Дина Богдашова
Ритейлер планирует до конца года открыть 15 мультибрендовых магазинов luxury
Крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" намерен до конца года открыть 15 мультибрендовых магазинов luxury. Во время кризиса компания готова вложить в свой проект не менее $25 млн. Средняя стоимость телефона, который можно будет приобрести в новых магазинах, составить около 6500 евро. Объем российского рынка luxury-телефонов оценивается в $150-180 млн, но эксперты прогнозируют, что 2009 год может оказаться для сегмента люкс худшим за последние восемь лет.
"Евросеть", у которой заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, хочет собрать весь люкс в отдельных магазинах. В связи с этим крупнейший сотовый ритейлер намерен до конца года открыть 15 мультибрендовых luxury-салонов и уже ведет соответствующие переговоры с производителями трубок.
Антикризисный проект
Инвестиции в открытие одного салона составят $200-300 тыс. без учета товарных запасов. Для сравнения, открытие обычного салона "Евросети" обходится в $20-25 тыс. Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м, то есть примерно вдвое больше обычного магазина, а средняя цена телефона - 6500 евро. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет "Коммерсанту" вице-президент по финансам и администрации компании Виталий Подольский.
Бренд сотовых бутиков еще разрабатывается, но слова "Евросеть" в названии не будет. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-Банк.
Менеджер компании по продажам телефонов Mobiado рассказал, что "Евросеть" пробовала работать с часовыми бутиками, однако эта модель оказалась неэффективной: целевая аудитория в магазинах одна, но приходят туда покупатели вовсе не за телефонами.
"Евросеть" спешит занять нишу
Всего в 2008 году на "белом" рынке было продано примерно 25-30 тыс. luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано "Евросетью", говорит директор департамента luxury "Евросети" Ирина Бурова. По ее словам, luxury-марки не конкурируют между собой - у телефонов слишком большая разница в цене: швейцарский GoldVish стоит от 22 тыс. евро, Vertu (Финляндия) - от 6500 евро, Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) - от 1500 евро. При этом маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата. Общий объем рынка по итогам прошлого года превысил $150-180 млн.
Между тем эксперты, опрошенные "Коммерсантом", предупреждают о неизбежном снижении потребительского спроса на предметы роскоши. По самым оптимистичным оценкам, рост продаж в нынешнем году составит 2-3%. По другим прогнозам, в 2009 году на luxury-рынке наступит первая с 2001 года рецессия - падение продаж составит 7%, которое компенсируется 20-35%-ным ростом в последующие пять лет.
В самой "Евросети" ожидают в 2009 году снижения рынка на 5%, но считают, что кризис - явление преходящее, а если упустить время, то можно потерять нишу.
В "Связном" говорят, что главной причиной отказа компании работать в этом сегменте является отсутствие гарантии производителя на декорированные телефоны и необходимость широкого их ассортимента для выбора взыскательных покупателей. Это требует серьезных вложений, которые могут не окупиться, говорят в "Связном".
"Евросеть", у которой заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, хочет собрать весь люкс в отдельных магазинах. В связи с этим крупнейший сотовый ритейлер намерен до конца года открыть 15 мультибрендовых luxury-салонов и уже ведет соответствующие переговоры с производителями трубок.
Антикризисный проект
Инвестиции в открытие одного салона составят $200-300 тыс. без учета товарных запасов. Для сравнения, открытие обычного салона "Евросети" обходится в $20-25 тыс. Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м, то есть примерно вдвое больше обычного магазина, а средняя цена телефона - 6500 евро. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет "Коммерсанту" вице-президент по финансам и администрации компании Виталий Подольский.
Бренд сотовых бутиков еще разрабатывается, но слова "Евросеть" в названии не будет. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-Банк.
Менеджер компании по продажам телефонов Mobiado рассказал, что "Евросеть" пробовала работать с часовыми бутиками, однако эта модель оказалась неэффективной: целевая аудитория в магазинах одна, но приходят туда покупатели вовсе не за телефонами.
"Евросеть" спешит занять нишу
Всего в 2008 году на "белом" рынке было продано примерно 25-30 тыс. luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано "Евросетью", говорит директор департамента luxury "Евросети" Ирина Бурова. По ее словам, luxury-марки не конкурируют между собой - у телефонов слишком большая разница в цене: швейцарский GoldVish стоит от 22 тыс. евро, Vertu (Финляндия) - от 6500 евро, Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) - от 1500 евро. При этом маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата. Общий объем рынка по итогам прошлого года превысил $150-180 млн.
Между тем эксперты, опрошенные "Коммерсантом", предупреждают о неизбежном снижении потребительского спроса на предметы роскоши. По самым оптимистичным оценкам, рост продаж в нынешнем году составит 2-3%. По другим прогнозам, в 2009 году на luxury-рынке наступит первая с 2001 года рецессия - падение продаж составит 7%, которое компенсируется 20-35%-ным ростом в последующие пять лет.
В самой "Евросети" ожидают в 2009 году снижения рынка на 5%, но считают, что кризис - явление преходящее, а если упустить время, то можно потерять нишу.
В "Связном" говорят, что главной причиной отказа компании работать в этом сегменте является отсутствие гарантии производителя на декорированные телефоны и необходимость широкого их ассортимента для выбора взыскательных покупателей. Это требует серьезных вложений, которые могут не окупиться, говорят в "Связном".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025