Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из "дипломатического изгоя" в "решателя проблем": западные СМИ заметили изменение отношения к Путину

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Российский президент за последний год из "дипломатического изгоя" превратился в человека, у которого, кажется, есть ключ к разрешению кровавой гражданской войны в Сирии, породившей фанатиков ИГИЛ, отмечают западные СМИ.

Из "дипломатического изгоя" в "решателя проблем": западные СМИ заметили изменение отношения к Путину

Российский президент за последний год из "дипломатического изгоя" превратился в человека, у которого, кажется, есть ключ к разрешению кровавой гражданской войны в Сирии, породившей фанатиков ИГИЛ, отмечают западные СМИ. Запад больше не в состоянии игнорировать Путина, хотя между ним и Россией все еще сохраняются серьезные разногласия.

 
Фото: РИА Новости 

 

После саммита G20 в Турции западные СМИ отметили изменение роли Москвы. После российского вторжения на Украину отношения Запада и России больше года находились в глубокой заморозке, пишет The Daily Mail. Но сейчас российский президент Владимир Путин выглядит так, будто у него есть ключ к прекращению кровавой гражданской войны в Сирии, которая породила фанатиков ИГИЛ. "И теперь мы наблюдаем зрелище, как президент США Барак Обама, британский премьер Дэвид Кэмерон и король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз ас-Сауд позируют на фотографии вместе с российским президентом", - пишет издание.
 

The Daily Mail напоминает, что Запад обвиняет Кремль в бомбежке сирийской оппозиции, а не опорных пунктов террористов ИГИЛ в Сирии. Однако мировые лидеры также понимают, что разрушение ИГИЛ маловероятно без сотрудничества с Россией. Так, Дэвид Кэмерон заявил, что западные лидеры готовы пойти на компромисс с Путиным, чтобы положить конец кровопролитной гражданской войне в Сирии. Великобритания протянула "оливковую ветвь" России после того, как президент США Барака Обама сел за стол вместе с Путиным для решающих переговоров в кулуарах саммита G20. Обе страны обязались устранить ИГИЛ и закончить войну Сирии. Великобритания, вместе с Соединенными Штатами, Францией, Германией и Италией, пытается перезагрузить отношения с Москвой, которые были сильно повреждены российскими действия на Украине, отмечает газета.
 

Роль России на мировой арене серьезно изменилась с момента предыдущего саммита G20 в Австралии. The Financial Times напоминает, что тогда Путин покидал Брисбен "гневным и усталым от упреков из-за Украины", а сейчас западные лидеры были вынуждены признать, что "дорога к миру в Сирии неизбежно проходит через Москву". За последний год Путин превратился из "дипломатического изгоя" в "решателя проблем", отмечает издание, задаваясь вопросом, кто еще из присутствовавших на саммите мировых лидеров может говорить о такой трансформации в их судьбе. Запад больше не в состоянии игнорировать Путина.
 

На нынешнем саммите в Анталии Путин объяснил прессе, почему досрочно покинул австралийскую встречу "двадцатки". Российский президент объяснил это "техническими причинами" – чтобы не стоять в очереди на вылет. При этом Путин отметил, что тогда отношения были более напряженными, чем сегодня. "Но жизнь продолжается, все меняется: появляются новые проблемы, новые угрозы, новые вызовы, которые будет трудно решить в одиночку. Для этого необходимо объединить усилия". При этом издание отмечает, что слова российского президента могут расходиться с действиями и что между Россией и Западом сохраняются серьезные разногласия в вопросах будущей политической роли сирийского президента Башара Асада. Обама заявляет о "скромном прогрессе" в переговорах с Путиным, а Дэвид Кэмерон говорит, что дистанция между Россией и Западом все еще огромная.
 

The Wall Street Journal отмечает, что пятничные события в Париже дали российскому лидеру новый шанс, чтобы сократить изоляцию России от Запада. Теракты во Франции могут означать сдвиг в отношениях между Россией и США, когда мир решает большую задачу, как остановить ИГИЛ. Издание цитирует Путина, который на саммите в Анталии заявил: "Если наши партнеры думают, что пришло время изменить отношения, мы будем приветствовать это". Он добавил, что Россия "никогда не отказывалась от совместной работы и не закрывала двери".
 

Издание отмечает, что высказывания Путина прозвучали на фоне того, что Россия заняла более гибкую позицию по украинскому долгу на $3 млрд. Российский лидер заявил о готовности реструктурировать этот долг в обмен на гарантии Запада.

 

Но несмотря на новую дипломатическую роль России, путь к более полному сближению с Западом, в том числе к отмене санкций, вероятно, будет долгим, отмечает WSJ. Кроме того, высокопоставленный чиновник в администрации Обамы отметил, что ничего существенно в российско-американских отношениях не изменилось.

 

Западные державы рассчитывают на более конструктивные отношения с Россией, после того как "Исламское государство" взяло на себя ответственность за крушение А321 в небе над Синаем, пишет The Times. Дэвид Кэмерон заявил, что во время "конструктивной" беседы на саммите G20 Путин рассказал ему о наращивании борьбы против ИГИЛ. Также он добавил, что, хотя разногласий между Москвой и Лондоном по ситуации в Сирии стало меньше, они по-прежнему остаются значительными, пишет издание.

 

А Quartz отмечает, что в течение многих лет правительства стран Персидского залива и Запада спорили по многим вопросам, но были в согласии по поводу одной большой вещи: сирийский лидер Башар Асад – одна из самых ужасных сил на планете, и он должен уйти. Однако после терактов в Париже Асад уже не кажется такой одиозной фигурой и получил спасательный круг, чтобы сохранить власть.
 

Российский президент Владимир Путин в глазах Запада тоже был одним из главных злодеев, особенно после событий на Украине, добавляет издание. Сомневаясь в Путине и его мотивах, Запад игнорировал его мольбы о совместной стратегии в отношении Сирии. Но Украина "потерялась" на фоне терактов 13 ноября в Париже. И Запад если не точно принял Путина самого, то, по крайней мере, принял его в качестве партнера по Сирии.
 

О таком сдвиге сигнализирует и тот факт, что Владимир Путин и президент США Барак Обама общались на саммите G20 в Турции.
 

Нападение на столицу Франции вызвало мощную реакцию в мире, поскольку этот город – символ западных идеалов. Эта атака стала великой точкой перегиба, которая, подобно трагедии 9/11, мгновенно смещает геополитический фокус. Роль этого события в глобальной геополитической истории еще предстоит выяснить, но посмотрите сейчас на это поразительное единство среди бывших соперников и врагов, заключает издание. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter