Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Критические дни" заставляют женщин транжирить

Архив rb.ru

Ученые нашли связь между ПМС и склонностью женщин к необдуманным покупкам

"Критические дни" заставляют женщин транжирить
Согласно исследованиям психологов, женщины в определенный период месяца склонны тратить больше денег, чем обычно. Чтобы отвлечься от стресса, вызванного предменструальным синдромом (ПМС), они часто покупают совершенно ненужные им вещи, о чем потом часто жалеют.

Ранее ученые уже установили связь между женскими циклами и случаями потери женщинами контроля над собой. К примеру, большинство случаев краж и убийств совершается женщинами в период с 21-го по 28-й день менструального цикла.

Также на эти дни приходится и наибольшее количество обращений женщин к врачам, психотерапевтам и астрологам, а также возрастает частота употребления ими алкоголя и наркотиков. Кроме того, у женщины в состоянии ПМС в несколько раз возрастает вероятность попасть в аварию, находясь за рулем автомашины.

Шопинг по зову природы

Британские психологи из Хертфордширского университета в ходе исследований обнаружили новое проявление аномального поведения женщин в период действия ПМС: оказывается, в последние 10 дней менструального цикла женщины склонны тратить больше денег и совершать импульсивные покупки.

По мнению психологов, шопинг в этот период (известный как "лютеиновая фаза") помогает женщинам справиться с негативными эмоциями, связанными с гормональными изменениями.

Руководившая исследованием Карен Пайн, профессор Хертфордширского университета и автор книги SHEconomics ("Ее экономика"), сказала газете The Telegraph, что поход за покупками подсознательно воспринимается женщинами как способ справиться со стрессовым или депрессивным состоянием. Поэтому именно в эти дни они охотно идут в магазин, чтобы поднять себе настроение.

"Этот способ справиться с эмоциональными перегрузками считается более приемлемым в социальном плане, чем прием алкоголя или наркотиков", - добавляет психолог. В ходе исследования профессор Пайн опросила 443 женщины в возрасте от 18 до 50 лет, чтобы сравнить их поведение в "здоровом" состоянии с поведением накануне месячных.

"Чем ближе было окончание менструального цикла этих женщин, тем выше была их склонность к чрезмерным тратам, - отметила исследователь. - Покупки женщин, находящихся в лютеиновой фазе, были менее контролируемы и более импульсивны, а траты чрезмерны".

Инстинкт может разорить

Есть и другая версия. Маниакальная страсть к шопингу среди женщин, подверженных влиянию ПМС, может объясняться тем, что они хотят почувствовать себя привлекательнее, предполагают ученые. Ведь именно на данный период цикла приходится пик фертильности (т.е., если выражаться языком биологов, способности организма к участию в оплодотворении). Поэтому большинство покупок, совершенных женщинами в этот период, так или иначе призваны их украсить: одежда, ювелирные изделия, макияж, туфли на высоких каблуках и т.п.

Почти две трети из 153 опрошенных женщин, находившихся в лютеиновой фазе, признались в том, что на днях купили что-то не очень нужное, поддавшись эмоциям, 57% сказали, что потратили лишних $35, а 6% - $350 и больше.

Исследователь отметила еще один феномен: участницы исследования признались в том, что после покупки в начале следующего цикла многие из них горячо жалели о сделанных приобретениях. Поэтому Карен Пайн советует женщинам "избегать походов по магазинам в конце месячного цикла".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 интересных Femtech-стартапов: помогут в спорте, отношениях и во время беременности