Крупнейшие табачные производители повышают цены на сигареты на 10%

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Они оправдывают свое решение постоянным повышением акциза на свою продукцию

Крупнейшие табачные производители решились на массовое повышение максимальных розничных цен (МРЦ). JTI, BAT, Philip Morris и Imperial Tobacco намерены в течение сентября повысить цены на ключевые бренды примерно на 10%. Табачники оправдывают свое решение постоянным повышением акциза на свою продукцию. Несмотря на то, что сигареты не входят в потребительскую корзину, рост цен на них потребители ощутят моментально, уверены эксперты.

Представители западных табачных компаний разослали ритейлерам письма, в которых предупредили о грядущем повышении МРЦ на свою продукцию, пишет "Коммерсант". Так, Imperial Tobacco повысила МРЦ на свои марки West и Imperial Classic с 21 до 23 рублей и с 9,5 до 12 рублей соответственно. British American Tobacco (BAT) проинформировала об изменениях цен еще в мае и с июня подняла цены на свою продукцию более чем на 15%. Теперь сигареты Vogue Arome можно купить за 43 рубля вместо 48 ранее, Kent 3-Tek подорожал до 43 рублей с 38, Kent Nanotek - до 48 рублей с 42, Lucky Strike сегодня стоят 38 рублей. 

Philip Morris поднял цены на ряд марок еще с августа. Сигареты Marlboro подорожали до 38 рублей с 35, Parliament - с 50 до 53 рублей, LM - с 21 до 23 рублей. Однако компания планирует в течение сентября поднять цены на ряд других сигарет.

JTI повысила МРЦ на ряд марок с 1 июля: в частности, цены на Winston выросли с 23 до 25 рублей, на "Русский стиль" - с 29 до 31 рублей. В течение сентября компания также повысит цены на сигареты Mild Seven, Сamel, Lucia, "Русский стиль" примерно на 10%.  

С 1 января 2007 года в России действует новая система взимания табачного акциза: его ставка привязана к максимальной розничной цене (МРЦ), которую табачные фабрики с начала года обязаны указывать на пачках сигарет. Ставки акциза составляют 100 рублей за 1 тыс. сигарет с фильтром плюс 5% от МРЦ. Весь акциз должен составлять не менее 115 рублей. Для сигарет без фильтра - 45 рублей за 1 тыс. штук плюс 5% от МРЦ, но не менее 60 рублей. При этом розничные точки не имеют права продавать сигареты по более высокой цене.

Догнать инфляцию

Нынешнее повышение цен производители объясняют сразу несколькими причинами. Во-первых, акцизная политика правительства: в 2008 году акциз для табачников вырос по сравнению с прошлым годом на 20%, в 2009 году планировалось повышение на 21%, но в мае правительство подготовило поправки к Налоговому кодексу, вследствие чего рост акциза составлял уже 25% в 2009 году и 22% в 2010.

Во-вторых, экономические факторы. "В течение последних нескольких лет цены на сигаретную продукцию в России росли гораздо медленнее, чем цены на другие товары массового спроса... и доходы населения", - цитирует "Коммерсант" письмо ВАТ. Так, начиная с 2002 года, ежегодный рост инфляции составлял в среднем 12%, рост доходов на душу населения - 23%, а сигареты дорожали в среднем на 6% в год. "Вот почему мы считаем, что данные меры не повлияют на общие темпы роста инфляции, к тому же сигареты не являются частью потребительской корзины",- говорится в письме.



Ощутимый рост

Однако эксперты отмечают, что потребитель мгновенно ощутит рост цен на табачную продукцию. Несмотря на то, что сигареты не входят в потребительскую корзину, они все-таки являются продуктом первой необходимости, а курильщиков в России много.  

С начала года продукты, входящие в потребительскую корзину, подорожали примерно на 15%. Рост цен на ряд товаров спровоцировал снижение спроса потребителей на самые дорогие из них и, соответственно, привел к падению финансовых результатов компаний.

Однако эксперты не прогнозируют снижение спроса на сигареты из-за роста цен на них. "Это товар с очень низкой эластичностью спроса по цене: те, кто привык курить определенную марку, вряд ли уже когда-нибудь изменят своим предпочтениям", - констатирует директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Миллиарды на перекуры

По данным ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром", которые приводит журнал "Власть", в 2007 году в России произведено 398 млрд сигарет. Всего за год россияне выкурили 388 млрд сигарет. В России курят 65% мужчин и 30% женщин, на каждого из 65,6 млн курильщиков пришлось в среднем по 5915 сигарет в год.

Если предположить, что люди курят через равные промежутки времени, то за 8-часовой рабочий день человек делает 8 перекуров приблизительно по 5 минут каждый. За месяц набирается 14 часов 26 минут перекуров. Если средняя зарплата составляет примерно 13,5 тыс. рублей, то работодатель потерял в 2007 году на перекурах одного сотрудника 13,5 тыс. рублей в год. Если перевести в масштабы всей экономики, то потери от перекуров составили 886 млрд рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase