Худшая реклама года (18+)

Расскажите друзьям

Office Life продолжает подводить итоги года: на очереди топ-10 самой безвкусной рекламы

Чтобы сделать хорошую рекламу, недостаточно потратить на нее много денег и пригласить звезд. Нужно попасть в целевую аудиторию, умело учесть ситуацию в компании и на рынке, но главное - поймать в кулак золотую пыльцу, изюминку, то самое "в точку". Конечно, это получается далеко не у всех. Перед вами 10 примеров того, как можно легко и талантливо испортить идею, преобразовав ее в безвкусную массу неудачных образов.

10. Пример того, как можно бездарно раздеть роту моделей
Этот ролик Office Life предоставил наш блогер - Призрак Офиса. Традиционно считается, что дети, животные и красивые девушки (особенно обнаженные красивые девушки) могут спасти практически любую рекламу. Нет правил без исключений. Больше тоже не всегда бывает лучше: в этой рекламе датских супермаркетов несколько десятков красоток прыгают с парашютом в одних трусиках.

Казалось бы, красивое тело будет красивым всегда. Ан нет. Как показывает эта реклама, ситуация, когда оно в голом виде встречается с сильным потоком воздуха, расплющивающим щеки, лица (и не только щеки и лица), является исключением:



9. Самая пугающая перспектива будущего планеты
Бывали ли вы в Ротвилле? Это город, переживший жуткую радиоактивную катастрофу: люди безвозвратно мутировали. Вместо головы у них на плечах - уродливые огромные рты. Они ничего не видят, однако ходят, едят, меряют платья и дружат со жвачками. Dirol - худшая реклама года по мнению директора бюро интернет-маркетинга Vovlekay.ru Владислава Титова.



8. Худшая трата денег-2008
Авторитетный британский журнал про рекламу Campaign признал этот ролик Gillette худшей телевизионной рекламной кампанией 2008 г. Журнал отмечает, что привлечение таких звезд, как теннисист Роже Федерер, гольфист Тайгер Вудс и футболист Тьерри Анри, могло обойтись Gillette в миллионы фунтов, однако ролик это не спасло: рекламщикам все равно не удалось сделать удачную рекламу.



7. Самая надежная страховая компания года
Этот ролик сделан профессионально. Есть идея, она хорошо реализована. Вроде бы все хорошо, если бы не тот факт, что эта реклама страховой компании AIG со слоганом "Сила, которая с вами", была выпущена в период, когда обанкротившаяся корпорация ждала срочной "реанимационной" помощи от правительства США в виде нескольких сотен миллиардов долларов. Худшая реклама года по версии The Wall Street Journal.



6. Самая наивная надежда на то, что люди вновь начнут читать
В преддверии 21-ой Московской международной книжной ярмарки в столице в сентябре 2008 г. появились билборды с изображениями писателей, призывающих москвичей к чтению. Оказалось, что эта на первый взгляд социальная реклама оплачена издательством АСТ.



Еще плакаты серии

Идея вроде бы хорошая, но ее воплощение не понравилось ни специалистам, ни целевой аудитории. "Плакаты оформлены безвкусно, качество фотографий, шрифтов, сочетание цветов ужасное", - рассуждал про кампанию в сентябре маркетолог Александр. "Навряд ли плакаты с блеклыми высказываниями повысят спрос на книги", - сомневалась редактор книжного издательства Екатерина.


"Среди писателей, призывающих к чтению с билбордов, нет современных, - был уверен маркетолог. - Нет тех людей, которые способны влиять на умы молодежи. Может быть, это необязательно должны быть писатели, а известные режиссеры, актеры, шоумены. Те люди, которые на виду, к мнению которых прислушаются".

5. Самая монстрообразная попытка прослыть креативными
Представляя свою защитную программу Forefront, компания Microsoft решила отдать дань моде на "живые" интерактивные заставки и предоставила потенциальным клиентам возможность "поиграться": на сайте Microsoft Forefront они могли сразиться с секретным агентом, зомби, ниндзя и пришельцем.


Портреты героев рекламной акции

Наверняка планировалось, что раскрашенный зомби, пришелец с резиновой головой, ниндзя, скачущий как обезьяна, и "секретный агент" с лицом выпускника колледжа (ладно, фотомодели) должны были выглядеть юмористично, смешно. Получилось же так, что любой "потенциальный покупатель", увидев креатив рекламщиков, невольно проникался к ним (к рекламщикам, не к зомби) неподдельным сочувствием.

4. Фантазия, которую следовало оставить при себе
Еще одна находка Призрака Офиса. Этот вирусный ролик медицинского препарата "Эрегатор" является одним из самых безвкусных рекламных видео, которые когда-либо видела редакция Office Life.



3. Самая нецензурная забота о клиентах
Вирусная реклама - модная волна 2008 года. Наконец-то на российском рынке появились ее удачные примеры: бунт офисного клерка от агентства "Аффект" и Тимура Бекмамбетова, Бочарик и Вротмненоги.

Многие компании поняли, что без вирусной рекламы сейчас никак. Однако методы, которые при этом используются, пока оставляют желать лучшего: порнография, мат, в лучшем случае - эротика. Этот вирус от "Инком" - наглядный пример тенденции (осторожно, ненормативная лексика):



2. Самое неприятное предложение получить килограмм золота
"Рекламная кампания таблоида "Твой день" не в бровь, а в глаз, - говорит Владислав Титов. - Точнее в зубы. Жестко. Сначала в ролике гром-баба (а точнее мужик, артист Сергей Сивоха) бьет читателя "Твоего дня" в челюсть":



"Одновременно город был завешен плакатами с золотым кулаком и Джамшудом, жутко улыбающимся во все 32 золотых зуба, который "уже получил".



Этот "креатив" агентства "Рекламные снайперы" стал лауреатом  антипремии "Золотой индюк" журнала "Маркетинг Менеджмент", которой награждаются самые глупые и нелепые работы в области рекламы.

1. Самая навязчивая и неискренняя просьба о любви и поддержке
По мнению креативного директора Promo Interactive Константина Токарева, худшей рекламной кампанией года была интернет-кампания "За Путина!"



"Технически, это кампания конца прошлого (2007) года (парламентские выборы), но она наглядно показала тренд развития интернет-рекламы в России, - говорит Токарев. - И бесстыдную, глупую продажность блогеров, из каждого поста которых "торчали ослиные уши заказчика". И беспомощность интернет-стратегов, осваивающих бюджеты под видом "вирусного маркетинга" и "создания патриотических настроений в Рунете".  То есть если интернет-кампания Барака Обамы задала новый стандарт эффектности предвыборных коммуникаций в new media, то "За Путина!" - наглядное пособие того, как сделать антирекламу". Про интернет-кампанию Барака Обамы можно прочитать в нашем материале "Лучшие рекламные кампании 2008 года".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase