Мир бизнеса и финансов идеально подходит для кинофильмов, где герои борются за выживание, подставляют напарников и находят оригинальные маркетинговые решения. К предстоящим новогодним праздникам онлайн-кинотеатр Kion составил для RB.RU список из 10 фильмов, основанных на реальных событиях и посвященных предпринимателям и финансистам.
«Дурные деньги»
Миром денег правят богатые, но порой и они получают «сдачи» от простых людей. Главы хедж-фондов специально «понижали» акции компании по продаже видеоигр GameStop, чтобы потом нажиться на банкротстве фирмы. Из-за их тактики многие люди, в том числе фанаты GameStop, потеряли деньги — дать отпор «медведям» решил финансовый аналитик Кейт Гил (Пол Дано), призвавший зрителей своего YouTube-канала скупать падающие в цене акции и создавать искусственный спрос. Рассказанная в «Дурных деньгах» история подтверждает, что хотя у сильных много власти, им могут противостоять «слабые», если объединятся и будут верить в успех дела.
Кадр из к/ф «Дурные деньги». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Джой»
Джой Мангано (Дженнифер Лоуренс) нужно содержать пять человек: двух детей, безработного бывшего мужа, мать и дедушку с бабушкой. Женщина с детства любила мастерить вещи руками, и после увольнения придумывает чудо-швабру, которую можно отжимать, не прикасаясь к ее грязным частям. Поверившая в свое изобретение, Джой открывает малый бизнес, организует производство швабр и осознает, что не знает, как продать товар. История Джой Мангано показывает, как можно улучшить привычную всем вещь и тем самым изменить мир.
Кадр из к/ф «Джой». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Феррари»
Сейчас бренд Ferrari у всех ассоциируется с роскошью, но в 50-х годах концерну мог прийти конец. Компания в долгах, спасти ее может только сенсация, которая привлечет внимание инвесторов — поэтому глава Ferrari Энцо (Адам Драйвер) готовит свои лучших водителей к известной гонке Mille Miglia. Если Энцо проигрывает, то придется «отдать» фирму на слияние с богатым покупателем, поэтому у его кандидатов нет права на ошибку. Хотя жизнь уже расставила свои точки над «и», когда Ferrari продались Fiat, кино доказывает, что иногда провал может оказаться началом истории успеха.
Кадр из к/ф «Феррари». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Основатель»
Удивительный факт, но компания McDonalds’ стала популярной не благодаря работе братьев Макдоналд, отцов бренда, а с помощью предпринимателя Рэя Крока (Майкл Китон), увидевшего огромный потенциал в McDonalds’. В 1954-м году Рэй был коммивояжером, рекламировал супермиксеры и мелкую утварь, во время одной из поездок в город Сан-Бернардин он увидел ресторан братьев Дика (Ник Офферман) и Мака (Джон Кэрролл Линч), разработавших формат быстрого обслуживания клиентов без использования посуды. Рэй предлагает мужчинам расширение бизнеса по системе «франшизы» и говорит, что все издержки (в том числе юридические) возьмет на себя.
Кадр из к/ф «Основатель». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Рецепт любви»
Иногда голого профессионализма может не хватать. Кулинарная драма рассказывает о поваре высокой французской кухни Додене Буффане, готовящем в конце XIX века для элитных клиентов великолепные блюда. Им поступает заказ — в гости в заведение Буффана приедет заморский принц, для него нужно разработать новое меню. К сожалению, верный партнер Додена по жизни и кухни Эжени (Жюльет Бинош) заболевает, поэтому мужчине срочно приходится искать кандидата на место своей «второй руки». Фильм «Рецепт любви» — это тонкая драма, доказывающая, что некоторые шедевры рождаются только благодаря командной работе.
Кадр из к/ф «Рецепт любви». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Air: Большой прыжок»
Режиссерский проект Бена Аффлека («Исчезнувшая»). 1984-й год, бренд Nike известен только в узкой спортивной среде как производитель беговых кроссовок, и находится на грани банкротства. Главный в компании специалист по баскетболу Сони Ваккаро (Мэтт Дэймон) предлагает шефу вложить часть бюджета в перспективного спортсмена Майкла Джордана (Дэмиэн Делано Янг). Директор Nike соглашается на авантюру, но нужно убедить мать Майкла в ценности партнерского предложения.
Кадр из к/ф «Air: Большой прыжок». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Кто убил BlackBerry»
Сейчас смартфонами BlackBerry мало кто пользуется, но в начале 2000-х годов они были королями рынка. Началась история фирмы с дружбы нескольких разработчиков-энтузиастов во главе Майка Лазаридиса (Джей Барушель) и Дага (Мэтт Джонсон), придумавших телефон со встроенной почтой. Мужчины не знают правил рынка, поэтому их берет в оборот начинающий бизнесмен, жадный до денег Джим Балсилли (Гленн Хауэртон). Хотя конец BlackBerry пришел из-за выпуска первого iPhone, компанию погубило совсем другое. Ее основателями были гении-мечтатели, не умеющие работать по строгим корпоративным норам, а их загнали в офисы и навязали им множество правил, тем самым убив дух авантюризма.
Кадр из к/ф «Кто убил BlackBerry». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Волк с Уолл-стрит»
Классический фильм Мартина Скорсезе («Таксист») учит одному — не вести себя как его главный герой. Брокер Джордан Белфорт (Леонардо Ди Каприо) решил нарушить все правила честного рынка, вместе с друзьями открывает фирму, начинает продавать «мусорные» акции клиентами и отмывать деньги. Джордан быстро становится звездой, о нем пишут в газетах, но мужчиной сразу же заинтересовывается полиция, не верящая в подобные истории успеха.
Кадр из к/ф «Волк с Уолл-стрит». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Точка кипения»
Кино, снятое одним кадром со Стивеном Грэмом («Острые козырьки») в главной роли. В элитном ресторане, где Энди Джонсон работает шеф-поваром, прямо на Рождество нагрянула проверка и снизила рейтинг заведения с пяти звезд до трех. Кроме этого все дела идут наперекосяк: заготовки для блюд не сделаны, сотрудники ссорятся, а гости валят толпой. Делать нечего — нужно работать и закончить рабочий день несмотря ни на что.
Кадр из к/ф «Точка кипения». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
«Generation П»
90-е годы были расцветом частного предпринимательства в России, и одновременно с этим расцвела индустрия рекламы. Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) работал в обычном в ларьке, пока не узнал о новом прибыльном деле и начал адаптировать иностранные товары под российский менталитет, придумывать слоганы для товаров. Постепенно карьера Вавилена идет вверх, и он становится политическим консультантом. Если есть что-то реалистическое в постмодернистском романе Виктора Пелевина «Generation П», это то, что «окно возможностей» для обогащения может открыться в любую секунду и наградит смельчака.
Кадр из к/ф «Generation П». Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Фото на обложке: Capella Film
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025