Французские коньяки становятся российскими

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Российский торговый дом "Арома" приобрел во Франции коньячный дом A. de Fussigny

Торговый дом "Арома", известный на российском алкогольном рынке поставками коньяка "Нахимов" и бренди "Черный аист", приобрел французский коньячный дом A. de Fussigny, на мощности которого перенесет производство своих марок. По оценке участников рынка, покупка обошлась "Ароме" минимум в 10 млн евро.

ЗАО "Торговый дом "Арома" основано в 1996 году. Компания занимается импортом и дистрибьюцией алкоголя из Франции, Чили, Шотландии, Мексики, Испании, Италии, Германии и стран СНГ. "Ароме" принадлежит молдавский завод игристых и марочных вин Vismos, а также дистрибьюторский центр в Москве. Основные марки - коньяк "Нахимов" и бренди "Черный аист". По импорту французских коньяков компания занимает второе место в России с долей 7%.

Коньячное приобретение

Французский коньячный дом A. de Fussigny был создан в середине XIX века. Производство расположено в провинции Коньяк, однако собственных виноградников коньячный дом не имеет и на российском рынке представлен очень слабо. В России в зависимости от выдержки и купажа коньяк под маркой Fussigny стоит от 56 до 256 евро за бутылку (данные сайта Old Cognac).

Среди французских коньяков в России наибольшие доли рынка в январе-октябре 2007 года занимали марки Hennessy (42,8%), Remy Martin (12,2%) и Martell (10,6%).

Как сообщает газета РБК daily, переговоры о покупке коньячного дома Fussigny "Арома" начались летом прошлого года, сделка была закрыта 28 декабря. Приобретение Fussigny позволит "Ароме" выйти в суперпремиальный сегмент коньяков, а наличие собственного производства во Франции даст возможность компании самостоятельно обеспечивать запасы коньячных спиртов.

Сумму сделки в "Ароме" не называют, но эксперты оценивают ее в диапазоне от 10 до 30 млн евро.

Что изменится

С появлением собственного производства во Франции "Арома" откажется от сотрудничества с коньячным домом Cognac Ferrand, на мощностях которого выпускались коньяк "Нахимов" и бренди "Черный аист". На заводе Fussigny первая партия этих марок будет выпущена в конце января 2008 года. В дальнейшем, в течение года, "Арома" планирует расширить мощности французского предприятия и увеличить объем продаж. В 2008 году в планах компании увеличение продаж "Черного аиста" не менее чем на 30%, а "Нахимова" - не менее чем на 20%", сообщает газета.

За последние несколько лет российские производители алкоголя купили несколько коньячных домов во Франции. Так, например, МВЗ в 2006 году приобрел коньячный дом Jenssen SAS, а в начале прошлого года "Русский винный трест" стал владельцем коньячного дома Croizet Eymard et Cie. Эксперты считают это дальновидной политикой. В случае вступления России в ВТО неизбежно встанет вопрос об использовании названий "коньяк" и "шампанское", поэтому, покупая производства во Франции, отечественные компании таким образом себя страхуют.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase