Александр — автор
Работники Генпрокуратуры пришли к выводу, что ДТП совершают необученные водители на плохих дорогах
Генеральная прокуратура РФ с участием прокуроров субъектов Федерации провела комплексную проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В результате были обнаружены многочисленные нарушения. Минобрнауки и Росавтодору предложено исправить нарушения.
Масштабы травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий угрожают национальной безопасности страны. Ежегодно в России в ДТП погибают и получают ранения более 300 тыс. человек. Ежедневно погибают 2-3 ребенка и 50-60 получают увечья.
Водители
Генпрокуратура отмечает, что "во многих образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей, уровень организации учебного процесса остается крайне низким. Это является причиной того, что каждое девятое ДТП происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями со стажем до трех лет".
На интернет-сайте ГИБДД говорится, что нередко лицензии на право подготовки водителей выдаются учебным организациям без заключения ГИБДД о наличии и учебно-материальной базы, отвечающей установленным требованиям. А иногда автошколы выдают документы об обучении минуя сам процесс обучения.
В связи с выявленными нарушениями Генпрокуратура предложила Минобрнауки организовать проверку исполнения лицензионных требований и соответствия качества учебного процесса в автошколах.
Дороги
По данным Генпрокуратры, не менее острой, чем проблема качества обучения, остается проблема низкого качества автомобильных дорог, что также негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Прокуроры пришли к выводу, что организации, обслуживающие участки автомобильных дорог, не исполняют задания на выполнение дорожных ремонтных работ.
Нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию соответствует всего 37% федеральных, 24% территориальных и не более 15% муниципальных автодорог. Каждый четвертый километр дорог требует усовершенствования. Только 85% дорожной сети оснащены дорожными знаками, из которых 40% не отвечают требованиям стандартов, у 80% светофорных объектов истекли сроки эксплуатации. Около 50 тыс. населенных пунктов не связаны сетью дорог общего пользования, подъездами с твердым покрытием, которые обеспечивали бы круглогодичное сообщение. В 2006 году указанные недостатки явились причинами каждого пятого ДТП. Только на федеральных автотрассах выявлено 3520 участков концентраций аварий, из них 279 - очень опасных и 1056 опасных.
Генпрокуратура предложила Росавтодору организовать собственную проверку состояния автодорог федерального значения и выяснить, соответствуют ли они установленным правилам, техническим нормам, стандартам и другим нормативным документам.
Еще одним ведомством, которое взялось за российские дороги, стало больше. У семи нянек, как известно, дитя без глазу.
Масштабы травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий угрожают национальной безопасности страны. Ежегодно в России в ДТП погибают и получают ранения более 300 тыс. человек. Ежедневно погибают 2-3 ребенка и 50-60 получают увечья.
Водители
Генпрокуратура отмечает, что "во многих образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей, уровень организации учебного процесса остается крайне низким. Это является причиной того, что каждое девятое ДТП происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями со стажем до трех лет".
На интернет-сайте ГИБДД говорится, что нередко лицензии на право подготовки водителей выдаются учебным организациям без заключения ГИБДД о наличии и учебно-материальной базы, отвечающей установленным требованиям. А иногда автошколы выдают документы об обучении минуя сам процесс обучения.
В связи с выявленными нарушениями Генпрокуратура предложила Минобрнауки организовать проверку исполнения лицензионных требований и соответствия качества учебного процесса в автошколах.
Дороги
По данным Генпрокуратры, не менее острой, чем проблема качества обучения, остается проблема низкого качества автомобильных дорог, что также негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Прокуроры пришли к выводу, что организации, обслуживающие участки автомобильных дорог, не исполняют задания на выполнение дорожных ремонтных работ.
Нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию соответствует всего 37% федеральных, 24% территориальных и не более 15% муниципальных автодорог. Каждый четвертый километр дорог требует усовершенствования. Только 85% дорожной сети оснащены дорожными знаками, из которых 40% не отвечают требованиям стандартов, у 80% светофорных объектов истекли сроки эксплуатации. Около 50 тыс. населенных пунктов не связаны сетью дорог общего пользования, подъездами с твердым покрытием, которые обеспечивали бы круглогодичное сообщение. В 2006 году указанные недостатки явились причинами каждого пятого ДТП. Только на федеральных автотрассах выявлено 3520 участков концентраций аварий, из них 279 - очень опасных и 1056 опасных.
Генпрокуратура предложила Росавтодору организовать собственную проверку состояния автодорог федерального значения и выяснить, соответствуют ли они установленным правилам, техническим нормам, стандартам и другим нормативным документам.
Еще одним ведомством, которое взялось за российские дороги, стало больше. У семи нянек, как известно, дитя без глазу.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги