Как выдержать орущего матом начальника? АУДИО

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Научиться фильтровать или менять работу

В прямом смысле громкий скандал, устроенный совладельцем издательского дома «Ньюс Медиа Рус» Арамом Габреляновым, спровоцировал волну обсуждений в интернете. По ходу выяснилось: привычка орать на подчиненных матом свойственна не только медиа-начальнику.

На днях в интернет была выложена получасовая аудиозапись планерки, проводимой Арамом Ашотовичем. Вычленить среди матерных эпитетов и высокохудожественных ругательств суть без подготовки сложно. О самом начальнике говорить не приходится – дело его, вроде, процветает и здравствует, а значит, и руководит он, в целом, неплохо. Только вот сотрудники все какие-то дерганые. Оно и понятно, почему.

Аудио для совершеннолетних



Те, кто к настоящему моменту начальника уже сменили, вспоминают вот что:

- В течение каждого «резинового» рабочего дня по всем московским редакциям холдинга звучат его изощренные матерные призывы к беззаветной работе, либо упреки по поводу отсутствия таковой. Глава холдинга почему-то всегда твердо уверен в том, что никто в его компании не работает, хотя, на мой взгляд, энтузиазму и продуктивности его работников могли бы позавидовать на каторжных рудниках. Он неустанно и беспристрастно кричит это всем на планерках в редакции и на планерках отделов, и даже может сказать об этом случайно встретившемуся сотруднику в коридоре или курилке. Этот человек запросто мог зайти в любое подразделение и, улыбаясь, обратиться ко всем: «Ну что, муд**и? Опять не работаете?», после чего дальше отправиться по своим делам.

Другая сотрудница (тоже, впрочем, бывшая), тоже вспоминает ругательства Габрелянова. Только в ее версии нашлось место и позитиву:

- Ох, лично у меня мнение о Габрелянове Араме Ашотовиче очень хорошее. Вот честно, несмотря на маты, жесткость и порой неадекватность. В своем сегменте он создал реально гениальный продукт, и все у него ходят по струнке. С моей точки зрения, он очень бизнесовый человек, но при этом ему не чужды человечность и отзывчивость. Если его сотрудник, любой, даже самый мелкий, попадал в беду – он всегда помогал, как связями, так и деньгами. Есть у Арама Ашотовича сын - Ашот. Он тоже уже вошел в бизнес и тоже начал руководить. Про него могу сказать одно – это маленькая проекция отца. Но Ашот, по крайней мере, когда я работала, был очень большим зазнайкой, и был слишком высокого о себе мнения, несмотря на совсем небольшой опыт. По словам сотрудников, которые до сих пор работают, Ашота она не любят, а вот Габрелянова-старшего очень уважают.

На вопрос, как этой сотруднице удавалось фильтровать все, что говорили в запале Габреляновы, она ответила кратко:

- Старший все по делу говорил, на самом деле. Просто слова некоторые менял на матерные. Ну, а молодой Габрелянов, видимо еще не научился просто.

А вот еще отзыв – от Лилии Ракшенко, бывшего главного редактора RB.ru:

- В 2006-2007 я проработала 10 месяцев завотделом политики в газете "Жизнь". Знаете, Арам Габрелянов ни разу на меня не орал. Всему отделу политики как абстрактной величине доставалось крепко. У Габрелянова бывали претензии ко мне лично, и у нас масса разногласий, да. Но он хорошо понимает, на кого имеет смысл кричать, а на кого нет. Я очень не люблю издания Габрелянова и не читаю их специально, но признаю, что это крутые проекты, а к Араму Ашотовичу я тепло отношусь.

В общем, как мы видим, в данном случае нам на рассмотрение попался далеко не самый плохой начальник на свете. Хотя с матом, конечно, все же лучше завязывать.

Еще случаи из жизни

Господин Габрелянов – не единственный матершинник на просторах отечественного бизнеса.

- Это было ужасно! – Вспоминала менеджер Екатерина в материале «Офисные истерики». –  Журнал, в котором я работала, относился к желтой прессе – очень желтой! Начальница вела себя соответственно: материлась как сапожник, срывалась на сотрудников. Плюсов у нее тоже хватало, но все же она была истерична. Однажды, когда надо было сдавать номер в печать, возникла какая-то проблема с версткой макета. И тут она взорвалась! Стала орать на сотрудников матом на всю редакцию "Вы меня все За...ли!!!". Она перечислила всех, никого не забыла! Мы сидели, прижавшись к столам, боясь глаза поднять. В итоге она выскочила за дверь. Прошло пять минут, начальница вошла и извинилась. Но впечатление незабываемое о себе оставила…

А вот каким опытом поделился еще один "страдалец":

- В моей трудовой практике был пример начальника, который очень активно любил приложить по матушке, но, честно говоря, это было скорее комично, нежели устрашающе. Кроме того, я вырос в семье военных и меня матом не напугать, улыбку вызвать, да, но не напугать. Не думаю, что такая манера общения приемлема в современном обществе. Тем более при наличии возможности уйти куда-либо в другую компанию. Это как раз не армия, где приказы не обсуждаются, а методы их передачи с помощью ненормативной лексики являются нормой. Сейчас я уже точно не буду терпеть адресные оскорбления, а если кто-то использует "бл." и "с..ка" в качестве связки, то это не более чем пробел в воспитании.

Мнение психологов

Как считает психолог Юлия Жемчужникова, ругань - это выражение агрессии, разрешенное в социуме.

- Нас с детства так учат: не дерись, объясни словами. С самого раннего возраста мы взаимодействуем друг с другом с помощью языка. Там, где животные кусаются, мы рычим. Корпоративная среда обычно очень агрессивная, отрицательной энергии между людьми в ней много, поэтому неплохо, если она выходит в форме ругательств, продолжает она. Если же в офисе жесткие рамки, нецензурная лексика запрещена, человеку тяжело - обычно он либо приходит домой и "выпускает пар", либо негатив уходит внутрь (т.е. переносится на себя). Ругаться на работе даже полезно, - заключает Юлия, добавляя, что грамотное начальство это понимает.

А как быть, когда ругается начальство? Как реагировать и как отделять зерна от плевел?

Сделать глубокий вдох и представить, что человек просто не умеет общаться по-другому (тем более, в случае с Габреляновым, как доказывают многочисленные свидетели, это действительно так). Представьте, что все, названное матерными терминами, других форм и не имеет. Как будто это не мат, а вполне себе стандартная речь, просто высказанная эмоциональным человеком.

- Это рабочий процесс, ничего более. Если человек ставит себе задачу оскорбить вас, задеть и заставить изменить свое поведение, это значит, что других способов мотивации он попросту не знает, - говорит психолог Валерий Тарасов. – Ваша задача – постараться изменить поведение. Если вы хотите сохранить работу, по крайней мере. Обижаться и «задеваться» не следует – это побочные эффекты такой начальнической терапии. Вот идете вы по лесу, ветки вам по лицу бьют – вы же не обижаетесь на них? Так и ор воспринимайте. Другое упражнение есть: помните фильм «Лучший друг» с Мадонной? Там был эпизод, где мальчику предлагали полностью абстрагироваться от реальности, представив, что он находится за стеклом (в другом переводе – в стакане). В таком положении видно, как собеседник истерит, но звуков и негативной энергии до вас уже не доносится. Вот такой метод в случае с той самой получасовой записью особо продуктивен. Деваться вам некуда (если работа важна), встать и уйти нельзя. Остается блок ставить.



Комментарии

  • Алексей Каздым 18:44, 27.01.2012
    0
    Надо быть личностью - а не быдлом... Материться именно быдло, хамы, хамло... Причем чаще всего неумело... А на хамство надо отвечать только аналогично... Если такому начальнику кто-нибудь ответил, приложил бы его "по матушке" так, чтобы "небу стало жарко", я думаю он быстро бы умерил свой пыл, а от женщины - еще заработал бы и пощечину... Понятно, что сотрудник был бы немедленно уволен... Но, друзья! Неужели вам не дороги вы сами, неужели вы не уважаете сами себя, что позволяете такое, неужели вы хотите чтобы вас так и держали за быдло, за рабов, оскорбляли, унижали??? Умейте ответить! И в тройном размере!
  • Таня Золотницкая 21:31, 27.01.2012
    0
    Да неужели это правда? Это наверняка провокация для поднятия ретинга статьи, не может же быть таких невоспитанных приматов. Слушать даже невозможно эту бессмыслицу. И если это действительно хоть на одну сотую часть правда, то я просто прошу тех, кто как бы то ни было связан с этим отбросом общества - подайте вы на него в суд (доказательства же на руках, а если нет, то спровоцируйте его просто) и отсудите парочку десяток миллиончиков. Для вас будет хоть какая-то компенсация за принесённый этим Нерусичем ущерб, а для него - учёба навсегда. И будем надеяться, что после оплаты этой суммы он просто запоёт по-другому.
  • Михаил Касьянов 06:24, 28.01.2012
    0
    Прав Луговской, что так называемая "русская культура" - это гопник, пьющий пиво у подъезда и ссущий в лифте. Начальники - это такой же продукт культурной среды, как и вышеназванный гопник. И как тут не вспомнить директора Северстали: http://lurkmore.to/Просрали_все_полимеры
  • Виктор Новожилов 06:41, 28.01.2012
    0
    Слишком постановочно все как-то кажется, не естественно и переиграно. Особенно для Арама Ашотовича. Хоть и не Станиславский, но все равно "НЕ ВЕРЮ".
  • Юрий Холодилин 09:19, 28.01.2012
    0
    Это всё от бессилия что-то изменить к лучшему в своей фирме. Многие работнички, привыкшие кататься на шее у родителей, к сожалению переносят такую привычку и на свое рабочее место. Работодатель принимая работника на работу, думает, что принимает помошника по релизации в жизнь своих идей развития бизнеса, а работник думает, что вот она - новая шея!
  • Виктор S.
    Юрий Холодилин Виктор S. 20:23, 22.06.2012
    0
    Про шеи хорошо сказали.
  • andreev110951yandexru
    Юрий Холодилин andreev110951yandexru 06:03, 2.04.2015
    0
    Эт точно! Безграмотность и желание получать денежку за ничегонеделание сейчас достаточно распространено. (деда капитан, а значит и воспитатель своего экипажа и тоже иной раз кроет своих оболтусов. В экипаже из 12 чел пара-тройка хороших спецов, пара конченных дебилов и половина - ни то ни се. Сдадут специальность по тестам, а дальше - пустота!) Вот такие и вывели Ашотыча... Только у него процентное соотношение похлеще видимо. Впрочем, это давно известно. Еще Вильгельм наш Гауф в "Человеке-обезьяне" прекрасно об этом рассказал. Кто забыл - рекомендую освежить.
  • Оксана Матюнина 10:41, 28.01.2012
    0
    Работала я в 2005 году в «карманной» компании одного провинциального «олигарха», бывшего следователя, кстати… Но видимо, бывших следаков не бывает. Тот стремился все держать под жестким контролем и не признавая мыслительного процесса за исполнителями своих поручений: «Не надо думать!» - одна из его любимых «крылатых» фраз. Хоть и не матом, но «крыл» всех, не взирая на статусы (мог отчитать на повышенных своего зама перед отрядом подчиненных, седого управляющего - в присутствии консультантов и т. д.) Но, что характерно, проявлял сердоболие к заболевшим сотрудникам: «Хороша ложка к обеду!»- говорил и вручал денежку на лекарства. Правда, потом тому же выносил мозг за какой-нибудь пустяк - например, за ту же купюру, который благодарный работник ненароком положил рядом… со своей чашкой кофе (деньги - это же «эпицентр» бактерий!!!) Поэтому все шефа панически боялись и коллективно страдали психозом. Я проработала там полгода, в ходе которых дважды подавала заявление на увольнение. Уйти получилось только со второго раза, без ругани не обошлось…
  • Инна Рыкулина 12:44, 28.01.2012
    0
    Диагноз, однако: недержание поганых слов.
  • Виктор Лукьянов 14:50, 28.01.2012
    0
    По форме не очень, а по существу нормально говорит. Иногда в самом деле подчиненые не понимают нормальных слов и так хочется по уличному объяснить все.
  • lennikovborisfacebookcom
    Виктор Лукьянов lennikovborisfacebookcom 06:14, 29.01.2012
    0
    Все эти мнения больше походят на ханжество, чем на искреннее негодование "утончённых натур". Мат - это неотъемлемая часть устной речи, которой просто надо уметь пользоваться. Побывайте в российской глубинке, где-нибудь в тверской губернии или в рязанской; зайдите в сельский магазин, прислушайтесь к "цветистому" обмену новостями между продавщицей и покупательницей и вы не почувствуете ничего дурного, а наоборот подумаете - жива Россия. Кстати в фильме про крестьянского поэта А.В.Кольцова, побывавшего у А.С.Пушкина в Петербурге, на прощанье Пушкин просит его привезти в следущий раз побольше "солёных" частушек.
  • лариса сметанко 08:38, 30.01.2012
    0
    лодыри все !Халявщики! Денег все хотят а шевелиться не желают ! Вывели из себя мужика! Молодец!
  • kazdymmailru
    лариса сметанко kazdymmailru 16:32, 6.02.2012
    0
    Ну Вы Лариса, явно из того местечка, где матом не ругаются , а говорят.. Разговаривают на нём... И Вы к этому привыкли с младенчества... Колыбельная песня.... И для Вас - это норма... Это нормально, для Вас, конечно, когда мужик орет матом, да и женщина тоже, и дети также изъясняются на нём же, родимом... Увы - культуру нельзя приобрести, её нельзя привить - с ней надо родиться... Так что у Вас, что у этого с позволения сказать, начальника - чего нет, того уж и нет... И никогда не будет... К сожалению, таких уже большинство! Нет культуры - нет этноса, нет этноса - нет государства... А нет государства - и Вас не будет...
  • Алексей Каздым 08:18, 29.01.2012
    0
    Я на все 100 согласен с Региной! Сейчас 90 % начальников возомнили себя хозяевами над жизнями и судьбами других, рабовладельцами... И им в кайф унизить и оскорбить кого-то, особенно того, кто явно не сможет дать отпор... Они испытывают от этого удовольствие "сходное с сексуальным". Это нарушение психики, типичное... Параноидальные явления, истерия, психозы, страхи, чаще всего связанные со стрессами, алкоголем и прочее. Лечить-то это можно, но многие из таких начальников плотно сидят на антидепрессантах..Это "модно"... Или раз в неделю, а то и чаще снимают стресс выпивкой и "сауной с девочками", что ещё больше усиливает стресс... По определённым причинам... И еще о хамстве - такое было и в советское время, сталкивался, но тогда можно было нажаловаться в профком, партком и прочее и - кстати начальника могли и снять..такое бывало... А сейчас просто "правовой беспредел" А Кодекс о Труде сейчас позволяет уволит работника в любое время без объяснения причин.. А дальше будет ещё хуже, уверяю Вас! И все эти "бывшие" и особенно сынки бывших не считают сотрудников за людей, для них они быдло... Потому что люди цепляются за место работы, бояться остаться без нее..Причина проста - многие в долгах у банков, в кредитах... Ипотеки, машина, прочее... Особенно те - кто в самих банках работает, где их чуть ли не силой заставляют у своего банка кредит и брать..И тогда они - рабы!!!!! И потерять работу для них - лишиться всего... А лечить таких начальников можно только их методами... Проверял... Выгоняли, но сотрудники втихаря пожимали руку и завидовали... Что я смог ответить... Поэтому теперь работаю исключительно по договорам, полставкам и почасовкам как преподаватель, и пишу статьи... Надеюсь скоро появиться на RB одна моя статейка - так как раз я привожу примеры начальников... То что лично знал и видел.. Спасибо сайту, публикуют... А насчет ханжества... Материться тоже надо уметь... И я лично никому не позволю меня обматерить запросто так, отвечу сразу... Благо "габариты" позволяют... Могу и словесно, работая в геологии 25 лет - много что "наслушался"... И, "кстати" научился... Но никогда не позволю себе мат просто так..Все должно быть "к слову" - умно и красиво, если позволите... И то что писал Барков и Пушкин - это всё же искусство, а то что "говорит" начальник-быдло - это оскорбление, и совсем не значить что это надо "вываливать" на своих подчиненных. А на оскорбления - надо отвечать..И за оскорбления - тоже...
  • sekerin2011mailru
    Алексей Каздым sekerin2011mailru 12:24, 29.01.2012
    0
    Посылают тех кто идет, тех кто отвечает не посылают. Я предпочитаю посылать культурно (цензурно), и подчиненых и начальников. Меня как то не посылали, знали что ответ не заржавеет, вырос на улице словарный запас вполне, ну и как вы сказали "габариты" не располагают к словесным вольностям.
  • kazdymmailru
    sekerin2011mailru kazdymmailru 16:10, 29.01.2012
    0
    Согласен... Но хамья сейчас стало так много, что они просто не понимают что можно, а что нельзя... "Уровень интеллекта" не позволяет понять - что есть хорошо, а что есть плохо. Само понятие "посылали" расплывчато - для меня достаточно, если начальник говорит со мной даже повышенным тоном, даже без мата... Этого достаточно, чтобы я с ним никогда больше не встречался...
  • Иван Иванович Иванов 10:26, 30.01.2012
    0
    Это называется истерия. Нормальное состояние экстраверта. Руководитель так снимает свой стресс. Главное не что сказал, а как сказал. Собака, когда лает, тоже снимает стресс, но есть молчаливые собаки: культурно тявкающие цензурными выражениями. :)
  • Юрий Негометянов 14:41, 30.01.2012
    0
    Этот человек запросто мог зайти в любое подразделение и, улыбаясь, обратиться ко всем: «Ну что, муд**и? Опять не работаете?», после чего дальше отправиться по своим делам. Это элементарная безнравственность - оскорблять людей лишь за то, что они пашут на тебя. Всё, что можно тут сделать - это ответить: "От муд**а слышу" и, при необходимости, оформить бумаги. Хотя именно на это и расчёт - оставить тварей бессловесных...
  • avtor0009mailru
    Юрий Негометянов avtor0009mailru 17:15, 30.01.2012
    0
    http://ru.wiktionary...%B4%D0%B0%D0%BA устар. мужчина с половыми органами большого размера, а по суди бездуховный человек Как то слышал от индуса фразу: Мудака человека... Смеялся
  • Григорий Чернышов 19:40, 4.02.2012
    0
    Да...За такое надо отправлять на каторгу. Это полное уголовное преступление. Так исказить наш родной язык Это полное неуважение к русским. Я понимаю, что человек никого ни во что не ставит. Только я никогда не пойму, в чем виноват наш русский язык? Если нет уважения к нашему языку, ругайся на родном. Это крайне возмутительно.
  • Сергей Иванов 21:19, 4.02.2012
    0
    Послушал немного. Мата действительно много, но злобы, жестокости не почувствовал. Встречался мне такой тип начальника. В принципе очень похоже на хар-ку "другой сотрудницы". Такие, как правило одходчивы и еще чувствуют за собой определенную степень вины, по этому и правда часто очень человечно могут тебе помочь, если ты ценный работник и попал в беду. А что для кого важнее, слова или дела, каждый выбирает себе сам. Про себя могу сказать я не терплю, хотя считаю это своей слабостью. К рекомендациям психологов добавлю еще один способ справиться когда орут: представь что это все он тебе говорит сидя на УНИТАЗЕ. Только тут проблема-не рассмеяться иначе будет уже бешенство и, скорее всего, уже долго здесь не проработаешь.
  • Лариса Б 13:59, 11.02.2012
    0
    согласна со многим, что здесь сказано: это и умение ставить блокировку, и уметь себя держать так, что отпадает желание материться. И могу привести много примеров, когда сталкивалась с неисправимыми матершинниками, у которых мат-это норма речи. так сложилось, что я 9 лет ездила на зону и не услышала ни одного матерного слова при мне. Но главное в жизни, чтобы всегда была возможность выбирать окружение, не жалеть потерю того человека, кто разрушает и пробивает твое положительное энергетическое поле. И такой вариант существует. Жалею только о том, что не знала его раньше, еще лет 20 назад.
  • Юрий Лесько 18:34, 23.06.2012
    0
    Мат это средство допустимое к использованию в экстренной ситуации, на работах повышенной опасности, если матом кроет начальник медиа структуры это что-то изрядно выходящее из рамок. Оттуда надо удирать и немедленно. Правда, странно, почему владельцы этого горе-менеджера ещё не выгнали.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase