Архив rb.ru

"Мажор с неоконченным высшим", который "употреблял наркотики и являлся пациентом клиники Маршака"

Архив rb.ru
Полина

Полина

Что говорили о директоре по продуктам ИД "Афиша" Илье Красильщике на заре его карьеры?

"Мажор с неоконченным высшим", который "употреблял наркотики и являлся пациентом клиники Маршака"
Присоединиться
Илья Красильщик покидает ИД "Афиша" после 8 лет работы. Он пришел в издательский дом, когда ему было 19 лет, в 21 год он занял пост главного редактора журнала "Афиша". Сейчас Красильщику 27, и он – один из самых известных медиа-менеджеров в России. Мы решили вспомнить, какого скептицизма была полна медийная общественность, когда студент Красильщик только готовился возглавить модное московское издание.

"Я сегодня ухожу из «Афиши». Месяц придумывал, как об этом сказать, так и не придумал. Сам не до конца понимаю, как это -  без «Афиши». Я тут с 19 лет как-никак. 8 лет, как говаривал еще один почти бывший сотрудник «Афиши», это не жук лапкой потрогал. Решение целиком и полностью мое. Пора уже на себя посмотреть со стороны, то есть не из «Афиши»", - написал директор по продуктам издательского дома "Афиша" Илья Красильщик на своей странице в Facebook в понедельник вечером. Пост собрал около 800 "лайков" чуть более чем за половину суток. Бывшие коллеги, читатели и друзья пожелали Красильщику удачи и новых приключений, некоторые высказались, что не представляют существования популярного издания без его бывшего руководителя, а потому сожалеют.





Красильщик планирует в ближайшем "летнем" будущем собирать урожаи огурцов на даче, или уехать вожатым в "Камчатку", или пить настойку, с юмором сообщил он в посте. "О планах по захвату вселенной будет объявлено чуть позже", - добавил Красильщик и признался всем коллегам, что "ужасно" их любит. На его место назначен бывший арт-директор компании Rambler&Co Михаил Сметана. В должность он вступит 15 июля 2014 года.

"Я счастлив, что мое место займет Михаил Сметана — лучшей кандидатуры не придумать. Миша работает в «Афише»  больше десяти лет и как никто понимает, что такое «Афиша» и куда ей двигаться дальше. Кроме того, Миша непосредственно участвовал в запуске и перезапуске всех проектов, которыми я руководил — и знает их не хуже меня. У «Афиши» прекрасное прошлое и я желаю ей и всем моим друзьям, работающим в ней, не менее прекрасного будущего", -  прокомментировал кадровые перестановки изданию Lenta.ru Илья Красильщик.  Напомним, что в октябре 2013 года он руководил перезапуском сайта "Афиши", тогда вместо одного ресурса появилось три издания, разделенные на темы города, музыки и культуры.

Илья Красильщик учился на историко-филологическом факультете РГГУ, с которого был отчислен на пятом курсе. В 2004 году он начал работать руководителем группы асессоров в компании "Яндекс", в октябре 2006 года стал редактором сайта afisha.ru , затем - редактором самого журнала "Афиша". В 2008-2013 годах он занимал пост главного редактора журнала "Афиша", после чего стал директором по продуктам всего издательского дома.


Что говорили о Красильщике в 2008 году

Активнее всего Красильщика обсуждали в СМИ в период, когда он заступил на должность главного редактора "Афиши", тогда ему был всего 21 год. Мы выбрали  яркие реплики медийщиков, собранные изданием LIBERTY.RU/СВОБОДНЫЙ МИР о том, как он стал самым молодым главредом в российских медиа (материал 2008 года – прим. ред.).




"Ценципер (Илья Осколков-Ценципер, гендиректор компании "Афиша" на 2008 год – прим. ред.) сошел с ума и решил произвести зачистку всех в редакции, у кого уже есть паспорт", - шутят в редакциях изданий Компании "Афиша". В частности, главным редактором хэдлайнера Компании, столичного журнала "Афиша" назначен молодой человек 21 года от рождения - Илья Красильщик".

"Существует информация (достоверность которой проверить трудно) о том, что Илья Красильщик якобы употреблял наркотики и являлся пациентом клиники Маршака: Кто бы мог подумать, что Илья maliar Красильщик, блестящий студент 1 курса ИскИнта РГГУ, мальчик из интеллигентной семьи, уже почти год употребляет первинтин, на языке наркоманов – «винт».

"А собственно, кто он такой? Кто такой Илья Красильщик, чтобы я читал его журнал? 21-летний мажор с неоконченным высшим какого-то ВУЗа второй категории? Кто такой Илья Красильщик, я еще раз спрашиваю? Кто он такой, чтобы ОН возглавлял МОЙ журнал? "Афиша" и БГ - это не собственность издателей или там "уникальных творческих коллективов" - это неотъемлемая часть городской культуры Москвы", - написал у себя в блоге бывший редактор отдела политики электронного "Русского журнала" Вячеслав Данилов. Свое резкое недовольство он объяснил так: "В любом нормальном городе вопросы городского хозяйства, касающиеся символических вещей, будут объектом самого серьезного публичного обсуждения. Абсолютно невозможно, чтобы вопрос о главреде "Нью-Йоркера" не был объектом публичного обсуждения и решался келейно каким-то сомнительным консенсусом редакторов и издателей. У нас же оказалось не так, как в Нью-Йорке, а оказалось так, как обычно в Москве. Создатели "Афиши", по всей видимости, утонув в гламуре, толком сами не понимают, что же именно они сделали. И не выдерживают статусных претензий собственного детища".

"Этот процесс, когда в успешные проекты приходят люди середины 80-х годов рождения, принято называть "бэби-бумом". Изначально, к этому относились, по крайней мере, я сам с этим сталкивался, как к некоей блажи господина Осколкова-Ценципера. Поскольку никаких видимых причин менять устоявшуюся команду и заменять солидных, уважаемых редакторов типа Юрия Сапрыкина буквально тинейджерами не было. Но при этом, поскольку издательский дом "Афиша" со всеми своими проектами на протяжении десятилетней истории демонстрировал опережение общих тенденций на рынке хотя бы на полшага, то нам остается только поверить в то, что чутье не подводит Ценципера в очередной раз", - полагает известный журналист, редактор журнала "Русская жизнь" Олег Кашин".

"Гламур - де-факто это и есть некая "грамота" (известно, что glamour = grammar) потребления, это именно то, почему нобелитет не расстреливают. И здесь, разумеется, Осколков-Ценципер, назначая на главредство мальчика-мажора Илью Красильщика, прав. Именно мажоры являются трансляторами консенсуса между плебеями и элитами, за счет политики гламура, как бы это с одной стороны ни раздражало и не казалось само по себе странным. Увы, но только так "работает" публичное поле и - в том числе - и журнал "Афиша".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа