Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кризис заставил российские компании приглашать на новогодние корпоративы артистов третьего эшелона

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Наступление 2016 года российские сотрудники будут, по большей части, отмечать под музыкальное сопровождение артистов из низкого ценового сегмента.

Кризис заставил российские компании приглашать на новогодние корпоративы артистов третьего эшелона

Наступление 2016 года российские сотрудники будут, по большей части, отмечать под музыкальное сопровождение артистов из низкого ценового сегмента. Иностранных звезд за 300 тыс. евро в этом году на корпоративы заказывают единицы, да и без юмористических номеров резидентов Comedy Club часто решают обойтись – за те же деньги можно пригласить двух известных ведущих на весь вечер.

 
Фото: Shutterstock

Кризис кризисом, а новогодний корпоратив по расписанию? Хотелось бы сказать "да", но участники рынка отмечают, что именно в 2015 году треть представителей большого и среднего бизнеса не устраивают вечеринок, а те, кто все же на корпоратив решился, сильно экономят на приглашенных артистах и мероприятиях. При этом многие российские компании решили сэкономить и перенесли праздник на более ранние или поздние сроки.

 

RB.ru пообщался с Табризом Шахиди, президентом ЗАО "Империя Музыки", концертным директором артистов, чтобы узнать, насколько бурно в нынешнем году идет подготовка российских компаний к новогодним корпоративам, заказывают ли они звезд и сколько готовы потратить на это удовольствие.

 

Главный тренд – кризис

 

"Несмотря на то, что рынок в принципе в самом кризисном своем состоянии за последние 6 лет, многие компании, как это принято, с сентября готовятся к предновогодним мероприятиям. Однако именно 2015 год показывает, что треть представителей большого и среднего бизнеса не гуляют вовсе, а те, кто все-таки решился на подарок для своих сотрудников в виде корпоратива, занимаются подготовкой именно сейчас. То есть, конец ноября и начало декабря подбивают бюджеты, заканчивают тендеры, начинают выплаты за организацию и артистам. 

 

"Никаких особых трендов в нынешнем году не наблюдается, кроме основного: компании и частные лица сильно экономят на артистах и мероприятиях. Главный тренд любого сезона - наличие звездного артиста. Так вот, наличие двух или трех топовых артистов в одном мероприятии - показатель благосостояния компании". 

 

Будут ли звезды?

 

"Сильно упал спрос на весь сегмент артистов от 1 до 2,5 млн рублей. Сейчас в тренде либо артисты третьего и четвертого эшелонов (от 300 тыс. рублей до миллиона), либо очень дорогие. Как всегда в топах продаж в дорогом, первом сегменте - Басков, Меладзе, Лепс, Звери, Ургант, а в доступном сегменте – Моральный Кодекс, Несчастный Случай, Теона Контридзе, Айова, Этери Бериашвили. Хорошо продается сегмент кавергрупп в силу своей доступности. Исключения - Дима Билан и Полина Гагарина: они в топе продаж в этом году, несмотря на гонорар второго ценового сегмента.

 

При этом в нынешнем сезоне гонорары артистов ощутимо ниже. Все прекрасно понимают, что лучше работать на 20-30% дешевле, чем остаться без работы в декабре.

 

Приглашают и резидентов Comedy Club. Я бы не сказал, что они везде, но и у них ситуация с продажами оставляет желать лучшего. Большей популярностью пользуются блоки юмора от резидентов, однако стоимость их работы за 30 минут такова, что можно взять двух звездных ведущих, к примеру, на 4-5 часов работы, и в период тотальной экономии, выбор идет в пользу ведущих, а то и поющих.

 

Что касается спроса на зарубежных звезд, то артисты 80-90-х давно "прописались" в России и продолжают радовать своим "творчеством" российского слушателя, хотя большинство из них слушать уже невозможно. Некоторые из подобного пула артистов стоят дешевле топовых российских артистов. Что касается артистов от 300 тыс. евро и выше, то их заказывают единицы. И в основном на частные мероприятия".

 

На чьей улице праздник

 

"Очевидно, что активнее всего артистов заказывают самые богатые компании. Нельзя сказать однозначно, "Газпром" это или "Норникель": у многих крупных компаний гуляют дочерние мероприятия или структуры, входящие в большие холдинги. 

 

Стоимость корпоратива зависит от количества сотрудников. Это касается любого мероприятия. Раньше, если говорить о стоимости кейтеринга на человека, это было около 6 тыс. рублей. Сейчас около 10 тыс. рублей. Плюс развлекательная программа. А здесь нет каких-либо рамок. Топ-менеджмент гуляет совсем по другим ставкам и обычно за границей.

 

Иностранные компании, работающие в России, тоже устраивают корпоративы и довольно часто. Ведь в них работают российские граждане. И предпочтения особо не разнятся: Вера Брежнева, БандЭрос, Елка, А-Студио, Браво, Валерий Сюткин, Руки Вверх, Леонид Агутин".

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  3. 3 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»