Архив rb.ru

Идеальный кандидат глазами OBI, IKEA, UPS, "Лаборатории Касперского" и "МегаФон"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Как заранее узнать, "впишется" ли кандидат в команду той или иной компании, будет ли ему близка корпоративная культура?

Идеальный кандидат глазами OBI, IKEA, UPS, "Лаборатории Касперского" и "МегаФон"
Присоединиться
RB.ru поговорил с представителями крупных компаний, в которых многие хотят работать, и выяснил, какие кандидаты привлекут рекрутеров. HR-директора и специалисты компаний OBI Russia, IKEA, UPS, "Лаборатории Касперского" и "МегаФон" "нарисовали" по нашей просьбе портрет типичного сотрудника и подходящего кандидата, а также рассказали подробнее о процессе подбора персонала.


Фото: Fotoimedia

Команда отдела подбора персонала и развития бренда работодателя "Лаборатории Касперского"

Во-первых, мы бы не советовали изначально ставить перед собой цель "понравиться рекрутерам", ведь кроме рекрутеров вам предстоит встретиться еще как минимум и с вашим будущим руководителем. Поэтому, готовясь к любому интервью, подумайте, чем вы можете отличаться от других кандидатов? Подождите пока думать о том, как вы будете рассказывать о своем великолепном опыте работы. Начните с того, что посмотрите внимательно на ваше резюме. К нам в компанию, например, как-то раз пришло резюме на позицию дизайнера, которое было... нарисовано. Да-да, все резюме кандидат создал в одной из графических программ, даже фотографию собственную отрисовал. Вот оно - первое впечатление. Конечно, к нему потом еще и добавилось впечатление от общения с кандидатом и его профессионализм, так что теперь он работает у нас, а его резюме мы сохранили у себя как образец того, как можно привлечь внимание к себе рекрутера/менеджера/любого человека, не сказав при этом еще ни слова.

Чувство юмора кандидата тоже может сослужить хорошую службу во время собеседования, задать тон разговору. При этом не стоит впадать в крайности и сыпать анекдотами каждые 5 минут.

Алексей, менеджер по подбору персонала в "Лаборатории Касперского":

"Вспоминается случай, когда мне предстояло провести собеседование по Skype. Но какие-то шутники, которые пользовались ноутбуком до меня, внесли изменения в цветовой баланс камеры. В общем, я увидел себя только тогда, когда дозвонился до соискателя: цвет моего лица был точно таким, как в фильме "Аватар". Но соискатель не растерялся, и с серьезным видом сказал: "Наверно, вы очень много работаете!". После чего мы оба рассмеялись, и контакт был налажен мгновенно".

Идеальные кандидаты для IKEA, OBI, UPS и "МегаФона" - в нашем слайд-шоу.

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter