Архив rb.ru

Компании с красивыми руководителями более успешны

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

А еще привлекательные топы получают более высокую зарплату и способствуют росту акций компании, появляясь на телевидении

Компании с красивыми руководителями более успешны
Присоединиться

У привлекательных внешне руководителей выше размер компенсации, прибыль компании в первые дни их работы выше, а, появляясь на телевидении, они стимулируют рост цен на акции своей компании - к таким выводам пришли экономисты Висконсинского университета.

Экономисты Джозеф Хэлфорд и Хун-Чиа Су опубликовали результаты исследования под названием Beauty is wealth: CEO appearance and shareholder value. В ходе работы они проанализировали привлекательность 677 руководителей из компаний S&P 500. Исследователи хотели выяснить, есть ли взаимосвязь между красотой руководителя той или иной компании и отдачей от инвестиций в нее. В свое время Джон Грэм, Р.Кэмпбелл и Манджу Пури в ходе своих научных изысканий сделали вывод, что руководители, которые хорошо выглядят, подсознательно воспринимаются как более компетентные, что, как следствие, позволяет им заключать более выгодные сделки и тем самым способствовать благосостоянию компании.

Изучая соотношение стоимости акций в первый день работы СЕО и его внешней привлекательности, ученые из Висконсинского университета пришли к выводу, что FAI (facial attractiveness index, индекс привлекательности лица, если дословно) руководителя имеет существенное положительное влияние на стоимость ценных бумаг. Это происходит за счет позитивного восприятия акционерами нового красивого главы компании, пишет CNBC.com.

Красивые руководители - хорошие переговорщики

По мнению Хэлфорда и Су, прекрасным примером для иллюстрации их утверждения может служить история СЕО Yahoo! Мариссы Майер. В их рейтинге привлекательности она набрала 8,45 баллов из 10 (и входит в 5% самых красивых руководителей из 677, "принявших участие" в эксперименте). С того момента, как она возглавила компанию, дела у Yahoo! идут как нельзя лучше. Естественно, отметили ученые, не весь рост акций обусловлен только лишь привлекательной внешностью Майер, но некоторая положительная корреляция все-таки прослеживается.

Экономисты провели целый перечень разнообразных тестов, включая анализ сделок по слияниям и поглощениям в период с 1985 по 2012 год. Выводы были таковы, что привлекательные топ-менеджеры заключают такие сделки на более выгодных условиях. Ученые отметили, что этот вывод согласуется с гипотезой, что красивым и уверенным в себе людям легче даются переговоры. Исследователи изучили и выступления СЕО на телевидении, чтобы понять, существует ли взаимосвязь между появлением симпатичного топ-менеджера на публике и стоимостью ценных бумаг компании. Оказалось, что есть: реакция акционеров на красивого СЕО гораздо более позитивная, чем на некрасивого.

Однако означает ли все это, что компании нанимают симпатичных топов, чтобы бизнес развивался? Как говорят экономисты, из их исследования нельзя делать подобных выводов. Разумеется, компании не могут ориентироваться только на внешность, игнорируя деловые и личные качества топ-менеджера. Но если у компании есть стратегическая цель - найти переговорщика, который, к тому же, часто будет появляться на публике, то в этом случае внешность со счетов сбрасывать нельзя. Больше того - она должна стать одним из важных ориентиров.

Исследование Хэлфорда и Су на эту тему - не первое в своем роде. В 1994 году экономист из университета штата Техас Даниель Хамермеш ввел в научный обиход новый термин - pulchrinomics, то есть изучение красоты с экономической точки зрения. Он написал на эту тему статью в American Economic Review. В работе он рассказывал о результатах исследования, которое он провел вместе с коллегой, Джеффом Билдом. В 1970-х годах было опрошено некоторое количество работников - и в ходе опроса выяснилось, что красивые зарабатывают в среднем на 5% больше, чем люди с непримечательной внешностью.

Итак, на презентабельную внешность топ-менеджера люди реагируют - не важно, сознательно или подсознательно. По мнению экспертов, в правительстве или, например, на Уолл-Стрит помнить об этом факте будут. Например, у объективно некрасивого, с массой внешних недостатков Авраама Линкольна сегодня было бы крайне мало шансов занять пост президента США.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  2. 2 53 стартапа, которые купила Yahoo. Что с ними стало
  3. 3 Цифры дня. Никто не хочет давать пиратам деньги
  4. 4 Как конкуренция с Google меняет бизнес корпораций
  5. 5 Битва капитализаций: Apple стоит как 12 «Газпромов»