Дина Богдашова
Мошенники, получив доступ к мобильным телефонам, перевели со счетов банка 400 тыс. рублей
Два клиента Альфа-Банка стали жертвами мошенников, которые, используя интернет и мобильный телефон, списали с их счетов по 100 тыс. и 99 тыс. рублей. Преступники по поддельным документам перевыпускали sim-карты и таким образом получали доступ к интернет-банкингу. Сейчас Альфа-Банк разбирается с ситуацией и просит своих клиентов быть бдительными. Эксперты говорят, что схема с доступом к мобильному телефону клиента вряд ли может быть растиражирована - у банков разные системы безопасности.
Два клиента Альфа-Банка, пользующиеся счетами через интернет и мобильный телефон, стали жертвами нового вида мошенничества. 28 марта они обнаружили, что их мобильные телефоны не работают - якобы не зарегистрирована sim-карта. Потом оказалось, что не подходит пароль к интернет-банку, и после нескольких попыток счет клиента был заблокирован. 30 марта клиент поехал в банк, разблокировал счет, но пароль снова не подошел.
В офисе МТС, абонентом которого являлась жертва мошенников, ему посоветовали заменить sim-карту, после чего клиент Альфа-Банка смог ознакомиться со счетом. Оказалось, пока телефон не работал, было совершено три операции: продажа 3500 евро за рубли и перевод 100 тыс. и 99 тыс. рублей на счет неизвестного пострадавшему лица с назначением "материальная помощь", пишут "Ведомости", в редакцию которых обратились оба клиента Альфа-Банка.
Потом выяснилось, что в офис МТС 28 марта обратился человек с письмом от компании, где работает клиент Альфа-Банка (у него служебный телефон), и попросил перевыпустить sim-карту. Компания утверждает, что такого письма не выдавала.
Аналогичную историю рассказал другой пользователь "Альфа-клик" - с его счета 28 и 29 марта также было списано 100 тыс. и 99 тыс. рублей. А в офисе "МегаФона" сказали, что перевыпустили sim-карту на основании якобы выписанной абонентом доверенности.
Ситуация под контролем?
Представитель Альфа-Банка заявил "Ведомостям", что сейчас по каждому случаю ведется расследование с привлечением службы безопасности банка. Пока что претензии единичны, но число пользователей интернет-банка "Альфа-клик" превышает 500 тыс., поэтому банк предупреждает: если ваш мобильный телефон не работает по не зависящим от вас причинам, обратитесь оперативно к оператору сотовой связи, а также сообщите об этом в банк.
В МТС ситуацию уточняют, но отмечают, что до сих пор не было ни одной жалобы от абонентов на действия по поддельным доверенностям. По мнению представителей "МегаФона", именно банки должны создавать и поддерживать системы защиты для работы своих внутренних приложений.
Банкиры, с которыми беседовали "Ведомости", считают, что схема с доступом к мобильному телефону клиента едва ли может быть растиражирована - у банков разные системы безопасности.
Изобретательные мошенники
Мошеннические схемы с финансами становятся все более изощренными. Ранее в России и на Украине была обнаружена первая в мире вредоносная программа, которая может причинять финансовый ущерб владельцам банковских карт. Вирус-троян позволяет злоумышленникам воровать денежные средства из банкоматов Diebold, собирая информацию о кредитных картах и PIN-кодах к ним. Единственное, что требуется мошенникам, использующим данный вирус, - подойти к банкомату, ввести код и получить на чеке распечатку с данными потенциальных жертв мошенничества, включая номера и PIN-коды кредитных карт. Производитель банкоматов уверяет, что уязвимость уже устранена.
Два клиента Альфа-Банка, пользующиеся счетами через интернет и мобильный телефон, стали жертвами нового вида мошенничества. 28 марта они обнаружили, что их мобильные телефоны не работают - якобы не зарегистрирована sim-карта. Потом оказалось, что не подходит пароль к интернет-банку, и после нескольких попыток счет клиента был заблокирован. 30 марта клиент поехал в банк, разблокировал счет, но пароль снова не подошел.
В офисе МТС, абонентом которого являлась жертва мошенников, ему посоветовали заменить sim-карту, после чего клиент Альфа-Банка смог ознакомиться со счетом. Оказалось, пока телефон не работал, было совершено три операции: продажа 3500 евро за рубли и перевод 100 тыс. и 99 тыс. рублей на счет неизвестного пострадавшему лица с назначением "материальная помощь", пишут "Ведомости", в редакцию которых обратились оба клиента Альфа-Банка.
Потом выяснилось, что в офис МТС 28 марта обратился человек с письмом от компании, где работает клиент Альфа-Банка (у него служебный телефон), и попросил перевыпустить sim-карту. Компания утверждает, что такого письма не выдавала.
Аналогичную историю рассказал другой пользователь "Альфа-клик" - с его счета 28 и 29 марта также было списано 100 тыс. и 99 тыс. рублей. А в офисе "МегаФона" сказали, что перевыпустили sim-карту на основании якобы выписанной абонентом доверенности.
Ситуация под контролем?
Представитель Альфа-Банка заявил "Ведомостям", что сейчас по каждому случаю ведется расследование с привлечением службы безопасности банка. Пока что претензии единичны, но число пользователей интернет-банка "Альфа-клик" превышает 500 тыс., поэтому банк предупреждает: если ваш мобильный телефон не работает по не зависящим от вас причинам, обратитесь оперативно к оператору сотовой связи, а также сообщите об этом в банк.
В МТС ситуацию уточняют, но отмечают, что до сих пор не было ни одной жалобы от абонентов на действия по поддельным доверенностям. По мнению представителей "МегаФона", именно банки должны создавать и поддерживать системы защиты для работы своих внутренних приложений.
Банкиры, с которыми беседовали "Ведомости", считают, что схема с доступом к мобильному телефону клиента едва ли может быть растиражирована - у банков разные системы безопасности.
Изобретательные мошенники
Мошеннические схемы с финансами становятся все более изощренными. Ранее в России и на Украине была обнаружена первая в мире вредоносная программа, которая может причинять финансовый ущерб владельцам банковских карт. Вирус-троян позволяет злоумышленникам воровать денежные средства из банкоматов Diebold, собирая информацию о кредитных картах и PIN-кодах к ним. Единственное, что требуется мошенникам, использующим данный вирус, - подойти к банкомату, ввести код и получить на чеке распечатку с данными потенциальных жертв мошенничества, включая номера и PIN-коды кредитных карт. Производитель банкоматов уверяет, что уязвимость уже устранена.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 «Т-Банк» запустил сервис для защиты близких от мошенников
- 2 МТС запускает необанк для геймеров
- 3 Искусственный интеллект в руках мошенников: новая эра подделки документов
- 4 МВД России предупреждает о новой схеме мошенничества с использованием золотых слитков и монет