"Карлсон Туризм" не дает соискателям надежд на светлое будущее

Расскажите друзьям

На собеседовании соискателям рассказывают про всевластие гендиректора

Всю жизнь я тайно мечтала работать в туристической сфере, но, как говорится, вечно что-то мешало. Подыскивая вариант для очередного отпуска, я наткнулась на вакансию от турфирмы "Карлсон Туризм". Искали секретаря, но, прикинув возможность карьерного роста до менеджера, я решила попытать счастья.

 Вы точно понимаете, о чем я?

  Собеседования в "Карлсон" проходят в несколько этапов. Я поучаствовала в двух, и уже после первого усомнилась в намерениях местного рекрутера действительно найти для компании сотрудника. Общение с Валентиной началось еще по телефону.

- На какую вакансию вы хотите?

- Секретаря.

- Какого? Просто секретаря ресепшен? Или референта для руководителя фирмы?

- У вас в вакансии не уточняется, но я готова рассмотреть оба предложения.

-  А вам сколько лет?

- 22.

- Ну, референта вы не потянете. Здесь возраст меньше 30 - это минус. Значит так. Работа секретаря на ресепшен - это звонки 95% рабочего времени. Вы не должны будете никого консультировать - только соединять с менеджером. Никаких консультаций, понимаете, да? И так весь рабочий день. Еще нужно будет готовить чай-кофе, если гендиректор попросит. Ну и по мелочи: почту распределить, факс принять-отправить - вы же сможете справиться с факсом?

- Смогу.

- Точно сможете? А с английским у вас как? Потому что на английском придется говорить! Хоть и не очень много, но это очень важно, вы понимаете? Вы уверены, что сможете понять, о чем вам говорят на английском?

Этот разговор, изобилующий словосочетаниями "точно ли?", "вы уверены?", "вы правильно меня понимаете?" не был похож на тестирование стрессоустойчивости кандидата. Кажется, по ту сторону провода действительно привыкли к общению с соискателями, неспособными уловить суть с первого раза. Прикинув, что после трудоустройства общаться с рекрутерами не придется, я решила все же попытаться трудоустроиться... Удостоверившись, что я отдаю себе отчет в необходимости пользоваться факсом и английским, Валентина заявила:

- Тогда, если надумаете, звоните, запишу вас на собеседование.

- Я уже надумала. Записывайте.

  Всемогущий гендиректор

 
Офис, где мне предстояло отстаивать свою кандидатуру в борьбе за трон секретаря, находится крайне удачно и неудачно сразу. Судите сами: минута ходьбы от Пушкинской площади - это, бесспорно, плюс. А вот переход до рабочего места через три этажа ресторана Friday`s и еще несколько жутких лестничных пролетов - это минус. Войдя в небольшое помещение турфирмы, я поздоровалась с присутствующими менеджерами, однако те даже не подняли глаз. У Валентины свой кабинет. Из открытого окна отчаянно пахло кухней, а сама женщина перебирала документы. Неспешно распечатав мое резюме, мы, наконец, приступили к диалогу.



Секретари "Карлсон туризм" работают, чередуясь каждый день, в две смены: с 10 до 19 и с 11 до окончания работы гендиректора. Чаще всего это происходит в 8 вечера, но, случаются и задержки до 9. Возможно, для него нужно будет сварить чай или кофе. Хотя для этого есть и личный помощник. Но, возможно, придется, и секретарю.

- После окончания рабочего дня, в 8 вечера вам назначено свидание в Friday`s. Вы готовы к этому? - помолчав немного, Валентина приступила к задачам на сообразительность, но я с треском провалилась.

- В смысле "назначено"? Кто мне его назначил?

- Вы.

- Кому??

- Ну, какая разница?

- Вы имеете в виду, что кто-то из клиентов фирмы назначил там свидание? Хотите знать мою реакцию? - Признаться, я действительно никак не могла понять, чего от меня ждет Валентина.

-  Почему-то на этом вопросе все соискатели впадают в ступор...

- Может быть, дело в формулировке? Теперь я, кажется, начинаю понимать. Вы спрашиваете о том, уйду ли я на назначенную в 8 встречу, если гендиректор еще в офисе? Нет, не уйду.

- Но у вас же встреча! Вы же опоздаете!

- Работа важнее - мне за нее зарплату платить будут. А, кстати, на сколько я могу рассчитывать?

- Этого я вам не могу сказать...

- Как это, не можете?

- Окончательную цифру назовет гендиректор. При найме каждого сотрудника, даже курьера, он проводит личное собеседование, в ходе которого и решается вопрос о зарплате.

- То есть, я сейчас даже примерную сумму не могу узнать?

- Ну, это около 25 тысяч. Возможно, меньше, возможно, больше. Как себя покажете.

 
Ни обеда, ни скидок, ни карьеры

  Уже в середине столь выдающегося диалога я поняла, что, пожалуй, не буду связываться с "Карлсоном". Тем не менее, детали трудоустройства решила выяснить до конца. Мы еще раз проехались по знанию английского языка и факса. Снова прозвучали "вы уверены?" и "вы гарантируете?". Потом Валентина рассказала, что курить, скорее всего, придется бросить - большинство сотрудников оставили эту привычку из-за объема работы.

- В сезон - с мая по август - у нас действительно очень много работы. Поэтому, посовещавшись с сотрудниками, мы решили отменить перерыв на обед. Взамен мы за счет компании покупаем ланчбоксы в местном ресторане и обедаем на рабочем месте. Сезонность работы, вообще, очень сказывается. Так, например, весной и летом у нас никому не дается отпуск - только осенью и зимой. А в новогодние праздники придется дежурить. Правда, это оплачивается в двойном размере.

- А плюсы-то в работе есть вообще? - Казалось, Валентина отговаривает меня от трудоустройства в свою компанию. Не верилось, что условия работы действительно могут быть столь ужасны, однако ответ рекрутера смахивал на очередное издевательство.

- Конечно, есть! Мы оформляем вас по ТК, будем своевременно зарплату платить, коллектив у нас хороший.

- Может, скидки на туры?

- Нет, никаких скидок секретарям. Максимум, что мы можем вам предложить - помощь в оформлении виз.

- А, например, смогу я со временем... - Я хотела спросить о вожделенном карьерном росте до менеджера, но Валентина была оперативнее и перебила меня ответом.

- Сразу нет. У нас вы будете работать только секретарем.

- Но почему?

- Потому что мы не собираемся тратить свое время на ваше обучение. У нас солидная компания для VIP-клиентов. Я говорю об этом открыто, потому что считаю, что нужно про вакансию рассказывать предельно откровенно.

  Мнение соискателя

Бегом отсюда! Через страшные лестницы и многоэтажный Friday`s я уносила ноги из места, где мне гарантировалось всевластие гендиректора и отсутствие мотивации, но было отказано в соблюдении трудового законодательства.

Оценки:


Ожидание собеседования: 5
Адекватность требований: 2
Условия трудоустройства: 3
Впечатление от собеседования: 1



Комментарии

  • Артур Костандов 21:20, 23.05.2011
    0
    Никогда ничего не куплю в этом "Карлсон-туристе". Если они не уважают своих сотрудников -то они также не уважают и своих клиентов. А, кстати -они не пробовали сэкономить время сотрудников на туалет (минут 15 в день на одного сотрудник точно)? Пусть сотрудники памперсы для взрослых наденут в начале рабочего дня - и в них все делают. А освободившееся время пусть поиску и оформлению клиентов на выезд посвятят...
  • bianca2mailru
    Артур Костандов bianca2mailru 20:23, 30.05.2011
    0
    про ланч боксы это полнейшная туфта. А вы уши больше развешивайте. А если вы не поняли-офис не работает с прямыми клиентами, которым нужен "выезд".
  • А К 07:56, 24.05.2011
    0
    Совсем не факт что там все плохо-достаточно сильная компания в своем сегменте. Всему верю только девушка концовку написала неверно-про отказ от трудового законодательства-выше написано что оформляют и в общем-то о трудовом законодательстве больше ни слова. Мне понравилось что написано грамотно,при беглом прочтении не заметил ошибок, нам бы такого начинающего менеджера я бы взял, с перспективой даже.
  • Крутских Даниил
    А К Крутских Даниил 18:20, 24.05.2011
    0
    отмена перерыва на обед - вот и нарушение то самое.
  • bianca2mailru
    Крутских Даниил bianca2mailru 20:17, 30.05.2011
    0
    нет никакой отмены перерыва, наоборот это соблюдается неукоснительно, все выходят на час
  • Елизар Елизаров 07:42, 26.05.2011
    0
    Скорее всего, "чернуха" на турфирму по заказу или от обиженного клиента. А если нет, то вообще смешно, что приходит работать секретарем с прицелом на менеджера. Поэтому ответ был четкий и прагматичный - нужен секретарь, а не менеджер. Времена начального туризма прошли, и фирма хорошо знает кто ей нужен в качестве менеджера. Во всяком случае, с опытом и знанием направлений. Тогда будут клиенты, прибыль, выживание в конкуренции. Что касается рабочего дня, то у нас Россия, а не Америка. Работодатель в небольшой фирме будет выжимать соки из работников на 100% и делать это по своим правилам. Не нравится? Никого не держим - стандартный ответ. Поэтому сами работники по собственному желанию тянут эту лямку. Какие права? Какие профсоюзы? Очнитесь, потому как завтра сожет стать еще хуже.
  • bianca2mailru
    Елизар Елизаров bianca2mailru 20:21, 30.05.2011
    0
    именно-гораздо эффективнее взять человека с опытом работы в качестве менеджера, а не выращивать из секретаря. Девочка посчитала, что "отправлять факсы" это её недостойно, так она не нужна на этой работе, она не стала устраиваться, компания тоже в выигрыше, все довольны
  • Анна Антонова 20:20, 30.05.2011
    0
    вы странная. Вы обиделись на компанию, которая вам честно рассказала о том, чего от вас ждут? Честно рассказала, что вы нужны только как секретарь? Вас ни в чем не обманули. А если вы хотите работать в туризме, то пора знать, что здесь рабочий день ненормированный.
  • Максим Власов 17:38, 3.06.2011
    0
    Не вижу никакой перспективы, уходить нужно. Зачем такая работу нужна?
  • bianca2mailru
    Максим Власов bianca2mailru 12:23, 13.06.2011
    0
    гораздо эффективнее взять готового менеджера, чем тратить время на выращивание такового из секретаря.
  • Misiones A 13:31, 21.06.2011
    0
    Господи, Бежать от туда дальше чем видеть!!!! Все кто там работали, а потом уволились - просто счастливы. Да в этой статье еще не написано про тараканов размером с Подмосковье! А про духоту в кабинете, где сидит много менеджеров??? Даааааа, коллектив там безусловно хороший!!!! А курилка? - Вообще жесть. Ни кто ни с кем не совещался про перерыв на обед, все ходят. А по поводу многоэтажного фрайдиса - это девушке еще повезло, что она через не черный ход пошла! Это ужас. Там всегда пахнет паленым маслом, иногда этот запах попадает в кабинеты. Из хорошего коллектива - назвать менеджеров можно поименно и пересчитать их по пальцам! Что касается опозданий - не дай Бог тебе опаздывать на 2 - 3 минуты, тебе пару раз простят а потом будут нещадно штрафовать. Это еще не все а только то, что накипело! Сказка - а не компания. ВСЕ ИДИТЕ ТУДА РАБОТАТЬ
  • Светлана Шварева 14:23, 21.06.2011
    0
    Зато после такой школы выживания - можно хоть на Марсе работать!Я вот вспоминаю всегда с огромным удовольствием многие моменты из моей жизни, cвязанные с в этой компанией.)Заметьте,что все менеджеры после ухода из ООО "Карлсон - туризм", становятся либо директорами, либо открывают собственные фирмы! В общем, если выжил, то все будет супер!!! Гарантия 100%!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase