Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как заставить пенсию расти быстрее?

Архив rb.ru

УК «Тройка Диалог» отвечает четко и оформляет быстро перевод пенсионных накоплений

Как заставить пенсию расти быстрее?
  1. Архив rb.ru

Впервые я узнал о возможности перевести часть своих пенсионных отчислений полтора года назад. Когда я покупал в УК «Агана» паи ПИФа, менеджер ненавязчиво предложил брошюру и в двух словах рассказал, как части моей пенсии будет уютно под бдительным оком управляющих УК «Агана».
После «Аганы» время от времени сталкивался и читал о пенсионной реформе, призывах частных управляющих компаний переводить к ним часть пенсии, читал о доводах «за» и «против». И на днях решился перевести свои пенсионные деньги: «наличными» всё равно эти деньги не дадут, а государство больше частной УК вряд ли заработает.

«У метро» — это 10 минут бегом
Выбрал управляющую компанию «Тройка Диалог». Нужно успеть до конца года, иначе до 2009 года деньги останутся у государства.
Предварительно звоню в «Тройку»:
— Есть ли у вас управление пенсиями? Успею ли еще перевести пенсию в этом году? Где и когда можно приехать оформить? Долго ли оформлять и какие документы?
— Да, легко успеете — до 31 декабря еще целая неделя. Работаем с 9 до 9, а по воскресеньям с 10 до 7. Возьмите паспорт, пенсионное свидетельство зелёное и приезжайте на ул. Красная Пресня, 24. Рядом с метро «Краснопресненская» — очень удобно. Оформление 5-10 минут.
Еду утром. «Рядом с метро» оказалось 10 минут очень бодрым шагом. Деловой центр, пропуск, подъем на 4-й этаж. Ресепшен и отдельная комната для консультации. Два консультанта абсолютно свободны.
Озвучиваю волнующий меня вопрос о переводе пенсии. К кому из вас?
— Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Да, конечно, можно у меня узнать.

Допрос с пристрастием

Мне многое неясно, поэтому начинаю с расспросов:
Могу ли я менять управляющую компанию и как часто? Куда попадают пенсионные деньги — в ваши ПИФы или отдельный фонд? Есть ли какие-то госгарантии на управляемую вами часть пенсии? Какова доходность вашего пенсионного фонда доныне была? Какие документы я получаю в подтверждение перевода денег к вам? Как я могу следить за доходностью пенсионных денег? Наконец, как соотносится накопительная (переводимая в УК) и страховая (остающаяся у государства) части пенсионных отчислений?

«Тройка» против ВЭБа — доходность в три раза выше
Наталья, мой менеджер, с невозмутимым лицом и приветливой улыбкой всё мне обстоятельно рассказывает.
Пенсионные деньги можно переводить раз в год, до начала следующего года. Как правило, УК начинают активно рекламировать эту услугу с сентября месяца. Для пенсионных денег — отдельный фонд, отчетность по которому публикуется раз в квартал и за изменениями можно следить на пенсионном сайте Тройки Диалог. Кроме того, в конце года вам по почте будет приходить выписка с данными о сумме поступивших перечислений и полученным по ним доходам. За период 2005 и 2006 год доходность составила 100% (я поначалу понял, что за каждый год! А потом проверил на сайте — нет, за два года). В 2007 году фондовый рынок рос медленнее, поэтому доход составит около 16,5%. Государственный же фонд, управляемый ВЭБом заработал всего 4-5% в год — не имеют права вкладывать деньги в рынок акции, а только в облигации. Госгарантий на эти деньги нет — это ваше личное решение перевести часть пенсии в управление частной компании. Накопительная часть отчислений — это 6% от вашей зарплаты, а страховая — точно затрудняюсь вам сказать, но что-то в районе 17% вашей зарплаты.

Телефон без звонка
Вроде бы я всё выяснил и говорю: «Давайте оформлять!».
Заполняю три небольших документа (заявление, поручение, расписка). Тем временем Наталья делает копию паспорта и пенсионной карточки.
Испортил бланк — ошибся с годом рождения, 2007 написал. «Наталья, я тут ошибся — можно ли править?» — «Нет, давайте я вам чистый бланк дам».
Еще минута, Наталья складывает в стопку и проверяет все документы. Звонит рабочий телефон («звонит» — громко сказано: звук отключен, а поступивший сигнал обозначается мигающей лампочкой). Менеджер поднимает трубку, приветствует звонящего и через пару слов предлагает перезвонить позже, поскольку занята клиентом.

А теперь пройдите в кассу!
— Так, документы в порядке. Теперь пройдите, пожалуйста, в кассу Мастербанка — сразу справа, за дверью. Банк является агентом по переводу пенсионных денег. Там ваши документы проверят и отдадут вам расписку - документ, удостоверяющий перевод ваших пенсионных денег в «Тройку Диалог».
Не сразу понял, зачем в кассу идти... Неужели денег возьмут? Безобразие!
Попрощался с любезным и практически всезнающим менеджером.
Касса — в двух шагах за консультационным офисом. Два окошка и никого в очереди.
— Добрый день! Мне вот сказали, что вам документы нужно передать.
— Да, здравствуйте. Давайте документы и присаживайтесь, буквально пять минут — проверю ваши документы, занесу в базу.
Через три минуты документы сверены, кассир передает расписку и поясняет, что мое заявление на перевод пенсии зарегистрировано под номером ХХХ.
Денег никаких не взяли! Благодарю. Прощаемся.

Оценки

  • Ожидание: 0. Офис расположен несколько дальше обещанного. Однако внутри — ни намека на очередь. И всё оформление с подробной консультацией заняло 20 минут.
  • Компетентность: 90%. С доходностью фонда девушка чуть перемудрила + честно сказала, что не знает точного соотношения 2-х частей пенсии;
  • Концентрация: 10. Хотя и отвлеклась раз на звонок, но только чтоб попросить перезвонить.
  • Атмосфера: +3. Всё четко, точно, спокойно и по-деловому приветливо, располагает к дальнейшему общению с компанией.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter