Большинство компаний планируют повышение оплаты труда сотрудников в рамках инфляции
Исследовательский центр ИМПЕРИИ КАДРОВ провел анализ рынка труда в сегменте FMCG: обзор заработных плат топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, прогнозируемые изменения уровня оплаты труда специалистов ряда направлений.
За основу исследования взят временной период 2009 - 2010гг. - тенденции в период «оживления» экономики после кризиса и прогнозы на 2011 год.
FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) - производство и продажа товаров повседневного спроса.
Для российского рынка труда данного сегмента экономики характерны высокий уровень конкуренции: всегда повышенный спрос на специалистов. Российские компании вынуждены перестраиваться на «западные рельсы» и постоянно подстраиваться под быстрые темпы развития отрасли: основные причины - сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, постоянное появление новых марок и видов товаров и другое.
Поэтому и требования к специалистам FMCG-отрасли высокие: свободный английский язык, знание профессии, умение быстро и оперативно подстраиваться к внешним изменениям рынка и нововведениям.
Исследовательским центром был проведен опрос ведущих на российском рынке FMCG-компаний, на основе которого можно прогнозировать изменения уровня заработных плат в 2011 году: большинство компаний планируют повышение оплаты труда сотрудников в рамках официальной или неофициальной инфляции.
Так, в компаниях направления Consumer Electronics работодатели планируют с начала этого года увеличение заработных плат на 8-10%.
В компаниях по производству продуктов питания процент, «закладываемый в бюджет» на увеличение заработных плат, варьируется от 9 до 12%, а производители бытовой химии и средств по уходу за телом рассчитывают повысить оклады сотрудникам на 9-11%.
Работодатели, представляющие рынок табака и алкоголя, нередко пересматривают мотивационные схемы для состава sales департаментов зимой и в начале весны. В целом, индексация по этому рынку может достигнуть 10-12%.
Производители рынка Household (хозяйственные товары) более бережливы. И ориентировочно на 7-9% планируют повышение доход сотрудников в 2011 году.
Организации, производящие канцелярию и товары для офиса, намечают увеличение зарплат в рамках 8-9 %.
Однако, как отмечает Татьяна Акимкина (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Руководитель отдела по поиску и подбору персонала - направление FMCG), у большинства работодателей данного сектора периодически проводится «избирательное» повышение зарплат: «В данном случае это зависит от заслуг каждого отдельно взятого сотрудника. Зачастую такого рода «избирательное» повышение происходит по результатам ежегодных аттестаций (assessment). Также сейчас существует следующая практика: если компания берет сотрудника на вновь открытую вакансию (которая ранее была занята), нанимают его на «прошлогодние» условия. А зарплата актуальных (уже работающих в компании) сотрудников, занимающих аналогичную позицию, выше, чем у нового сотрудника».
FMCG ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ИМПЕРИИ КАДРОВ | |||
Должность | Уровень ежемесячной заработной платы, в рублях* | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Мерчендайзер/Торговый представитель-мерчендайзер | 15000 -25 000 | 15 000 - 40 000 | 17 000 - 45 000 |
Торговый представитель | 15000 - 30000 | 20 000 - 55 000 | 23 000 - 60 000 |
КАЕ (key account executive) | 45 000 - 60 000 | 50 000 - 70 000 | 54 000 - 75 000 |
КАМ (key account manager) | 45 000 - 80 000 | 60 000 - 100 000 | 65 000 - 110 000 |
NKAM (national key account manager) | 50 000 - 95 000 | 60 000 - 110 000 | 65 000 - 120 000 |
ASM/TSM (Area / Territory Sales manager) /Супервайзер | 45 000 - 70 000 | 50 000 - 75 000 | 54 000 - 82 000 |
RSM (Regional Sales manager) | 50 000 - 90 000 | 50 000 - 110 000 | 54 000 - 120 000 |
DSM (Division Sales manager) | 100 000 - 130 000 | 100 000 - 150 000 | 110 000 - 162 000 |
Директор по продажам | 110 000 - 300 000 | 150 000 - 350 000 | 165 000 - 380 000 |
Директор по маркетингу | 100 000 - 230 000 | 150 000 - 300 000 | 165 000 - 324 000 |
Trade-marketing assistant | 15 000 - 25 000 | 20 000 - 40 000 | 22 000 - 44 000 |
Trade-marketing specialist | 25 000 - 35 000 | 30 000 - 50 000 | 33 000 - 55 000 |
Trade-marketing manager | 50 000 - 90 000 | 60 000 - 130 000 | 65 000 - 140 000 |
Brand manager | 65 000 - 90 000 | 80 000 - 120 000 | 86 000 - 130 000 |
Product specialist | 30 000 - 45 000 | 30 000 - 55 000 | 33 000 - 60 000 |
Product manager | 45 000 - 100 000 | 60 000 - 150 000 | 65 000 - 163 000 |
Category specialist | 35 000 - 45 000 | 40 000 - 55 000 | 45 000 - 58 000 |
Category manager | 60 000 - 100 000 | 70 000 - 150 000 | 75 000 - 165 000 |
Аналитик по продажам | 25 000 - 60 000 | 30 000 - 90 000 | 35 000 - 98 000 |
Специалист по планированию продаж/производства | 45 000 - 110 000 | 50 000 - 130 000 | 55 000 - 145 000 |
Менеджер по совместному планированию, прогнозированию и пополнению товарных запасов | 60 000 - 100 000 | 60 000 - 130 000 | 66 000 - 146 000 |
* Указаны средние данные по з/п (минимум-максимум), без учета бонусов. По 2009 и 2010 гг. за основу исследования взят период второго полугодия (III и IV кварталы). |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Бизнес прогнозирует вдвое большую инфляцию в 2025 году, чем ЦБ — 10-15%
- 2 Скупка биткоина IT-гигантами и стратегические крипторезервы: Forbes дал прогнозы по криптовалютам на 2025 год
- 3 Максим Решетников: Предприятия сокращают инвестпрограммы
- 4 ЦБ выделил три сценария развития российской и мировых экономик