Лучшие и худшие начальники

Расскажите друзьям

Как вычислить плохого босса прямо на собеседовании при приеме на работу

"У меня был начальник, который все время нудел, - рассказывает кредитный менеджер банка Елена (имя изменено - прим. RB.ru). - То ему не так, это не сяк. Сотрудники устали от его постоянных жалоб на то, что он "занимает место, не соответствующее его высокой квалификации". Когда я узнала, что он еще и обсуждает достоинства и недостатки своих подчиненных с другими отделами, сразу же уволилась. До сих пор вспоминаю его как худшего начальника в своей жизни".

У каждого человека, у которого есть рабочий опыт, были начальники, которых можно определить как "лучший" и "худший". "Самый лучший начальник - тот, под чьим руководством я работаю сейчас, - рассказывает Мария (имя изменено - прим. RB.ru). - Я даже не могу перечислить всего, что мне нравится. Атмосфера нашего отдела, то, как мы решаем самые трудные вопросы и как сообща выходим из критических ситуаций, как отмечаем праздники и как распределяются обязанности, как руководство выполняет свои обещания - все это дает мне возможность с радостью каждый день ходить на работу".

Рабочую атмосферу, как и саму работу, нужно выбирать на стадии собеседования - от того, в какой обстановке вы будете находиться большую часть буднего дня, зависит многое - от работоспособности до здоровья. Руководитель отдела психологического консультирования по вопросам карьеры Центра развития и тестирования «Гуманитарные технологии» Анна Мухина говорит, что определить, подходит вам будущий начальник по стилю руководства, или нет, можно еще на стадии первого собеседования: с HR-специалистом.

Звоночки

"Если начальник авторитарен, HR будет выяснять, как человек будет себя чувствовать в таких условиях, - говорит Анна Мухина. - По вопросам типа: "Как вы поведете себя, если начальник на вас кричит?" можно сделать определенные выводы".

"Есть конкретные маркеры, по которым можно определить стиль руководства начальника, - считает управляющий директор компании Private Consulting Group Лариса Лутовина. - Например, если HR спрашивает про то, как вы умеете работать в стрессовой обстановке, про давление сверху, как вы относитесь к критике, что вы будете делать, если на вас кричат".

"Есть еще один тип руководителя, который где-то слышал про стресс-интервью, - продолжает она. - На самом деле, в нашей стране грамотно проводить стресс-интервью умеет небольшое количество высококвалифицированных HR-специалистов, начальники же не умеют этого вообще. Обычно руководителем под стресс-интервью понимается просто хамство. Если вам кажется, что будущий босс ведет себя некорректно, если вам по какой-либо причине некомфортно - это тоже маркер".

Нарисовать себе образ идеального босса

Мухина подчеркивает, что универсального начальника не существует. Поэтому человек, находящийся в поиске новой работы, должен, прежде всего, задать вопрос себе: "А с каким начальником хотел бы работать я?"

"Например, есть люди мягкие, неорганизованные, которым нужен внешний контроль. Таким подходит авторитарный стиль руководства, - объясняет Анна. - Есть люди противоположного склада, творческие, которые привыкли, что им устанавливают конечную цель, а в процессе достижения этой цели они любят быть самостоятельными. Таким нужен демократичный руководитель, который не будет давить сверху, который будет прислушиваться к их мнению".

Чтоб не пил, не курил...

У маркетолога Дарьи (имя изменено - прим. RB.ru) уже выработаны критерии хорошего и плохого начальников, с которыми она приходит на интервью. "Хороший начальник - это тот, под чьим руководством у тебя есть реальный шанс стать лучше, расти над собой и достичь значимых результатов, - считает она. - Работать с ним не всегда легко. В том смысле, что приходится напрягаться (умственно и физически). Он периодически выводит тебя из зоны комфорта. Заставляет делать что-то новое и сложное. Зато, оборачиваясь назад, ты можешь порадоваться тому, как много хорошего сделано. Хороший начальник умеет ставить цели и сроки, четко формулирует критерии оценки работы, и не занимается микроменеджментом. Хороший начальник знает больше тебя (поэтому он твой начальник). Хороший начальник эмпатичен. Он чувствует, когда надо поддержать, а когда надо устроить разбор полетов. При этом он конструктивен, не переходит на личности и не самоутверждается за счет других".

"Плохой начальник тяжело сосуществует сам с собой и с окружающими, - продолжает Дарья. - Его бросает из стороны в сторону, он дезориентирует подчиненных, меняя цели, сроки, критерии оценки работы. Или не формулируя их вовсе. Работа с ним напоминает стрельбу по движущимся мишеням во время хождения по минному полю. Он умудряется так запутать работника, что тот перестает понимать, что надо делать. Плохой начальник может рассуждать о ценности инициативных и креативных работников, но по факту инициатива наказуема, а на креатив имеет право только он. Он ценит дисциплину и исполнительность, но не приемлет самостоятельность в принятии решений и независимость мышления. Он деспотичен и хаотичен. Под его руководством у вас не будет личных достижений, потому что право на сколь-либо значительные достижения есть только у него".

Как вычислить деспота

"На собеседовании достаточно присмотреться, чтобы прийти к определенным выводам, - говорит Анна Мухина. - Например, если человек все время говорит сам, настойчив, доминирует в беседе, если и задает вопросы, то ответы на них не слушает, делает уверенные движения руками сверху вниз - перед вами авторитарный руководитель".

"Если человек мягок в общении, задает много вопросов, дает вам выразить свое мнение - это демократический стиль, - продолжает она. - Какие-то черты характера также можно увидеть по кабинету человека, по тому, как он одет, как двигается, какие у него темп разговора, жестикуляция".

"Есть один прием - при собеседовании на административную должность (например, секретаря), начальник может рассыпать по полу скрепки и попросить соискателя их собрать, - говорит Лариса Лутовина. - Я бы сразу развернулась и ушла, но это все очень индивидуально, есть люди, которых устраивают такие проверки "на исполнительность".

"Начальника нужно примерять на себя как пиджак"

"Все просто: начальника нужно мерить на себя как пиджак, - советует Лутовина. - Вам надо понимать, что вы будете общаться с ним каждый день по несколько часов. Если уже на этапе интервью вам некомфортно, можно смело умножать это чувство на четыре - так вам будет каждый день. И тогда нужно задуматься, стоит ли вам гнуть спину, или лучше поискать себе более подходящее место".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase