Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Лучшие рекламные кампании 2008 года

Архив rb.ru
Елена

Елена

по версии Office Life

Лучшие рекламные кампании 2008 года
В преддверии Нового года мы вспоминаем о самых громких, креативных и удачных рекламных кампаниях 2008 года. Для этого мы составили Топ-10 лучших, на наш взгляд, рекламных кампаний, увидевших свет в уходящем году.

10. Десятую строчку занимает сериал "Смешарики" - самый динамичный российский бренд года по версии журнала Forbes. "Мне очень понравилось продвижение бренда "Смешарики", особенно посвящённые ему мультфильмы, - говорит заведующий кафедрой рекламы МГИ имени Е. Р. Дашковой, кандидат филологических наук Михаил Никитин. - Кролики и прочие персонажи – очень здорово, очень по-детски, и это искусство, которое можно сопоставить со знаменитым "Водяным мальчиком" компании Эвиан. Такая реклама не раздражает. Кстати, по материалам исследований, лояльность аудитории к персонажам "Смешариков" выше, чем к Человеку-Пауку и Шреку".


Несколько серий мультфильма

У грамотного продвижения бренда есть свои результаты: годовой оборот марки "Смешарики" превысил 5 млрд рублей. До сих пор таких денег не удавалось заработать ни на одном российском мультфильме.

9. Девятую позицию нашего рейтинга занимает рекламная кампания, придуманная агентством Leo Burnett Moscow для ProTeatr. ProTeatr - театральный фестиваль, в рамках которого на сцену выходят инвалиды. Leo Burnett сделала бюджетную (затраты были почти нулевыми) и сверхэффективную рекламную кампанию проекта: по результатам опроса, более 50% людей, пришедших на спектакли, сделали это, потому что их заинтересовала реклама проекта.



Креатив рекламщиков не остался без внимания: кампания получила бронзовую награду на фестивале рекламы Eurobest 2008.

8. Вирусная реклама становится одним из самых эффективных способов продвинуть свой продукт. Ветераном вирусной индустрии является агентство Viral Factory. "Как одну из лучших реклам года хочу отметить вирусный ролик телефона Samsung Omnia с сенсорным экраном, созданный агентством Viral Factory, - говорит директор бюро интернет-маркетинга Vovlekay.ru Владислав Титов. - Короткий ролик, снятый в стиле хоум-видео, погружает нас в мир маленьких человечков, устраивающих забавное представление вокруг Samsung Omnia".



"Креатив, исполнение и посев вируса на 5 балов", - считает Титов.

7. Amnesty International всегда умела привлечь внимание людей к проблемам, которые существуют во всем мире и которые многие стараются не замечать. В этом году "объектом для креатива" стала летняя Олимпиада в Пекине. Агентство MUW Saatchi & Saatchi сделало для Amnesty ряд шокирующих постеров, стараясь привлечь внимание общественности к тому, что пока в Пекине соревнуются спортсмены всего мира, в Китае по-прежнему жестоко нарушаются права и свободы многих людей.



Олимпийские виды спорта: стрельба. "Китай готовится к Олимпиаде. Для того чтобы в стране во время Олимпийских игр-2008 была гармония и стабильность, китайское правительство продолжает сажать в тюрьму и казнить политических "преступников", журналистов и борцов за права человека"


Олимпийские виды спорта: борьба


6. На шестом месте победитель в номинации "Наружная реклама" Meribel Ad Festival 2008: рекламное агентство Ogilvy, создавшее серию биллбордов для настольной игры Scrabble. Постеры наглядно показывают, как может измениться смысл слова в зависимости от перестановки букв.

Art - rat (искусство или крыса)


God - dog (Бог или собака)


Mug - gum (кружка или жвачка)


Для тех, кто не понял, в чем смысл принтов - правила игры в Scrabble.

5. Пятую строку Office Life отдает ролику сети британских пекарен Hovis, который признан лучшей телерекламой в 2008 году авторитетным журналом о рекламе Campaign. В этой довольно продолжительной рекламе мальчик бежит домой с батоном подмышкой - мимо основных событий истории человечества в двадцатом веке.



4. Четвертое место занимает рекламное агентство "Естественно", получившее гран-при на Meribel Ad Festival 2008 за шокирующую социальную рекламу, сделанную агентством для ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. Несмотря на постоянные разговоры о том, что в России социальная реклама очень слаба и не достигает целевой аудитории, роликам РА "Естественно" удалось жестко и в то же время понятно показать, зачем нужно пристегивать ремни и быть вежливым на дороге.

Пристегни ремень! Если хочешь выжить

Еще

3. Пародии на уличного мага Дэвида Блейна в переводе Александра Бочарова (Бочарик) собрали этим летом на Youtube более девяти миллионов просмотров. Реплики из роликов сразу же попали в разговорную речь, на кружки и футболки. Однако мало кто знает, что пародии были вирусной рекламой портала ZaOza (предоставляет неограниченный доступ к аудио- и видеоконтенту, который можно скачать на свой компьютер или телефон). Ссылка на этот сайт "висела" в конце каждого ролика про Блейна (в русском варианте заменена ссылками на ресурсы переводчиков).


Еще похождения Дэвида Блейна

2. Отечественным "вирусом", взорвавшим интернет, конечно, была реклама фильма Тимура Бекмамбетова "Особо опасен". Сначала в сети было посеяно два ролика, якобы снятых скрытой камерой. На них было показано, как человек, сорвавшись, начинает громить свой офис. Все было сделано настолько правдоподобно, что ролики даже показали в новостях, преподнеся событие как случившееся на самом деле. За несколько дней видео посмотрело более 11 млн человек по всему миру. И только после этого в блоге Тимура Бекмамбетова был выложен клип группы "Дельта" на песню "Опасен, но зато свободен", показывающий, что "реальное" видео было ничем иным, как рекламой фильма "Особо опасен" и служило единственной цели: привлечь внимание к премьере.

Тизер


Клип


Беседа с креативным директором агентства "Аффект" (делавшего кампанию для "Особо опасен") Ильей Корнеевым и главным копирайтером "Аффекта" Владимиров Кочурковым: о том, как делался этот и другие вирусы.

1. Первое место - ролик агентства WCRS для Transport For London. Все гениальное просто: пройдите тест, который вам предлагают (при его прохождении желательно быть трезвым/ой). Как показывают его результаты, "сдать" тест практически невозможно  - даже при сильной концентрации.



Из-за того, что реклама показывает, как легко не заметить то, на что не смотришь, это видео собрало более 10 млн просмотров в интернете и попало в топ-10 самых лучших британских роликов 2008 года по версии журнала Campaign.

UPD: Лучшие рекламные кампании-2008 по версии креативного директора Promo Interactive Константина Токарева

Константин Токарев, не успевший поучаствовать в рейтинге Office Life по причине занятости, все-таки решил внести в него свои "пять копеек".
По его мнению, наша рубрика должна удостоить вниманием еще как минимум две кампании.

Во-первых, эта предвыборная кампания избранного президента США Барака Обамы, который одним из первых политиков мира активно использовал интернет в предвыборной гонке, а своей целевой аудиторией выбрал молодежь, которая статистически более апатична, чем старшее поколение. Обама попал в точку. Более 20 миллионов людей посмотрело видео "Yes We Can", созданное на основе одной из его речей лидером группы Black Eyed Peas will.i.am совместно с массой других известных музыкантов.



А чего стоит ролик с известными героями рекламы Budweiser "Wassup" восемь лет спустя? Оригинал ролика можно посмотреть здесь.



The Wall Street Journal согласно с этим выбором Токарева: в своем рейтинге самых успешных рекламных кампаний они присуждают предвыборной гонке Обамы первое место.

Второй успешной кампанией Константин считает продвижения таблеток Onovalov, призванных бороться с похмельем. Вот что пишет про эту кампанию Adme.ru: Последовательность интриги раскрывает президент интерактивного жюри фестиваля Сергей Фененко, управляющий директор Novocortex (Голландия): "Кампания началась с создания легенды бренда в интернете. На вызывающих доверие сайтах (Wikipedia, Chemists of the World) появились статьи о выдающемся русском химике Оновалове, который создал секретное средство от похмелья по заданию КГБ - СпецТаб. Потом в интернете на YouTube появились ролики, показывающие секретные эксперименты на советских солдатах. В одном из роликов пьяный в доску солдат бросал гранаты, не попадая в цель до тех пор, пока не принял СпецТаб. Затем агентство Change Integrated заказало девятиметровый памятник Оновалову и поставило его на центральной площади Варшавы.

Узнавшие о памятнике журналисты бросились искать информацию о русском химике в интернете. И нашли ее на Wikipedia, YouTube и других сайтах. После этого в стране разгорелся скандал с участием газет, телевидения и польских политиков. Статую потребовали убрать. Агентство убрало статую и объяснило стране смысл кампании. Для снятия стресса и облегчения страданий от похмелья Change Integrated запустил сайт www.spectab.pl, на котором русская медсестра делает всем желающим СпецМассаж, который дает представление о действии СпецТаб. Посетитель сайта может закачать туда свою фотографию, чтобы увидеть, как массируют его собственные виски. Если бы онлайн- и офлайн-реклама не были интегрированы, то кампания никогда не имела бы такого успеха".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 Samsung вырвался в лидеры по глобальным продажам смартфонов
  3. 3 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  4. 4 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  5. 5 Однорукие роботы и прозрачные телевизоры: чем запомнится CES 2021