Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Финансовое положение аэропорта Домодедово серьезно пошатнулось

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Управляющая аэропортом группа "Ист Лайн" попросила Standard & Poor`s отозвать рейтинги

Финансовое положение аэропорта Домодедово серьезно пошатнулось
Группа "Ист Лайн", управляющая крупнейшим российским аэропортом Домодедово, попросила агентство Standard & Poor`s отозвать рейтинг, так как не успела вовремя подготовить отчетность по МСФО за 2007 г. для подтверждения рейтинга. В компании объяснили задержку сменой аудитора, обещая предоставить данные по МСФО за 2007 и 2008 гг. в мае этого года. Эксперты усматривают в этом знак о плохом финансовом состоянии главного актива "Ист Лайн" аэропорта Домодедово.

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor`s (S&P;) отозвало долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг компании FML Ltd "В-" и рейтинг по национальной шкале "ruBBB-" по просьбе компании. FML Ltd - это холдинг, в который входит российская группа "Ист Лайн", управляющая крупнейшим в Москве аэропортом Домодедово. Рейтинги были поставлены в список CreditWatch (на пересмотр) с негативным прогнозом 24 октября 2008 г., говорится в сообщении. В "Ист Лайне" эту информацию не комментируют.

Обычно компании отзывают рейтинг, когда есть риск его снижения до дефолтного уровня. Эксперты не исключают, что для "Ист Лайн" снижение рейтинга стало очевидно, поэтому компания и пошла на такой шаг. К тому же не надо будет платить сотни тысяч долларов агентству за такой низкий рейтинг. Рейтинги нужны лишь для публичных заимствований, а таких планов у компании сейчас нет, говорит источник газеты "Коммерсантъ" в "Ист Лайне".

Домодедово теряет банкротов

Тем временем, финансовое положение главного актива "Ист Лайна" - аэропорта Домодедово - действительно серьезно пошатнулось со второй половины прошлого года, считают эксперты. Авиаперевозки начали снижаться, сначала из-за роста цен на топливо, потом из-за общей кризисной ситуации на рынке. И целый ряд авиакомпаний, базирующихся в Домодедово, просто обанкротились, не расплатившись с аэропортом по счетам.

Так, обанкротившийся авиаальянс AiRUnion к лету прошлого года задолжал Домодедово за топливо и наземное обслуживание порядка 2 млрд руб. (по неофициальным данным газеты "Коммерсантъ"). Домодедово отказалось обслуживать авиакомпании этого альянса, и входящие в AiRUnion авиакомпании "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара" были переведены в аэропорт Внуково. Потом обанкротились "Дальавиа" и "Интеравиа", которые также летали из Домодедово.

Теперь на лицо финансовые проблемы и у "Сибири", а это самая крупная авиакомпания, базирующаяся в Домодедово. 70% пассажиропотока "Сибири" проходит именно через московский аэропорт. По данным на ноябрь 2008 г., долг авиакомпании по топливу и наземному обслуживанию перед российскими аэропортами составил порядка 3,16 млрд руб., а это значит, что на Домодедово может приходится около 2 млрд руб. долга. Эксперты газеты считают, что возможное банкротство "Сибири" станет крахом и для Домодедово. Если "Сибири" удастся справиться с финансовыми проблемами, то и Домодедово тоже.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке