Архив rb.ru

Иносми: Абрамович подвергся жесткому допросу

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

В ходе дачи показаний по иску Березовского миллиардер ответил на вопросы о проблемах с законом

Иносми: Абрамович подвергся жесткому допросу
Вчера Роман Абрамович дал первые показания по иску Бориса Березовского в Высоком суде Лондона. Он ответил на вопросы о несоответствии публичных и реальных данных его биографии, торговле оружием и подписании документов задним числом. Это был жесткий допрос для человека, который избегает публичности, редко дает интервью и долго отклонял вопросы о том, как он стал одним из самых богатых людей в России, пишет The Wall street journal.
 
Вчера Высокий суд Лондона начал заслушивать свидетельские показания Романа Абрамовича в рамках иска Бориса Березовского. До сих пор показания давали только сам Березовский и свидетели с его стороны.
 
Допрос владельца футбольного клуба "Челси" длился 6 часов. За это время не удалось прояснить структуру собственности "Сибнефти". По словам журналистов, присутствовавших с суде, Абрамович испытывал "трудности перевода" - постоянно просил повторить вопросы, не мог уловить их суть или пытался разгадать, в чем подвох. 

Бизнесмен не подтвердил информацию о том, что у него с Березовским было соглашение создать и позже разделить "Сибнефть". Абрамович заявил, что у его оппонента не было никакой доли в компании. По его словам, Березовский оказывал ему лоббистские услуги. "Мы не обсуждали вопроса о его доле в бизнесе", - передал Абрамович через переводчика, сообщает Bloomberg.
 
Допрос вел адвокат Березовского Лоуренс Рабинович. Он спросил миллиардера о несоответствии публичных и реальных данных его биографии. " В списке менеджмента “Сибнефти” у вас написано, что вы закончили институт в 1987 г. А вы говорите, что не закончили", - попросил уточнить Рабинович. "Я не помню, в 1987 г. я не мог закончить никакой институт. Мне кажется, это не важно", - сказал Абрамович, на что адвокат возразил: "Важно, это все характеризует вас лично", пишут "Ведомости" (корреспондет издания присутствует на заседаниях и записывает стенограмму - полный текст здесь).  
 
Кроме того, Рабинович зачитал информацию о встрече в 1995 году в Москве, в которой участвовал Абрамович, на которой якобы обсуждались цены на танки. Абрамович парировал: "Я никогда не был вовлечен в торговлю оружием. В Российской Федерации торговля оружием была прерогативой государства и одного только государства" (цитата по Bloomberg).
 
Рабинович также спросил Абрамовича о "проблемах с законом" компании АВК, директором которой тот был в 1991-1993 гг. В июне 1992 г. правоохранительные органы заподозрили Абрамовича в хищении государственного имущества в особо крупных размерах. Бизнесмен заявил, что он не делал ничего противозаконного, и что дело было прекращено.

На вопрос Рабиновича о том, подделывал ли Абрамович документы в "Сибнефти, он ответил отрицательно и добавил, что он подписывал документы задним числом – в России была такая практика, и это делать приходилось, пояснил он.   
 
"Это был жесткий допрос для человека, который избегает публичности, редко дает интервью и долго отклонял вопросы о том, как он стал одним из самых богатых людей в России", - описывает вчерашние слушания The Wall street journal.
 
"Двое мужчин представляют противоположные версии событий, которые из друзей и союзников сделали врагов", - комментирует Bloomberg.
 
Борис Березовский, который до этого в течение 7 дней участвовал в перекрестном допросе, утверждает, что Абрамовича убедил его продать доли в Сибнефти и других компаниях в 2001 и 2003 годах по цене ниже их реальной стоимости в связи с тем, что государство может захватить его акции. Ущерб Березовский оценил в $5,6 млрд, это почти половина состояния Абрамовича.
 
Крыша после распада СССР
 
Вчера иностранные издания рассказали о том, какие сведения содержатся в 98-страничном документе – письменной версии свидетельских показаний Абрамовича, представленной в суд.
 
Абрамович сообщает, что роль Березовского в его бизнесе – обеспечивать "крышу" в опасных и рискованных российских условиях после распада СССР. Он утверждает, что заплатил Березовскому и покойному грузинскому бизнесмену Бадри Патаркацишвили сотни миллионов долларов за физическую и политическую протекцию, перед тем как заплатить еще $1,3 млрд, чтобы аннулировать эту договоренность в 2001 и 2002 гг.  
 
Бизнесмен отвергает версию Березовского, что в декабре 2000 года он приезжал к Березовскому на мыс Антиб и грозил ему репрессиями со стороны Москвы в случае, если он не передаст ему российские активы дешевле рыночной стоимости. По его словам, его не было во Франции в то время, и, кроме того, он не так близок к президенту Путину, чтобы на него влиять, да и вообще это не тот человек, на которого можно повлиять.
 
По словам Абрамовича, чтобы помочь Березовскому, он купил у него телекомпанию, которая не приносила дохода. Всего Абрамович заплатил ему за услуги по "крышеванию" уже более 2,5 млрд долларов - "и ему все мало".
 
Новые лица
 
Между тем, в конфликт двух бизнесменов может быть вовлечен еще один – миллиардер Олег Дерипаска. В ходе слушаний в Высоком суде была представлена стенограмма разговора между Борисом Березовским и Романом Абрамовичем, состоявшегося  в парижском аэропорту Ле-Бурже в декабре 2000 года и тайно записанного Бадри Патаркацишвили. В разговоре Березовский заявил Абрамовичу, что они оба должны "легализовать" свои доли в алюминиевом секторе. Абрамович возразил, что легализация невозможна, поскольку владельцы другой доли были бы вынуждены сделать то же самое: "Тогда все они появятся: Быков, Миша, Антон и Аксион, и Олег Дерипаска и [его] компании". Как Березовский, так и Абрамович свидетельствуют, что речь идет о Михаиле Черном, Анатолии Быкове, Антоне Малевском.
 
По мнению Березовского, речь здесь идет об истинных владельцев "Русала" в тот период. Но Дерипаска через пресс-секретаря уверяет, что никогда не был деловым партнером никого из перечисленных в стенограмме лиц, а Черного и Малевского обвинил в рэкете. Черной в ответ пообещал обратиться в суд и доказать, что он и Дерипаска являлись партнерами.    
 
The Wall Street Journal отмечает, что все это может поставить Дерипаску в "неудобное" положение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter