Чем холоднее на рабочем месте, тем меньше работы сделано
Старший директор по продажам компании Go Green Expo Анни Штейнберг обычно сидит на работе в лыжной шапочке, перчатках и шарфе. Рядом стоит обогреватель, купленный за счет компании. В это же время ее босс Брэдфорд Рэнд, изнывая от жары в своем кабинете на другом конце этажа, то и дело открывает окно, чтобы впустить немного зимнего воздуха.
Это типичный сценарий офисного быта. Устроить комфортную среду для сотрудников - практически недостижимая мечта. Ведь у разных людей разное представление о комфорте. Прибавьте к этому старые здания с неравномерным обогревом и кондиционированием. И мы имеем офис, где в разных углах - разные климатические условия.
А между тем, это не только вопрос комфорта. Исследования показывают, что температура в офисе влияет на производительность труда. Алан Хедж, профессор отделения анализа и моделирования окружающей среды Корнеллского университета, провел два исследования влияния климата на производительность труда и в настоящее время работает над третьим. Хедж с сотрудниками установили на столах работников измерительные приборы, подсчитывающие количество ударов по клавишам и движений мыши при разных температурах, пишет Forbes.com.
Результат их потряс. По американским стандартам идеальной температурой в офисе летом считается 24°С, зимой - 22°С. Основываясь именно на этих стандартах, Хедж установил зимой температуру на уровне 20 с небольшим.
"Нам казалось, что если людям будет холоднее, то они будут трудиться усерднее и эффективнее, - говорит он. - Мы обнаружили нечто прямо противоположное. Когда в офисе стоит температурный режим от холодного до прохладного, люди работают меньше и делают больше ошибок".
Анни Штейнберг не нуждается в научных подтверждениях этого факта. "Набирать текст в перчатках довольно сложно", - говорит она.
Если вам кажется, что отношение к температуре зависит от пола, то вы правы. "Мышечная масса создает термоизоляцию, - говорит Хедж, - и, поскольку мужчины, как правило, более мускулистые, по сравнению с женщинами, им обычно теплее". К тому же, по стандартному дресс-коду мужчины ходят на работу в костюмах. А вот женщины часто обращаются за спасением к надежному свитеру, который всегда висит у них на случай офисных заморозков на спинке стула.
Температурные войны в офисах - реальная проблема, считает Джудит Боуман, эксперт по корпоративному этикету. Однажды ее пригласили в качестве переговорщика в компанию, где конфликт из-за температуры достиг такого накала, что сами сотрудники уже не справлялись. Одна сотрудница завела привычку, тайком пробравшись к термостату, устанавливать ту температуру, которую ей хотелось, пока никто не видит. Для решения проблемы Боумен советует устроить голосование. Если 99% сотрудников одобрят определенную температуру, остальным придется смириться.
Хедж говорит, что в скором будущем технологии, возможно, позволят создавать офисы, в которых можно будет устанавливать индивидуальный климатический режим для каждого работника, примерно как в салоне автомобиля.
Но пока эти мечты так и остаются мечтами. А офисным сотрудникам приходится терпеть перемены погоды на работе почти так же, как перемены настроения начальника...
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Розничные инвесторы назвали самые убыточные в 2023 году инвестиции
- 2 «Кто вы? Где я? Что я буду делать?»: бизнес перечислил самые странные вопросы соискателей
- 3 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 4 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 5 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024