Архив rb.ru

Мариинский театр показал нового "Бориса Годунова"

Архив rb.ru

ОМОН, дубинки, оппозиция и власть. Новая версия знаменитой оперы Мусоргского

Мариинский театр показал нового "Бориса Годунова"
Антипутинское оппозиционное движение перекинулось на подмостки знаменитых российских театров: Большого в Москве и Мариинского в Санкт-Петербурге, сообщает The Guardian.
 
Как отмечает британское издание, на прошлой неделе в Мариинском театре Петербурга состоялась премьера современной версии знаменитой оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов".
 
В какой-то момент в ходе новой постановки "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского сцену петербургского театра заполняют ОМОН и протестующие с лозунгами, что является явным намеком на уличные демонстрации против режима Владимира Путина, пишет AFP.
 
Эта опера XIX века, основанная на пьесе Александра Пушкина, рассказывает о становлении и падении царя Бориса Годунова, который воцарился на троне в начале XVI века после убийства законного наследника. Сценарий, который концентрируется на расколе между царем и его собственным народом, привел к тому, что оперу много раз запрещала сначала императорская, а потом и советская власть.
 
Новая постановка буквально пронизана аллюзиями на массовые акции протеста в Москве. Так, бояре в старинных костюмах превратились в сотрудников ОМОНа в черных кожаных куртках с резиновыми дубинками в руках. По задумке режиссера, их задача – не пускать просящих хлеба людей к царю.  
 
Как сообщает The Guardian, за несколько дней до премьеры представители оппозиции посетили генеральную репетицию спектакля. И, по их словам, постановка "максимально приближена к сегодняшним событиям".
 
Тем не менее, мнения критиков об опере разделились: одни "обвинили режиссера оперы, британца Грэма Вика, в том, что он не понял сложности политической ситуации в России", другие же посчитали, что ему удалось передать на сцене всю неоднозначность происходящего в стране, говорится в материале.
 
Сам же режиссер, по его собственным словам, "доволен тем, что "Борис" вызвал такой интерес". Грэм Вик также отметил, что, работая над оперой, он "старался сделать постановку шедевра Мусоргского как можно более ясной и понятной".
 
Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев известен как сторонник Путина – он даже был одной из знаменитостей, снятых в видеоклипе в поддержку его президентской кампании.
 
Сохраняя в тайне детали новой постановки до последней минуты, Гергиев в своих надавних комментариях сконцентрировался на художественных достоинствах "Бориса Годунова", лишь слегка касаясь того, что ужасы эпохи Годунова отражаются в современной России.
 
"Иногда театры занимаются тем, чем, казалось бы, должны заниматься журналисты. У хорошего, сильного режиссера или художника это может произойти и с достаточной остротой", - сказал Гергиев.
 
Между тем, пишет The Guardian, в Большом театре знаменитый режиссер Кирилл Серебренников представил собственное видение "царствования" Путина в новаторской постановке "Золотого петушка" Римского-Корсакова. Так, в новом спектакле один из сыновей царя носит с собой iPad, что, по мнению автора материала, является очевидной аллюзией на Дмитрия Медведева.
 
Как стало известно The Guardian, несмотря на то, что премьера представления состоялась совсем недавно, "опера уже попала под удар": некоторые ее противники уже потребовали запретить к показу "Золотого петушка".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter