Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Газеты и телеканалы не хотят предоставлять эфир и печатные площади для агитации

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Сегодня Центризбирком утвердит перечень общероссийских государственных СМИ, которые обязаны будут в ходе президентской кампании бесплатно предоставить эфирное время и печатную площадь для агитации.

Газеты и телеканалы не хотят предоставлять эфир и печатные площади для агитации

Это должны были сделать еще вчера, но при оформлении перечня возникли сложности, признался секретарь ЦИК Николай Конкин. Потребовалось уточнить, следует ли включать в список НТВ. Оно присутствует в перечне организаций, который представила Россвязьохранкультура, но с этим не согласно, объяснил Конкин.

В проекте перечень таких СМИ заметно шире, чем такой же документ, утвержденный в ходе парламентской кампании. Хотя положения закона в обоих случаях идентичны: в бесплатной агитации принимают участие государственные СМИ или те, которые в течение предыдущего года получали финансирование из государственного или муниципального бюджета. Но к ВГТРК, "Первому каналу" и "ТВ Центру" добавилась НТВ. А перечень печатных СМИ вырос вдвое, в том числе и за счет таких влиятельных изданий, как "Известия", "Комсомольская правда" и "Труд".

Список печатных СМИ увеличился благодаря сведениям о финансировании изданий, которые были получены от правительства Москвы, говорит источник в Россвязьохранкультуре. Перед парламентскими выборами такую информацию заблаговременно не запросили, признается он. НТВ субсидировал федеральный бюджет (господдержка компании, если верить письму Россвязьохранкультуры в ЦИК от 30 ноября, в 2006 году составила 116 млн рублей). Однако компании удалось доказать, что она не обязана участвовать в бесплатной агитации. В ЦИК направлен новый перечень, НТВ в нем уже нет. В самой телекомпании ситуацию пока не комментируют.

Другие "новички" также не теряют надежды уклониться от такой обязанности. "Мы сейчас с этим разбираемся", - говорит главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин. У редакции есть договор с правительством Москвы, но он не подпадает под правовой режим, подразумевающий участие в бесплатной агитации, уверен Сунгоркин. Оценить объем убытков, которыми грозит изданию участие в кампании, он не берется, пишут "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа