«Компетентные ублюдки» vs. «обаятельные дураки»

Расскажите друзьям

Что важнее для карьеры, компетентность или обаяние?

Любят ли вас коллеги по работе или избегают? Если вы считаете, что это вопрос несущественный, к работе отношения не имеющий, вы совершаете ошибку, которая может стать роковой для развития вашей карьеры. Исследователи из Гарварда выявили четыре типа людей, встречающихся в рабочих коллективах, и выяснили, что если надо сделать выбор, предпочтение будет отдано тому, с кем приятнее работать.

Имеет ли значение, любят ли вас ваши коллеги, если вы хорошо выполняете свою работу? Работа доцентов Гарварда Тицианы Кашаро и Мигеля Соуза Лобо «Компетентные ублюдки, милые дураки и формирование социальной сети», опубликованная в Harvard Business Review, доказывает, что имеет. Нравится вам это или нет, но вам придется нравиться окружающим вас людям, если вы хотите делать карьеру.

Четыре главных типа

В ходе исследования были выявлены четыре личностных типа, встречающихся в рабочих коллективах:

  • Обаятельная звезда
  • Обаятельный дурак
  • Компетентный ублюдок
  • Некомпетентный ублюдок

Конечно, и начальство, и коллеги предпочитают в идеале иметь дело с первыми и держаться подальше от последних. Но самое интересное начинается тогда, когда речь заходит о выборе между двумя промежуточными категориями - «обаятельным дураком» и «компетентным ублюдком».

Сколько бы ни было сказано слов о том, что компетентность важнее личных симпатий, на практике люди поступают иначе. Согласно результатам исследования, «оказавшись в ситуации выбора между «компетентным ублюдком» и «обаятельным дураком» в качестве партнера по работе, большинство людей отдают предпочтение более симпатичному, а не более умелому».

«Ублюдки» на работе - кто они?

«Ублюдки» - это те, кто делает коллег участниками шоу «Остаться в живых». «Если бы вы избили кого-то из коллег на парковочной площадке, вас бы уволили, - говорит консультант по вопросам карьеры Лора Талли. - Однако если вы сознательно не доносите до коллег ценную информацию, если с вами трудно работать, если вы мешаете другим выполнять их работу, начальство не знает, как с вами поступить».

«Компетентные ублюдки» - это люди, которые постоянно ощущают бремя возложенной ими же самими на себя обязанности быть лучшими, набирать баллы, побеждать, - считает Шарон Мельник, консультант и руководитель корпоративных тренингов. - Они должны доказывать, что они чего-то стоят. Их поведение - это вынужденное поведение, и часто такой человек не отдает себе отчета в том, что ведет себя по-свински. Для них это вопрос жизни и смерти, потому что на кону лежит их самооценка».

«Ублюдки» перебивают других людей, проталкивают свои идеи, присваивают чужие заслуги и настаивают, чтобы все делалось так, как они хотят, - продолжает Мельник. - Они ориентированы на победу в гонках и будут защищать свои интересы в ущерб вашим. Если на их поведение реагируют негативно, они обвиняют в этом других людей».

В то время как одни профессионалы «получают бонусы» за счет выстраивания связей и отношений, «компетентные ублюдки» оценивают все количественными показателями, такими как: сколько денег они заработали, получили ли они кредит, был ли выбран их проект. Они вкладывают всю свою энергию в то, чтобы быть компетентными, жертвуя в процессе личными отношениями.

Как стать «обаятельной звездой»

Быть «обаятельной звездой», то есть компетентным сотрудником, с которым помимо этого еще и работать приятно, выгодно с точки зрения карьеры. Но как верно оценить себя и приблизиться к идеалу? Настройтесь на то, чтобы быть честным с самим собой, даже если в результате самоанализа обнаружите у себя не слишком приятные стороны.

Несколько способов выяснить правду:

  • Если в вашей компании проводятся аттестации, вдумчиво перечитайте результаты. Как в действительности вас оценивают?
  • Спросите у начальника или коллег, которым доверяете, какое впечатление вы производите на окружающих. Если выяснится, что плохое, поинтересуйтесь, почему именно.
  • Попробуйте сами оценить отношение к вам коллег. Они рады вас видеть? Приглашают ли они участвовать вас в совещаниях, проектах, неформальных встречах?

«Научитесь слушать других, - советует Шарон Мельник. - Добейтесь если не симпатии, то уважения. Лучший способ повлиять на людей - это задавать вопросы и выслушивать ответы. Чтобы забраться на вершину, нужен полный комплект - и компетентность, и симпатия коллег». «В сфере технологий плохое поведение иногда терпят, - отмечает Лора Талли. - Есть блестящие инженеры, напрочь лишенные навыков общения. Однако таких профессий, где вы можете просто сидеть на своем рабочем месте и делать работу в одиночку, мало»

По материалам Monster.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase