Архив rb.ru

FMCG: Обзор зарплат топ-менеджеров и менеджеров среднего звена

Архив rb.ru

Большинство компаний планируют повышение оплаты труда сотрудников в рамках инфляции

FMCG: Обзор зарплат топ-менеджеров и менеджеров среднего звена

Исследовательский центр ИМПЕРИИ КАДРОВ провел анализ рынка труда в сегменте FMCG: обзор заработных плат топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, прогнозируемые изменения уровня оплаты труда специалистов ряда направлений.

За основу исследования взят временной период 2009 - 2010гг. - тенденции в период «оживления» экономики после кризиса и прогнозы на 2011 год.

FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) - производство и продажа товаров повседневного спроса.

Для российского рынка труда данного сегмента экономики характерны высокий уровень конкуренции: всегда повышенный спрос на специалистов. Российские компании вынуждены перестраиваться на «западные рельсы» и постоянно подстраиваться под быстрые темпы развития отрасли: основные причины - сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, постоянное появление новых марок и видов товаров и другое.

Поэтому и требования к специалистам FMCG-отрасли высокие: свободный английский язык, знание профессии, умение быстро и оперативно подстраиваться к внешним изменениям рынка и нововведениям.

Исследовательским центром был проведен опрос ведущих на российском рынке FMCG-компаний, на основе которого можно прогнозировать изменения уровня заработных плат в 2011 году: большинство компаний планируют повышение оплаты труда сотрудников в рамках официальной или неофициальной инфляции.

Так, в компаниях направления Consumer Electronics работодатели планируют с начала этого года увеличение заработных плат на 8-10%.

В компаниях по производству продуктов питания процент, «закладываемый в бюджет» на увеличение заработных плат, варьируется от 9 до 12%, а производители бытовой химии и средств по уходу за телом рассчитывают повысить оклады сотрудникам на 9-11%.

Работодатели, представляющие рынок табака и алкоголя, нередко пересматривают мотивационные схемы для состава sales департаментов зимой и в начале весны. В целом, индексация по этому рынку может достигнуть 10-12%.

Производители рынка Household (хозяйственные товары) более бережливы. И ориентировочно на 7-9% планируют повышение доход сотрудников в 2011 году.

Организации, производящие канцелярию и товары для офиса, намечают увеличение зарплат в рамках 8-9 %.

Однако, как отмечает Татьяна Акимкина (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Руководитель отдела по поиску и подбору персонала - направление FMCG), у большинства работодателей данного сектора периодически проводится «избирательное» повышение зарплат: «В данном случае это зависит от заслуг каждого отдельно взятого сотрудника. Зачастую такого рода «избирательное» повышение происходит по результатам ежегодных аттестаций (assessment).  Также сейчас существует следующая практика: если компания берет сотрудника на вновь открытую вакансию (которая ранее была занята), нанимают его на «прошлогодние» условия. А зарплата актуальных (уже работающих в компании) сотрудников, занимающих аналогичную позицию, выше, чем у нового сотрудника».

FMCG

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ИМПЕРИИ КАДРОВ

Должность

Уровень ежемесячной заработной платы,

в рублях*

2009

2010

2011

Мерчендайзер/Торговый представитель-мерчендайзер

15000 -25 000

15 000 - 40 000

17 000 - 45 000

Торговый представитель

15000 - 30000

20 000 - 55 000

23 000 - 60 000

КАЕ (key account executive)

45 000 - 60 000

50 000 - 70 000

54 000 - 75 000

КАМ (key account manager)

45 000 - 80 000

60 000 - 100 000

65 000 - 110 000

NKAM (national key account manager)

50 000 - 95 000

60 000 - 110 000

65 000 - 120 000

ASM/TSM  (Area / Territory Sales manager) /Супервайзер

45 000 - 70 000

50 000 - 75 000

54 000 - 82 000

RSM (Regional Sales manager)

50 000 - 90 000

50 000 - 110 000

54 000 - 120 000

DSM (Division Sales manager)

100 000 - 130 000

100 000 - 150 000

110 000 - 162 000

Директор по продажам

110 000 - 300 000

150 000 - 350 000

165 000 - 380 000 

Директор по маркетингу

100 000 - 230 000

150 000 - 300 000

165 000 - 324 000

Trade-marketing assistant

15 000 - 25 000

20 000 - 40 000

22 000 - 44 000

Trade-marketing specialist

25 000 - 35 000

30 000 - 50 000

33 000 - 55 000

Trade-marketing manager

50 000 - 90 000

60 000 - 130 000

65 000 - 140 000

Brand manager

65 000 - 90 000

80 000 - 120 000

86 000 - 130 000

Product specialist

30 000 - 45 000

30 000 - 55 000

33 000 - 60 000

Product manager

45 000 - 100 000

60 000 - 150 000

65 000 - 163 000

Category  specialist 

35 000 - 45 000

40 000 - 55 000

45 000 - 58 000

Category manager

60 000 - 100 000

70 000 - 150 000

75 000 - 165 000

Аналитик по продажам

25 000 - 60 000

30 000 - 90 000

35 000 - 98 000

Специалист по планированию продаж/производства

45 000 - 110 000

50 000 - 130 000

55 000 - 145 000

Менеджер по совместному планированию, прогнозированию и пополнению товарных запасов

60 000 - 100 000

60 000 - 130 000

66 000 - 146 000

* Указаны средние данные по з/п (минимум-максимум), без учета бонусов.

По 2009 и 2010 гг. за основу исследования взят период второго полугодия (III и IV кварталы).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Найти новые точки сбыта товара через неочевидное: как это работает
  2. 2 Сколько платить сотрудникам? 4 правила, которые помогут установить нормальную зарплату