Архив rb.ru

Кто такой Желонкин - новый президент ИД "Коммерсантъ"

Архив rb.ru
Александра

Автор — RB

Александра

Бывший полпред президента и глава ИА Русской православной церкви будет руководить журналистами

Кто такой Желонкин - новый президент ИД "Коммерсантъ"
Присоединиться

Бывший генеральный директор медиа-группы "Звезда" Владимир Желонкин назначен президентом издательского дома "Коммерсантъ", сообщил "Интерфаксу" владелец холдинга Алишер Усманов.

Новость о смене президента в ИД сообщили сегодня РИА Новости и "Газета.ру" со ссылкой на собственные источники. В "Коммерсанте" информацию не подтверждали до появления официального комментария Усманова. Желонкин, по словам главы холдинга, "имеет большой опыт работы в сфере СМИ". "Я желаю Желонкину успехов", — добавил Усманов.

С июня 2012 года на посту президента ИД был Дмитрий Сергеев. До "Коммерсанта" Сергеев был гендиректором ЮТВ. Сергеев начал руководить "Коммерсантом" вместо Демьяна Кудрявцева, который шесть лет работал на должности гендиректора холдинга. Во время работы Сергеева начались увольнения сотрудников, а также закрылся телеканал "Коммерсантъ ТВ" и журнал Citizen K.

"Уход Сергеева вызван только его личными причинами. Ему сейчас нужно заняться здоровьем и семьей, — заявил Усманов. — Как только он решит свои вопросы, я очень надеюсь, он вернется в наш коллектив. Он остается в моей команде. Я очень доволен работой Димы Сергеева, мы продолжим делать то, что он начал, мы будем делать наш «Коммерсантъ»".

Справка

Владимир Борисович Желонкин родился 23 января 1967 году в Ленинграде, закончил Ленинградский инженерно-строительный институт и Университет методологии знания  в Москве.

В 90-е годы Желонкин работал инженером коммерческого отдела Восточно-Европейского рекламного агентства, заместителем  начальника управления инвестиций Северного торгового банка, начальником валютного управления Межпромбанка, снова заместителем гендиректора, но уже в торгово-промышленном доме, затем он вернулся в Межпромбанк, где стал директором департамента по операционной работе, замещал управляющего, а потом стал руководителем аппарата председателя совета директоров.

В 1999 году Желонкин ушел из банковской системы и стал генеральным директором ИА Русской православной церкви, через год вошел в оргкомитет Конгресса православной прессы.

В начале двухтысячных успел побыть председателем Совета директоров ОАО "3 канал" и генеральным директором ОАО ТРВК "Московия". Впрочем, в 2004 году Желонкин снова возвращается в Межпромбанк в совет директоров.

Спустя два года Желонкин - заместитель генерального директора ОАО "Связьинвест", в 2009-м - генеральный директор ООО "АФ "Телеком Холдинг". В 2010 году Желонкин оказался в главном управлении воспитательной работы Минобороны РФ, возглавил медиагруппу "Звезда", а потом был заместителем полпреда президента в Центральном федеральном округе.

Реакция блогосферы

Блогеры, среди которых журналисты и общественные деятели, сразу отреагировали на события в ИД "Коммерсантъ".

"Это не утка, - комментирует новость Демьян Кудрявцев - бывший директор ИД "Коммерсантъ". - Умный, опытный, умеет говорить "нет" вышестоящим, читает, ходит в театр и на концерты, очень многих лично знает в бизнесе и власти. Все это выгодно отличает его от предшественника, с моей точки зрения".

"О-о-о, какая новость! Владимир Желонкин становится главой Издательского дома Коммерсантъ на этой неделе. Это "страшный человек". Он в некотором смысле "как Путин, только лучше". Мне и моим сыновьям он сделал много доброго. И вообще это человек с жестким представлением о дружбе. На мой взгляд, это честный и бескорыстный человек. Да и вообще "Коммерсантъ" не жалко. В период второго срока Путина (и при Медведеве), никакой политики там и не было. Отдел политики писал про съезды партий в гостинице Измайловская целыми днями (а краткий период Эггерта-Кашина в год протеста - не в счет, это девиация)»,  - пишет Александр Морозов, директор в Центре медиаисследований УНИК.

"В интересное время живём", - пишет общественный деятель Ольга Романова в ответ на новость. "ИД Коммерсантъ возглавит Владимир Желонкин. (...) НЕТ НАДЕЖДЫ. НЕТ", - подытожил журналист Антон Красовский

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа