Архив rb.ru

Именной доход

Архив rb.ru

В специалисте, который хочет получить хорошую работу, все должно быть прекрасно

Именной доход

Алексей Могила более пяти лет занимается недвижимостью. Он директор департамента риэлторской компании Penny Lane Realty. "Последний раз фамилия меня смущала в третьем классе, - рассказывает Могила. А потом забавно было: у всех ребят клички, а меня по фамилии зовут". Во взрослой жизни быть Могилой оказалось даже выгодно. "Достаточно представиться один раз, и тебя навсегда запоминают", - говорит он.

Тот же самый эффект у Александра Хренова, партнера коллегии адвокатов "Юков, Хренов и партнеры". "Люди могут забыть мою внешность, род деятельности, но не фамилию", - рассказывает он. Бок о бок с Могилой трудится Максим Жуликов, ведущий специалист по коммерческой недвижимости Penny Lane Realty. "Фамилия дана родителями, и тут ничего не поделаешь", - говорит он. Правда, мать и отец предлагали ему стать по материнской линии Булгаковым или Заболоцким, но он не согласился. "Это так необычно - увидеть в буклете по аренде и продаже офисных и жилых помещений фамилию консультанта - Жуликов", - делится впечатлениями коллега Могилы и Жуликова Оксана Кутишенко, менеджер по управлению персоналом Penny Lane Realty. "Сразу возникает желание познакомиться с этим человеком", - добавляет она. "Мне представиться - как анекдот рассказать: здравствуйте, я Жуликов", - говорит Жуликов. Это сразу ломает лед в общении. "Главное - профессионализм сотрудника", - утверждает Кутишенко.

С ней согласен Борис Рохин, консультант хедхантинговой компании Ward Howell International. Уверенный в себе человек даже курьезную фамилию обратит в плюс, добавляет он. Так, кандидат по фамилии Беда, разговаривая с будущим шефом, в шутку заметил, что, когда приходит беда, ворота лучше держать открытыми. "Работодатель оценил чувство юмора соискателя и взял Беду в отдел продаж", - говорит Рохин.

Кутишенко убеждена, что фамилия Могила говорит о надежности и конфиденциальности. "Есть поговорка "нем как могила", представляете, как это на руку нашим клиентам", - отмечает она.

Пьер-Владимир Жолио (фр. Goliot, слышится и произносится как "жулье") два года работает менеджером по продажам в российском офисе французской компании ALD (автомобильный лизинг). "Фамилия мне не мешает", - говорит он. Он общается с клиентами преимущественно на английском языке, в котором его фамилия не имеет экспрессивного значения. А еще Жолио рассказывает историю о своем предке, который в середине 30-х гг. XX в. получил Нобелевскую премию в области атомной физики. "В Париже имя ученого Жолио носят колледжи, есть даже улица", - с гордостью добавляет он.

Алексей Могила тоже гордится своей фамилией. Его дед и отец всю жизнь проработали в Государственном космическом научно-производственном центре им. Хруничева. Там фамилия Могила вызывает лишь уважение. Но смешные истории все-таки случаются. "Около месяца назад я ждал на переговоры представителя клиента, - вспоминает Могила. Назвал адрес офиса и дал небольшое пояснение: напротив храма - чугунные ворота, в которые надо зайти и сказать, что к Могиле. Девушка спутала переулок, где, впрочем, тоже был храм, а напротив - ворота. Она смело вошла в них и стала проситься к Могиле. На что ей служба безопасности какой-то другой фирмы шутливо ответила: "Девушка, вам еще рано".

"Самый распространенный казус с моей фамилией - это ударение на второй слог, после чего - в силу разнообразия русского языка - появляется множество словосочетаний", - рассказывает Хренов. А друзья нередко извиняются за то, что при Александре упоминают слово "хрен". "Я только смеюсь", - уверяет Хренов. Он и сам не прочь подшутить над собственной фамилией. "Это очень помогает разрядить обстановку, - говорит Хренов. Например, сидишь с клиентами несколько часов подряд, все устали, тяжело, а впереди еще просмотр кипы документов. Я и говорю: "Ну и хренов адвокат у вас". После нескольких минут смеха находятся силы для дальнейшей работы".

Но нередко помехой для успешной карьеры людей с двусмысленными фамилиями могут быть предрассудки работодателя. "Наши клиенты отказывали даже в собеседовании Гармажаповой и Шахидовой, несмотря на огромную потребность в специалистах их квалификации", - рассказывает партнер рекрутинговой компании Flex Татьяна Сосновская. Она вспоминает, как на собеседование в крупную французскую компанию пришел кандидат на позицию финансового менеджера - Александр Крах. Было понятно, что он соответствует требованиям. Оставалось получить только добро гендиректора. "Он зарубил без пяти минут сотрудника со словами: "Нам в финансах Крах не нужен!" - вспоминает Сосновская. "На рынке сейчас такой голод, что работодатель, который отказывается от квалифицированного кандидата, потому что у него странная фамилия, - нонсенс", - говорит Елена Пузанова, консультант рекрутинговой компании "Анкор".

Анастасия Дагаева

Опубликовано в газете "Ведомости" 29 марта 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 ошибки, из-за которых работодатели теряют доверие сотрудников
  2. 2 За и против: стоит ли постоянно оставаться в поиске работы?
  3. 3 Работа с фрилансерами: что нужно знать компаниям
  4. 4 «Удерживающие интервью» — что это такое и как их проводить
  5. 5 Как НЕ надо искать разработчиков. Главные ошибки при поиске IT-специалистов