Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как выдержать орущего матом начальника? АУДИО

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Научиться фильтровать или менять работу

Как выдержать орущего матом начальника? АУДИО
В прямом смысле громкий скандал, устроенный совладельцем издательского дома «Ньюс Медиа Рус» Арамом Габреляновым, спровоцировал волну обсуждений в интернете. По ходу выяснилось: привычка орать на подчиненных матом свойственна не только медиа-начальнику.

На днях в интернет была выложена получасовая аудиозапись планерки, проводимой Арамом Ашотовичем. Вычленить среди матерных эпитетов и высокохудожественных ругательств суть без подготовки сложно. О самом начальнике говорить не приходится – дело его, вроде, процветает и здравствует, а значит, и руководит он, в целом, неплохо. Только вот сотрудники все какие-то дерганые. Оно и понятно, почему.

Аудио для совершеннолетних



Те, кто к настоящему моменту начальника уже сменили, вспоминают вот что:

- В течение каждого «резинового» рабочего дня по всем московским редакциям холдинга звучат его изощренные матерные призывы к беззаветной работе, либо упреки по поводу отсутствия таковой. Глава холдинга почему-то всегда твердо уверен в том, что никто в его компании не работает, хотя, на мой взгляд, энтузиазму и продуктивности его работников могли бы позавидовать на каторжных рудниках. Он неустанно и беспристрастно кричит это всем на планерках в редакции и на планерках отделов, и даже может сказать об этом случайно встретившемуся сотруднику в коридоре или курилке. Этот человек запросто мог зайти в любое подразделение и, улыбаясь, обратиться ко всем: «Ну что, муд**и? Опять не работаете?», после чего дальше отправиться по своим делам.

Другая сотрудница (тоже, впрочем, бывшая), тоже вспоминает ругательства Габрелянова. Только в ее версии нашлось место и позитиву:

- Ох, лично у меня мнение о Габрелянове Араме Ашотовиче очень хорошее. Вот честно, несмотря на маты, жесткость и порой неадекватность. В своем сегменте он создал реально гениальный продукт, и все у него ходят по струнке. С моей точки зрения, он очень бизнесовый человек, но при этом ему не чужды человечность и отзывчивость. Если его сотрудник, любой, даже самый мелкий, попадал в беду – он всегда помогал, как связями, так и деньгами. Есть у Арама Ашотовича сын - Ашот. Он тоже уже вошел в бизнес и тоже начал руководить. Про него могу сказать одно – это маленькая проекция отца. Но Ашот, по крайней мере, когда я работала, был очень большим зазнайкой, и был слишком высокого о себе мнения, несмотря на совсем небольшой опыт. По словам сотрудников, которые до сих пор работают, Ашота она не любят, а вот Габрелянова-старшего очень уважают.

На вопрос, как этой сотруднице удавалось фильтровать все, что говорили в запале Габреляновы, она ответила кратко:

- Старший все по делу говорил, на самом деле. Просто слова некоторые менял на матерные. Ну, а молодой Габрелянов, видимо еще не научился просто.

А вот еще отзыв – от Лилии Ракшенко, бывшего главного редактора RB.ru:

- В 2006-2007 я проработала 10 месяцев завотделом политики в газете "Жизнь". Знаете, Арам Габрелянов ни разу на меня не орал. Всему отделу политики как абстрактной величине доставалось крепко. У Габрелянова бывали претензии ко мне лично, и у нас масса разногласий, да. Но он хорошо понимает, на кого имеет смысл кричать, а на кого нет. Я очень не люблю издания Габрелянова и не читаю их специально, но признаю, что это крутые проекты, а к Араму Ашотовичу я тепло отношусь.

В общем, как мы видим, в данном случае нам на рассмотрение попался далеко не самый плохой начальник на свете. Хотя с матом, конечно, все же лучше завязывать.

Еще случаи из жизни

Господин Габрелянов – не единственный матершинник на просторах отечественного бизнеса.

- Это было ужасно! – Вспоминала менеджер Екатерина в материале «Офисные истерики». –  Журнал, в котором я работала, относился к желтой прессе – очень желтой! Начальница вела себя соответственно: материлась как сапожник, срывалась на сотрудников. Плюсов у нее тоже хватало, но все же она была истерична. Однажды, когда надо было сдавать номер в печать, возникла какая-то проблема с версткой макета. И тут она взорвалась! Стала орать на сотрудников матом на всю редакцию "Вы меня все За...ли!!!". Она перечислила всех, никого не забыла! Мы сидели, прижавшись к столам, боясь глаза поднять. В итоге она выскочила за дверь. Прошло пять минут, начальница вошла и извинилась. Но впечатление незабываемое о себе оставила…

А вот каким опытом поделился еще один "страдалец":

- В моей трудовой практике был пример начальника, который очень активно любил приложить по матушке, но, честно говоря, это было скорее комично, нежели устрашающе. Кроме того, я вырос в семье военных и меня матом не напугать, улыбку вызвать, да, но не напугать. Не думаю, что такая манера общения приемлема в современном обществе. Тем более при наличии возможности уйти куда-либо в другую компанию. Это как раз не армия, где приказы не обсуждаются, а методы их передачи с помощью ненормативной лексики являются нормой. Сейчас я уже точно не буду терпеть адресные оскорбления, а если кто-то использует "бл." и "с..ка" в качестве связки, то это не более чем пробел в воспитании.

Мнение психологов

Как считает психолог Юлия Жемчужникова, ругань - это выражение агрессии, разрешенное в социуме.

- Нас с детства так учат: не дерись, объясни словами. С самого раннего возраста мы взаимодействуем друг с другом с помощью языка. Там, где животные кусаются, мы рычим. Корпоративная среда обычно очень агрессивная, отрицательной энергии между людьми в ней много, поэтому неплохо, если она выходит в форме ругательств, продолжает она. Если же в офисе жесткие рамки, нецензурная лексика запрещена, человеку тяжело - обычно он либо приходит домой и "выпускает пар", либо негатив уходит внутрь (т.е. переносится на себя). Ругаться на работе даже полезно, - заключает Юлия, добавляя, что грамотное начальство это понимает.

А как быть, когда ругается начальство? Как реагировать и как отделять зерна от плевел?

Сделать глубокий вдох и представить, что человек просто не умеет общаться по-другому (тем более, в случае с Габреляновым, как доказывают многочисленные свидетели, это действительно так). Представьте, что все, названное матерными терминами, других форм и не имеет. Как будто это не мат, а вполне себе стандартная речь, просто высказанная эмоциональным человеком.

- Это рабочий процесс, ничего более. Если человек ставит себе задачу оскорбить вас, задеть и заставить изменить свое поведение, это значит, что других способов мотивации он попросту не знает, - говорит психолог Валерий Тарасов. – Ваша задача – постараться изменить поведение. Если вы хотите сохранить работу, по крайней мере. Обижаться и «задеваться» не следует – это побочные эффекты такой начальнической терапии. Вот идете вы по лесу, ветки вам по лицу бьют – вы же не обижаетесь на них? Так и ор воспринимайте. Другое упражнение есть: помните фильм «Лучший друг» с Мадонной? Там был эпизод, где мальчику предлагали полностью абстрагироваться от реальности, представив, что он находится за стеклом (в другом переводе – в стакане). В таком положении видно, как собеседник истерит, но звуков и негативной энергии до вас уже не доносится. Вот такой метод в случае с той самой получасовой записью особо продуктивен. Деваться вам некуда (если работа важна), встать и уйти нельзя. Остается блок ставить.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса