Исследование: конфликтные сотрудники быстрее продвигаются по карьерной лестнице
Ксения Дементьева
Несмотря на то, что большинство компаний старается минимизировать конфликты в офисах, задиры достигают успеха в карьере
Группа ученых из школы менеджмента Университета штата Нью-Йорк в Баффало под руководством Даррена Тредвея провела исследование и пришла к достаточно удручающим выводам: конфликтные сотрудники обычно получают положительные оценки от своих руководителей и достигают карьерных успехов. И это несмотря на то, что компании не одобряют такое поведение на рабочем месте и всеми силами борются с конфликтами, агрессией и запугиванием. Исследование было опубликовано в Journal of Managerial Psychology.
Ученые решили узнать о взаимосвязи между конфликтами на работе и эффективностью специалистов. Они собрали данные о производительности и психологические характеристики 54 сотрудников компании, которая специализируется на вопросах здравоохранения, и обнаружили сильную корреляцию между конфликтностью, позитивными оценками работы и высоким уровнем ряда коммуникационных навыков. Конфликтам ученые в своем исследовании ученые дали вполне конкретное определение: "систематическая агрессия со стороны одного человека или группы, направленная на одного или нескольких человек".
Женщины на работе чаще конфликтуют с другими женщинами, нежели с мужчинами
Ученые отметили, что многие агрессивные специалисты умеют очаровывать людей (в частности, руководство) и мастерски ими манипулировать, чтобы достигать своих целей. Они всегда пытаются вырваться вперед, даже если для этого придется плохо поступить с коллегой (и даже не с одним). Это следствие того, что "агрессоры" зачастую обладают высоким уровнем "социальных навыков", умеют приспосабливаться к любой ситуации - то есть они могут, например, притеснять и оскорблять коллег, но при этом получать высокие оценки работы от руководства.
"Если у людей хорошо развиты навыки общения, то они могут делать плохие вещи очень хорошо", - передает слова доктора Даррена Тредвея издание The Wall Street Journal. Те навыки общения, которые доктор Тредвей называет "политическим искусством", помогают хорошо понимать коллег и использовать это понимание, чтобы достигать как личных целей, так и задач, стоящих перед компанией.
Также исследование ученых показывает, что только в одних США свидетелями проявлений агрессии и издевательств на рабочем месте стали 50% сотрудников. А больше трети специалистов становились объектами этой агрессии. Исследователи надеются, что компании будут ценить вежливость и командную работу как составляющие продуктивности и помогут сотрудникам научиться справляться с агрессией.
Между тем, отмечает издание Business Insider, конфликтное поведение на рабочем месте в виде саботажа чаще имеет место среди женщин (53,7% женщин против 39,9% мужчин). То же самое касается злоупотребления служебным положением (50,2% женщин и 44,7% мужчин). А вот словесные перепалки и оскорбления - прерогатива мужчин, нежели женщин (57,5% против 47,1%). Кроме того, женщины чаще конфликтуют между собой, нежели с мужчинами. Возможная причина: от женщин подсознательно не ожидают агрессивной ответной реакции.
Ученые решили узнать о взаимосвязи между конфликтами на работе и эффективностью специалистов. Они собрали данные о производительности и психологические характеристики 54 сотрудников компании, которая специализируется на вопросах здравоохранения, и обнаружили сильную корреляцию между конфликтностью, позитивными оценками работы и высоким уровнем ряда коммуникационных навыков. Конфликтам ученые в своем исследовании ученые дали вполне конкретное определение: "систематическая агрессия со стороны одного человека или группы, направленная на одного или нескольких человек".
Женщины на работе чаще конфликтуют с другими женщинами, нежели с мужчинами
Ученые отметили, что многие агрессивные специалисты умеют очаровывать людей (в частности, руководство) и мастерски ими манипулировать, чтобы достигать своих целей. Они всегда пытаются вырваться вперед, даже если для этого придется плохо поступить с коллегой (и даже не с одним). Это следствие того, что "агрессоры" зачастую обладают высоким уровнем "социальных навыков", умеют приспосабливаться к любой ситуации - то есть они могут, например, притеснять и оскорблять коллег, но при этом получать высокие оценки работы от руководства.
"Если у людей хорошо развиты навыки общения, то они могут делать плохие вещи очень хорошо", - передает слова доктора Даррена Тредвея издание The Wall Street Journal. Те навыки общения, которые доктор Тредвей называет "политическим искусством", помогают хорошо понимать коллег и использовать это понимание, чтобы достигать как личных целей, так и задач, стоящих перед компанией.
Также исследование ученых показывает, что только в одних США свидетелями проявлений агрессии и издевательств на рабочем месте стали 50% сотрудников. А больше трети специалистов становились объектами этой агрессии. Исследователи надеются, что компании будут ценить вежливость и командную работу как составляющие продуктивности и помогут сотрудникам научиться справляться с агрессией.
Между тем, отмечает издание Business Insider, конфликтное поведение на рабочем месте в виде саботажа чаще имеет место среди женщин (53,7% женщин против 39,9% мужчин). То же самое касается злоупотребления служебным положением (50,2% женщин и 44,7% мужчин). А вот словесные перепалки и оскорбления - прерогатива мужчин, нежели женщин (57,5% против 47,1%). Кроме того, женщины чаще конфликтуют между собой, нежели с мужчинами. Возможная причина: от женщин подсознательно не ожидают агрессивной ответной реакции.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
- 2 Дочь основателя «Б.Ю. Александров» потребовала через суд 1,49 млрд рублей за использование бренда
- 3 «Все было только на словах»: кому достанутся активы «Ростагроэкспорта» и бренд «Б.Ю. Александров»
- 4 Конфликт долей на миллиард рублей: что не поделили акционеры «Модульбанка»