Ксения Дементьева
Как эти две системы управления помогли автомобильной корпорации добиться долгосрочного успеха?
Книгу "Канбан и "точно вовремя" на Toyota" можно назвать сборником решений управленческих задач на заводах одной из крупнейших в мире автомобильных компаний. Системы, давшие этой книге название, долго и успешно применяются в Toyota - в сущности, их можно было бы назвать секретом ее успеха. Но дело в том, что секрета нет - вернее, он только в постоянном самосовершенствовании. И эта книга - о том, как создавалась "магия Toyota".
Действительно, в основе всего - самосовершенствование. Менеджер и сотрудники, отмечает автор предисловия к английскому изданию председатель правления Productivity Норман Бодек, можно сказать, принимают самурайскую философию, согласно которой процесс повышения мастерства не должен прекращаться никогда. Впрочем, за магией стоит и упорная, кропотливая работа, основанная на точных подсчетах и вдумчивой работе с данными. Одним из показателей истинного успеха Toyota можно назвать то, что даже крайне взыскательные в вопросах работы японцы считают компанию национальным лидером с точки зрения качества продукции и производительности труда.
"Канбан и "точно вовремя" на Toyota" - "результат" серии семинаров по производственной системе Toyota, в основу книги легли учебные материалы, подготовленные специалистами к этим семинарам. Книга выдержала более 35 переизданий, а в Японии является одной из наиболее читаемых работ по управлению.
Книга описывает те принципы экономии, которые делают ее действительно экономной, рассказывает о нормировании и стандартизации рабочего процесса, которые избавят от расходов, связанных с перепроизводством, нерациональном использовании труда рабочих и рядом других факторов. "Канбан и "точно вовремя" на Toyota" разъясняет, что представляет собой автоматизация "с человеческим лицом" - то, что вице-президент Toyota Motor и отец обеих управленческих систем называл передачей человеческого опыта станкам. Как бы банально это ни звучало, но в книге очень много рассказывается о том, как производить то, что нужно, и сколько нужно, не производить ненужного, а также как понять, на каком этапе производства есть проблемы, и решить их.
Что отличает принятые на производстве в Toyota системы управления? В их основе - уважение и внимание к сотруднику, его способностям и потребностям, максимальная рациональность, доверие между рабочими и менеджерами. В компании уверены - менеджмент начинается на рабочем месте. Система канбан - не просто карточки с указаниями, а важный инструмент визуального контроля. Система "точно вовремя", которую в компании называют также системой "супермаркета", позволяет держать на определенном участке строго необходимое количество деталей и получать их именно тогда, когда они нужны.
Редкая бизнес-книга бывает настолько наполнена исключительно практической информацией, указаниями, расчетами, описанием порядка действий на всех этапах систем, наглядными схемами. А лирические отступления в виде цитат Тайити Оно только помогают лучше усвоить их суть.
Действительно, в основе всего - самосовершенствование. Менеджер и сотрудники, отмечает автор предисловия к английскому изданию председатель правления Productivity Норман Бодек, можно сказать, принимают самурайскую философию, согласно которой процесс повышения мастерства не должен прекращаться никогда. Впрочем, за магией стоит и упорная, кропотливая работа, основанная на точных подсчетах и вдумчивой работе с данными. Одним из показателей истинного успеха Toyota можно назвать то, что даже крайне взыскательные в вопросах работы японцы считают компанию национальным лидером с точки зрения качества продукции и производительности труда.
"Канбан и "точно вовремя" на Toyota" - "результат" серии семинаров по производственной системе Toyota, в основу книги легли учебные материалы, подготовленные специалистами к этим семинарам. Книга выдержала более 35 переизданий, а в Японии является одной из наиболее читаемых работ по управлению.
Книга описывает те принципы экономии, которые делают ее действительно экономной, рассказывает о нормировании и стандартизации рабочего процесса, которые избавят от расходов, связанных с перепроизводством, нерациональном использовании труда рабочих и рядом других факторов. "Канбан и "точно вовремя" на Toyota" разъясняет, что представляет собой автоматизация "с человеческим лицом" - то, что вице-президент Toyota Motor и отец обеих управленческих систем называл передачей человеческого опыта станкам. Как бы банально это ни звучало, но в книге очень много рассказывается о том, как производить то, что нужно, и сколько нужно, не производить ненужного, а также как понять, на каком этапе производства есть проблемы, и решить их.
Что отличает принятые на производстве в Toyota системы управления? В их основе - уважение и внимание к сотруднику, его способностям и потребностям, максимальная рациональность, доверие между рабочими и менеджерами. В компании уверены - менеджмент начинается на рабочем месте. Система канбан - не просто карточки с указаниями, а важный инструмент визуального контроля. Система "точно вовремя", которую в компании называют также системой "супермаркета", позволяет держать на определенном участке строго необходимое количество деталей и получать их именно тогда, когда они нужны.
Редкая бизнес-книга бывает настолько наполнена исключительно практической информацией, указаниями, расчетами, описанием порядка действий на всех этапах систем, наглядными схемами. А лирические отступления в виде цитат Тайити Оно только помогают лучше усвоить их суть.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Экс-глава «Автоваза» предсказал возвращение зарубежных автобрендов в Россию
- 2 На «Госуслугах» появилась функция анонимного сообщения владельцу машины
- 3 Китайские государственные автоконцерны Dongfeng и Changan рассматривают возможность слияния
- 4 Минэк назвал число ДТП с участием беспилотных машин в России