История на конкурс «Зачот»: чужой экзамен

Расскажите друзьям

Как один студент сдавал экзамен за другого и чудом остался жив

Попытаюсь рассказать не совсем обычную историю, которая произошла с одним очень близким мне человеком.

Студенческая жизнь предполагает постоянный поиск денег, вот и пришлось ему согласиться на предложение одного довольно пронырливого парня, пришедшего к ним в общагу вечером, и предлагавшего за двадцать пять долларов сдать экзамен по математике за нерадивого студента.

По понятным причинам не называю адреса университетов, хотя после этого случая и прошло несколько лет.

Вроде бы страшно, но кушать хочется, и после небольшого раздумья на следующее утро Вася (пусть будет так) оказался в вестибюле незнакомого вуза. Через несколько минут к нему подбежал вчерашний гость с пачкой зачёток, выбрал несколько и, глядя на Васю и на фотографии в зачётке, выбрал, как ему казалось, более похожую.

- Иди.

- Так фотка не особенно похожа, - попытался посопротивляться Вася.

- Ничего, зато обложка то что надо.

На том и порешили, и вот уже Вася получил задание и слегка дрожащими руками принялся за дело.

Задачки были не очень сложными и, как казалось Васе, особых проблем не должно было возникнуть. Буквально через двадцать минут он уселся напротив преподавателя, который что-то сосредоточенно чертил ручкой в раскрытой тетрадке.

- Ну что, братец, - оторвавшись от своего задания промолвил экзаменатор, давайте вашу писюльку, - и, поправив очки, начал чертить уже на листочке с ответами задач, - приятно встретиться с вами в очередной раз.

Лёгкий холодок пробежал по спине у Васи и он, обхватив голову двумя руками, попытался  показать, что сильно волнуется, ладонями двух рук закрыв свои глаза.

- Правильно, правильно, что волнуешься. Тебе есть, от чего волноваться, опять двойка,- с легко улавливаемым чувством злорадства проговорил препод.- Как же ты дошёл до такой жизни? Ну-ка покажи своё личико, побеседуем.

Вася взял исписанный листок и с ужасом увидал, что из пяти заданий, напротив четырёх стоит минус.

- Что вы можете сказать по данному случаю? - издевательски протирая стёклышки очков, продолжил препод.

Вася взял листок и чтобы хоть как-то исправить ситуацию, начал объяснять написанное.

- Вот посмотрите..., - и Вася  начал объяснять.

Преподаватель сначала слушал очень внимательно, потом слегка рассеяно, и, наконец, совсем отрешённо.

- Молодой человек, а почему вы здесь сочли возможным написать так? - преподаватель оперся двумя руками о стол, приподнялся со стула и показал в ручкой в спорный, по его мнению, ход решения задачи.

- Ну что Вы, это так просто..., - Вася  продолжил объяснение, которое, как ни странно, оказалось не совсем понятным преподавателю. - Конечно, можно было бы прийти к этому же результату, если бы сделать так, используя...

Вася посмотрел на своего экзаменатора и понял, что тот ничего не понимает из сказанного, - но конечно, лучше оставить всё как есть.

- Молодой человек, достаточно. Я просто из любопытства решил проверить, как вы себя поведёте в экстремальной ситуации, - и поставил плюсик напротив второго задания.

- А что вы мне скажите по поводу вот этого вашего ответа? - преподаватель указал на ещё один минус на листочке.

Вася понял, что разговаривать со своим экзаменатором, становится всё легче и легче по причине того, что тот не понимает, что он говорит.

- Я думаю, что используя...., - Васино объяснение снова наполнилось красноречием и аргументированностью, и его понесло. Преподаватель взял в руки зачётку, что не осталось не замеченным для Васи, и уже совершенно его не слушая, стал рассматривать стоящие там оценки.

- Молодой человек, достаточно, - ставя напротив этого задания очередной плюсик, прервав объяснение на полуслове, промолвил экзаменатор, - мне кажется, что у вас имеются определённые способности и при достаточном уделении внимания занятиям вы бы могли и с первого раза сдавать экзамены. Вот смотрю я на вас, - преподаватель, продолжая рассматривать зачётку, продолжил, - и думаю, почему такой симпатичный парень не хочет учиться?

Вася не на шутку испугался. А вдруг преподаватель более внимательно посмотрит на фотку в зачётке и на сидящего перед ним студента? С одной стороны, обидно, что его ответ не оценили с первого раза, но, со второй стороны, вступать в длительную полемику явно не входило в Васины планы по причине  отсутствия сходства с фоткой в зачётке.

- Может быть три уже можно поставить?- Вася попытался изменить течение экзамена. Он виновато опустил голову и уже больше не пытался спорить с преподавателем по поводу правильности написанного.

- Что так? Меня даже занимает ваша изворотливость. Конечно, логики в ваших объяснениях маловато, но мне всё-таки жаль, что вы не попытаетесь объяснить решение двух оставшихся задач.

- Я думаю, что студент должен довольствоваться и тройкой, так как никогда не сможет лучше решать задачи, чем преподаватель,- явно пытаясь исправить положение, проговорил Вася, так как время сидения перед экзаменатором затянулось.

- Ну что же, три так три, - преподаватель поставил в зачётку оценку и закрыв её , передал Васе.

 «Пронесло, хотя если бы в зачётке была бы моя фотка, я бы ему и на пятёрку объяснил», направляясь к двери и вертя в руках заветную книжечку, думал Вася.

- Молодой человек, одну минуточку,- уже подходя к двери, услышал Вася, - дайте-ка мне ещё раз взглянуть в вашу зачётку.

Всё что могло похолодеть и отвалиться в эту минуту, с Васей произошло мгновенно. Он остановился, не в силах сдвинуться с места и не в состоянии произнести хотя бы слово. Преподаватель, видя нелепость сложившейся ситуации, сам подошёл к Васе и, взяв в руки зачётку, открыл её на первой странице. Прочитал: "Яковлев Дмитрий".

- Извините, молодой человек, но я бы хотел с вами ещё побеседовать на одном из ближайших экзаменов. Постараюсь запомнить вашу фамилию. Всего хорошего.

Дрожащими руками Вася взял зачётку и на негнущихся ногах вышел из аудитории в коридор.

Первым, кого встретил Вася, выйдя с экзамена, был обладатель зачётки.

- Ну. как?

- Три, - еле вымолвил Вася.

Зачётка перекочевала в руки настоящего хозяина, а по коридору пронеслось раскатистое:

- Yessss!

- Ну вот и пойми этих молодых. То пытается преподавателя в дураках оставить, то слова из него не вытащишь, а то от несчастной тройки чуть до потолка не подпрыгивает, - усаживаясь на свой стул, пробубнил экзаменатор.

Евгений Буфистов


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase