Газета Wall Street Journal выяснила алкогольные пристрастия европейцев
Италия и Нидерланды попали в число стран, среди жителей которых много любителей алкогольных напитков. 16% итальянцев и 17% голландцев признались, что выпивают, по крайней мере, раз в день. При этом россиян, привыкших употреблять спиртное ежедневно, насчитался всего 1%. Таковы результаты исследования, проведенного газетой The Wall Street Journal.
Компания GfK, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, по заказу газеты The Wall Street Journal провела опрос, в котором выяснила отношение европейцев к алкоголю. В исследовании приняли участие 17 тыс. человек из 13 стран ЕС, а также в России, Турции и Швейцарии.
Некоторые результаты опроса удивили даже самих исследователей. Так, выяснилось, что примерно треть опрошенных из Западной Европы вообще не употребляют алкоголь. В Италии 53% опрошенных назвали себя трезвенниками, а в мусульманской Турции к непьющим отнесли себя 83%.
Нидерланды - впереди Европы всей
Правда, такой большой процент трезвенников в Италии компенсируется немалым количеством людей, которые выпивают каждый день - таких в стране 16%. На 1% больше в Нидерландах. При этом ни дня не могут обойтись без выпивки всего 1% россиян. В Польше и Швеции любителей спиртного тоже мало, несмотря на то, что страны специализируются на производстве водки.
Исследование показало также, что молодые люди в большинстве европейских стран пьют реже, чем их родители и деды, но при этом употребляют больше алкоголя за один раз: 43% опрошенных в возрастной категории от 14 до 29 лет сказали, что обычно выпивают пять и больше порций алкоголя. Больше всего любителей напиться "до потери сознания" в Бельгии - 56% молодых людей.
Непьющих женщин больше
Помимо общенациональных тенденций исследователи обратили внимание на гендерные различия. В целом женщины, по данным этого опроса, предстали как более умеренные и сознательные граждане, чем мужчины. В Западной Европе 40% женщин сказали, что вообще не пьют спиртное, мужчин с такой же характеристикой там всего 22%.
Больше всего непьющих женщин после Турции, где их 92%, в Португалии - 72%. На противоположном конце спектра Швеция, где всего 16% женщин сказали, что не употребляют алкоголь, и Голландия, где непьющих женщин 20%.
Предпочтения европейцев меняются
В ходе исследования стало ясно, что изменились предпочтения тех или иных алкогольных напитков в разных странах. Например, в Италии, где история виноделия насчитывает тысячи лет, 88% опрошенных старше 50 лет назвали своим любимым напитком вино. А среди итальянцев от 14 до 29 лет вино выбрали всего 29%, а 43% отдали предпочтение пиву.
Такая же тенденция наблюдается в другой винодельческой стране - Франции, где 24% молодых респондентов назвали своим любимым напитком вино и большинство (29%) сделали выбор в пользу пива.
Невероятно, но факт: в странах, которые славятся своим пивом (Великобритания, Бельгия и Нидерланды), согласно исследованию, больше людей выбирают вино. И только жители Германии и Чехии больше всего любят пиво - чего и следовало ожидать.
Зато в России, где, как можно было бы предположить, должна литься рекой водка, 35% опрошенных назвали своим любимым напитком пиво. Одинаковое количество опрошенных - 30% - выбрали вино и крепкие алкогольные напитки.
Надо отметить, что кризис заставил россиян сокращать траты - в том числе и на алкоголь. Недавно Национальная алкогольная ассоциация заявила, что запасы алкоголя в розничной торговле превысили все разумные пределы. К началу ноября они оказались в 4-6 раз выше, чем на тот же период годом ранее. Из-за затоваривания выпускающие алкоголь предприятия вынуждены сокращать производство. Если ситуация не выправится, то эксперты предсказывают массовое банкротство производителей алкоголя после Нового года.
Компания GfK, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, по заказу газеты The Wall Street Journal провела опрос, в котором выяснила отношение европейцев к алкоголю. В исследовании приняли участие 17 тыс. человек из 13 стран ЕС, а также в России, Турции и Швейцарии.
Некоторые результаты опроса удивили даже самих исследователей. Так, выяснилось, что примерно треть опрошенных из Западной Европы вообще не употребляют алкоголь. В Италии 53% опрошенных назвали себя трезвенниками, а в мусульманской Турции к непьющим отнесли себя 83%.
Нидерланды - впереди Европы всей
Правда, такой большой процент трезвенников в Италии компенсируется немалым количеством людей, которые выпивают каждый день - таких в стране 16%. На 1% больше в Нидерландах. При этом ни дня не могут обойтись без выпивки всего 1% россиян. В Польше и Швеции любителей спиртного тоже мало, несмотря на то, что страны специализируются на производстве водки.
Исследование показало также, что молодые люди в большинстве европейских стран пьют реже, чем их родители и деды, но при этом употребляют больше алкоголя за один раз: 43% опрошенных в возрастной категории от 14 до 29 лет сказали, что обычно выпивают пять и больше порций алкоголя. Больше всего любителей напиться "до потери сознания" в Бельгии - 56% молодых людей.
Непьющих женщин больше
Помимо общенациональных тенденций исследователи обратили внимание на гендерные различия. В целом женщины, по данным этого опроса, предстали как более умеренные и сознательные граждане, чем мужчины. В Западной Европе 40% женщин сказали, что вообще не пьют спиртное, мужчин с такой же характеристикой там всего 22%.
Больше всего непьющих женщин после Турции, где их 92%, в Португалии - 72%. На противоположном конце спектра Швеция, где всего 16% женщин сказали, что не употребляют алкоголь, и Голландия, где непьющих женщин 20%.
Предпочтения европейцев меняются
В ходе исследования стало ясно, что изменились предпочтения тех или иных алкогольных напитков в разных странах. Например, в Италии, где история виноделия насчитывает тысячи лет, 88% опрошенных старше 50 лет назвали своим любимым напитком вино. А среди итальянцев от 14 до 29 лет вино выбрали всего 29%, а 43% отдали предпочтение пиву.
Такая же тенденция наблюдается в другой винодельческой стране - Франции, где 24% молодых респондентов назвали своим любимым напитком вино и большинство (29%) сделали выбор в пользу пива.
Невероятно, но факт: в странах, которые славятся своим пивом (Великобритания, Бельгия и Нидерланды), согласно исследованию, больше людей выбирают вино. И только жители Германии и Чехии больше всего любят пиво - чего и следовало ожидать.
Зато в России, где, как можно было бы предположить, должна литься рекой водка, 35% опрошенных назвали своим любимым напитком пиво. Одинаковое количество опрошенных - 30% - выбрали вино и крепкие алкогольные напитки.
Надо отметить, что кризис заставил россиян сокращать траты - в том числе и на алкоголь. Недавно Национальная алкогольная ассоциация заявила, что запасы алкоголя в розничной торговле превысили все разумные пределы. К началу ноября они оказались в 4-6 раз выше, чем на тот же период годом ранее. Из-за затоваривания выпускающие алкоголь предприятия вынуждены сокращать производство. Если ситуация не выправится, то эксперты предсказывают массовое банкротство производителей алкоголя после Нового года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter