я зашла.
Мы постараемся
К сожалению, кабинет оказался пуст, хотя сразу было видно, что тут работают, работают много, но, видимо, не с клиентами. Кипы бумаг на столах, офисная техника и вообще обстановка не для приема посетителей. Молодой человек растерялся, но виду не показал.
Ну, вы присаживайтесь (это уже не в кабинете), вот вам буклетик, вы можете ознакомиться.
Хорошо, я ознакомлюсь, а кто-то сможет мне помочь с вопросами?
Ну, конечно, мы с коллегой сможем... м-м-м ...наверное... ну, постараемся.
При этом ребята сели вдвоем напротив меня, один открыл сайт банка, а второй для надежности тоже взял буклетик в руки (как он потом смешно заметил, шпаргалку).
Я полистала рекламу, довольно простую на вид и очень сложную для понимания на практике. С первыми вопросами все было отлично, один из ребят был главным объясняющим, а второй вроде помощника. Вместе у них отлично получалось, прекрасный контакт с клиентом, взгляд не отводят, в общем, сразу было видно, хотят помочь и дать хорошую консультацию.
Собственно об ипотеке
К сожалению, на информации, написанной в буклете, и общей осведомленности об ипотеке в целом, знания ребят по продукту исчерпались. На вопросы из категории «повышенной сложности» ответить пытались, но неуверенно, иногда друг с другом советовались, переглядывались. Ставки тоже только из буклета, все доп. расходы назвать точно не смогли, но рассказали про рекламную акцию, проводимую банком.
Вы не будете платить комиссию по кредиту, комиссию на юридические расходы, все это берет на себя банк в рамках рекламной компании.
Ага, а другие расходы, тоже? Страховку, оценку квартиры...
Нет, это вы сами...
А сколько будет стоить?
Ну, каждый год примерно 1% от кредита... Наверное... Ну, мы уточним.
Трогательные моменты
Были и трогательные моменты, например, отвечая на мой вопрос, взглядом иногда просили у коллеги помощи. Тем временем освободился менеджер, который, когда я вошла, был занят с клиентом. Освободившись, он с интересом прислушивался к нашей беседе и иногда «подкатывался» к нашему столику на своем кресле. При этом он не произносил ни слова. Лицо у него было очень серьезное, но ничего боле не выражавшее. Так же в молчании он от нас «откатился». Поняв, видимо, что здесь он помочь ничем не сможет, ну или, наоборот, уверился в знаниях консультировавших меня на все лады менеджеров.
В целом ребята с задачей справились, рассчитали кредит, даже дали мне распечатку, ответили на общие вопросы. Обо всём, на что им ответить не удалось, они мне обещали прислать в тот же самый день подробную презентацию.
А вы забейте в поисковике
Плавающая процентная ставка в ОТП Банке подразумевает, что ставки фиксируются на пять лет, а потом изменяются. Рассказывая об этой ставке, менеджеры упомянули такие термины, как «Моспрайм» и «Либор», от которых и зависит, насколько изменится ставка.
Я ничего не понимаю, что за термины такие, как это все работает?
В общем, это какой-то коэффициент изменяющийся, даже можно посмотреть, как он менялся за какой-то период. Вы дома в интернете забейте в поисковике эти непонятные названия, там вам сразу выскочит много объяснений и статистика.
Потом, правда, один из них нашел мне статистику на сайте ЦБ.
Пионеры-Энтузиасты
Не могу сказать, что мои консультанты совсем ничего не знали или не хотели мне помогать, совсем наоборот, они были полны энтузиазма и очень хотели мне помочь. Просто в конце беседы выяснилось следующее...
Ну, ребят, спасибо вам большое за консультацию, жду от вас обещанную презентацию сегодня.
Да-да, спасибо и вам, вы нам звоните обязательно по всем вопросам. Если что, мы вас соединим со специалистом, мы-то специалисты не ипотечные... (Хотя один из них поделился со мной своей визиткой, должность «Главный специалист»). Мы занимаемся только потребительским кредитованием, просто ипотечного специалиста сейчас нету...
Еще раз хочется отметить желание и инициативность менеджеров помочь клиенту, но ипотечный специалист все же в отделении должен присутствовать, либо надо изначально попросить клиента назначить с ним встречу или подождать.
Прошли уже сутки, а презентацию мне так и не прислали.
Оценки
Ожидание: 0 минут
Компетентность: 70%
Концентрация: 9
Атмосфера: 0
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024