Архив rb.ru

«Компетентные ублюдки» vs. «обаятельные дураки»

Архив rb.ru

Что важнее для карьеры, компетентность или обаяние?

«Компетентные ублюдки» vs. «обаятельные дураки»
Присоединиться

Любят ли вас коллеги по работе или избегают? Если вы считаете, что это вопрос несущественный, к работе отношения не имеющий, вы совершаете ошибку, которая может стать роковой для развития вашей карьеры. Исследователи из Гарварда выявили четыре типа людей, встречающихся в рабочих коллективах, и выяснили, что если надо сделать выбор, предпочтение будет отдано тому, с кем приятнее работать.

Имеет ли значение, любят ли вас ваши коллеги, если вы хорошо выполняете свою работу? Работа доцентов Гарварда Тицианы Кашаро и Мигеля Соуза Лобо «Компетентные ублюдки, милые дураки и формирование социальной сети», опубликованная в Harvard Business Review, доказывает, что имеет. Нравится вам это или нет, но вам придется нравиться окружающим вас людям, если вы хотите делать карьеру.

Четыре главных типа

В ходе исследования были выявлены четыре личностных типа, встречающихся в рабочих коллективах:

  • Обаятельная звезда
  • Обаятельный дурак
  • Компетентный ублюдок
  • Некомпетентный ублюдок

Конечно, и начальство, и коллеги предпочитают в идеале иметь дело с первыми и держаться подальше от последних. Но самое интересное начинается тогда, когда речь заходит о выборе между двумя промежуточными категориями - «обаятельным дураком» и «компетентным ублюдком».

Сколько бы ни было сказано слов о том, что компетентность важнее личных симпатий, на практике люди поступают иначе. Согласно результатам исследования, «оказавшись в ситуации выбора между «компетентным ублюдком» и «обаятельным дураком» в качестве партнера по работе, большинство людей отдают предпочтение более симпатичному, а не более умелому».

«Ублюдки» на работе - кто они?

«Ублюдки» - это те, кто делает коллег участниками шоу «Остаться в живых». «Если бы вы избили кого-то из коллег на парковочной площадке, вас бы уволили, - говорит консультант по вопросам карьеры Лора Талли. - Однако если вы сознательно не доносите до коллег ценную информацию, если с вами трудно работать, если вы мешаете другим выполнять их работу, начальство не знает, как с вами поступить».

«Компетентные ублюдки» - это люди, которые постоянно ощущают бремя возложенной ими же самими на себя обязанности быть лучшими, набирать баллы, побеждать, - считает Шарон Мельник, консультант и руководитель корпоративных тренингов. - Они должны доказывать, что они чего-то стоят. Их поведение - это вынужденное поведение, и часто такой человек не отдает себе отчета в том, что ведет себя по-свински. Для них это вопрос жизни и смерти, потому что на кону лежит их самооценка».

«Ублюдки» перебивают других людей, проталкивают свои идеи, присваивают чужие заслуги и настаивают, чтобы все делалось так, как они хотят, - продолжает Мельник. - Они ориентированы на победу в гонках и будут защищать свои интересы в ущерб вашим. Если на их поведение реагируют негативно, они обвиняют в этом других людей».

В то время как одни профессионалы «получают бонусы» за счет выстраивания связей и отношений, «компетентные ублюдки» оценивают все количественными показателями, такими как: сколько денег они заработали, получили ли они кредит, был ли выбран их проект. Они вкладывают всю свою энергию в то, чтобы быть компетентными, жертвуя в процессе личными отношениями.

Как стать «обаятельной звездой»

Быть «обаятельной звездой», то есть компетентным сотрудником, с которым помимо этого еще и работать приятно, выгодно с точки зрения карьеры. Но как верно оценить себя и приблизиться к идеалу? Настройтесь на то, чтобы быть честным с самим собой, даже если в результате самоанализа обнаружите у себя не слишком приятные стороны.

Несколько способов выяснить правду:

  • Если в вашей компании проводятся аттестации, вдумчиво перечитайте результаты. Как в действительности вас оценивают?
  • Спросите у начальника или коллег, которым доверяете, какое впечатление вы производите на окружающих. Если выяснится, что плохое, поинтересуйтесь, почему именно.
  • Попробуйте сами оценить отношение к вам коллег. Они рады вас видеть? Приглашают ли они участвовать вас в совещаниях, проектах, неформальных встречах?

«Научитесь слушать других, - советует Шарон Мельник. - Добейтесь если не симпатии, то уважения. Лучший способ повлиять на людей - это задавать вопросы и выслушивать ответы. Чтобы забраться на вершину, нужен полный комплект - и компетентность, и симпатия коллег». «В сфере технологий плохое поведение иногда терпят, - отмечает Лора Талли. - Есть блестящие инженеры, напрочь лишенные навыков общения. Однако таких профессий, где вы можете просто сидеть на своем рабочем месте и делать работу в одиночку, мало»

По материалам Monster.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Карьера frontend-разработчика — какой путь развития выбрать?
  2. 2 Издатель Atomic Heart назначил на должность CEO экс-главу Electronic Arts Russia
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу