Команда RB
Музыкант Владимир Маркин продает чай под брендом "Маркин чай"
Эстрадный певец Владимир Маркин, занявшись выпуском чая под своим именем, начал экспансию на столичный рынок. Под брендом "Маркин чай" в супермаркетах появился необычный набор: собственно чай и компакт-диск певца. С его помощью Маркин хочет поднять продажи чая и возобновить распространение компакт-дисков, минуя музыкальную дистрибуцию.
100-граммовая упаковка "Маркина чая" с диском стоит 250 руб. Певец сам активно участвовал в выборе производителя в Шри-Ланке, создании ассортимента из 22 видов чая и разработке дизайна упаковки. До недавних пор Маркин продавал чай только в регионах. (у марки более 30 дистрибуторов в 20 регионах).
Но через 3-4 года певец намерен занять 20% российского рынка. Эксперты скептически воспринимают планы певца. Для этого ему придется потеснить крупных производителей "Орими трэйд" (марка "Майский чай") и Unilever (марка "Ахмат"). Их доля на российском рынке за два года выросла с 65% до 68% за счет как раз выдавливания мелких брендов.
Чтобы выжить, небольшим производителям приходится создавать либо премиальные бренды, либо нишевые продукты. И редко необычные марки становятся мейнстримом, как, например, кофе "Пеле". Однако эксперты отдают должное оригинальности продукта, которая, возможно, поможет ему занять свое место на полках, пишут "Ведомости".
Известность Маркина сейчас не столь высока и больших "чаевых" этот проект не принесет, приводит газета мнение Сергея Цатурянца, партнера агентства SQ Media. По его словам, сейчас гораздо успешнее был бы чай "Глюкоза" или "Билан". Это сильный маркетинговый ход скорее для музыки, чем для чая, полагают другие эксперты.
Музыкальный опыт
Владимир Маркин пошел проторенным путем звезд эстрады и шоу-бизнеса: многие из них открывали свое дело или продавали свое имя под бренд какого-нибудь товара. Самые яркие примеры: Ричард Бренсон и из отечественных звезд - Алла Пугачева. Экс-продюсер пионеров панка Sex Pistols заработал миллиарды долларов, основав компанию Virgin Group.
Деловой опыт примадонны российской эстрады был менее успешен: торговая марка духов Alla была отмечена в 1997 году премией "Бренд года", однако особых дивидендов не принесла. Спустя 10 лет бренд перезапустили в качестве радиоволны (радиостанция "Алла"). Не получился бизнесмен из Филиппа Киркорова: его мюзикл "Чикаго" с треском провалился.
Из музыкантов вообще редко выходят успешные предприниматели: одним из исключений можно считать Андрея Макаревича, придумавшего кулинарный бренд "Смак": под этим именем существует телекомпания, передача, выпускаются продукты, создается торговая сеть магазинов.
100-граммовая упаковка "Маркина чая" с диском стоит 250 руб. Певец сам активно участвовал в выборе производителя в Шри-Ланке, создании ассортимента из 22 видов чая и разработке дизайна упаковки. До недавних пор Маркин продавал чай только в регионах. (у марки более 30 дистрибуторов в 20 регионах).
Но через 3-4 года певец намерен занять 20% российского рынка. Эксперты скептически воспринимают планы певца. Для этого ему придется потеснить крупных производителей "Орими трэйд" (марка "Майский чай") и Unilever (марка "Ахмат"). Их доля на российском рынке за два года выросла с 65% до 68% за счет как раз выдавливания мелких брендов.
Чтобы выжить, небольшим производителям приходится создавать либо премиальные бренды, либо нишевые продукты. И редко необычные марки становятся мейнстримом, как, например, кофе "Пеле". Однако эксперты отдают должное оригинальности продукта, которая, возможно, поможет ему занять свое место на полках, пишут "Ведомости".
Известность Маркина сейчас не столь высока и больших "чаевых" этот проект не принесет, приводит газета мнение Сергея Цатурянца, партнера агентства SQ Media. По его словам, сейчас гораздо успешнее был бы чай "Глюкоза" или "Билан". Это сильный маркетинговый ход скорее для музыки, чем для чая, полагают другие эксперты.
Музыкальный опыт
Владимир Маркин пошел проторенным путем звезд эстрады и шоу-бизнеса: многие из них открывали свое дело или продавали свое имя под бренд какого-нибудь товара. Самые яркие примеры: Ричард Бренсон и из отечественных звезд - Алла Пугачева. Экс-продюсер пионеров панка Sex Pistols заработал миллиарды долларов, основав компанию Virgin Group.
Деловой опыт примадонны российской эстрады был менее успешен: торговая марка духов Alla была отмечена в 1997 году премией "Бренд года", однако особых дивидендов не принесла. Спустя 10 лет бренд перезапустили в качестве радиоволны (радиостанция "Алла"). Не получился бизнесмен из Филиппа Киркорова: его мюзикл "Чикаго" с треском провалился.
Из музыкантов вообще редко выходят успешные предприниматели: одним из исключений можно считать Андрея Макаревича, придумавшего кулинарный бренд "Смак": под этим именем существует телекомпания, передача, выпускаются продукты, создается торговая сеть магазинов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 В России предложили запретить монетизацию созданных ИИ песен
- 2 Spotify впервые завершит год с прибылью
- 3 «Музторг» начнет выпускать гитары под собственной маркой Emotive
- 4 Рост биткоина и спроса на бургерные, новости OpenAI, Anthropic, «Победы» и «Музторга»: главное для бизнеса 9 ноября
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024