Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

McDonald‘s с камином

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Крупнейшая сеть фаст-фуда проводит уникальный эксперимент

McDonald‘s с камином

В небольшом немецком городке южнее Мюнхена корпорация McDonald´s проводит эксперимент, переворачивающий само представление о фаст-фуде, сложившееся не без помощи этой крупнейшей сети ресторанов быстрого питания.

McDonald´s в Германии - это уютное кафе с камином, кожаными диванами, деревянными полами, вазочками с пластмассовыми цветами и McCafe, в котором подают тирамису, каппучино и домашнюю выпечку. Это заведение корпорация называет одним из лучших примеров удачного сочетания домашней обстановки, удобства и быстрого обслуживания. Эксперимент - часть европейской стратегии McDonald´s по переходу от фаст-фуда в чистом виде к заведениям ресторанного типа.

McDonald´s работает в России с 1990 года. На сегодняшний день сеть компании насчитывает более 150 ресторанов. Корпорация также владеет заводом по производству продуктов питания McComplex и центром дистрибуции в Москве, инвестиции в который составили $45 млн.

Новый дизайн - новые возможности

Продажи в двухэтажном немецком ресторане, который был реконструирован около 2,5 лет назад, выросли с тех пор на 22%. Михаэль Хайнрици, владеющий и управляющий 30 франчазинговыми «МакДаками» в южной Германии, говорит, что его клиентам обновленный ресторан нравится гораздо больше. Теперь контингент бывшего фаст-фуда расширился за счет бизнесменов, которые выпивают в McDonald´s свою утреннюю чашечку кофе. И если раньше матери отвозили детей в Мак на детский праздник, а сами разъезжались по близлежащим кафешкам, то теперь они остаются и наслаждаются латте и пирожными.

McDonald´s переоборудовал 2000 из 6000 европейских заведений своей сети. Еще 600 аналогичных «переделок» планируется завершить в этом году. В новом интерьере ресторанов используется более 10 различных вариантов дизайна и отделки. «Каждый раз удивлять клиента - залог успеха в динамичном и конкурентном мире ритейла», - говорит Дэнис Хеннекин, президент европейского подразделения корпорации.

Хеннекин, француз по национальности, активно взялся за разработку идеи совмещения домашнего уюта и удобства в 1996 году. Тогда он управлял представительством McDonald´s во Франции. Европейцы, в отличие от американцев, не привыкли есть на бегу; они привыкли к неспешной беседе и долгим обеденным разговорам - этот постулат лег в основу стратегии нового босса.

Новые рестораны взвинтили доходы McDonald´s в регионе: только за первый квартал этого года объем продаж компании вырос на 9%. Затраты компании на инновации не столь значительны, как могли бы быть: расходы на все масштабные переделки ложатся на плечи держателей франшизы. Хайнрици рассказал, что новый дизайн обошелся ему в $1 млн. По его прогнозу, вложения окупятся через 4-6 лет.

McCafe для стареющей Европы

McDonald´s также хочет значительно увеличить сеть своих McCafes - мини-кофеен в помещении ресторана. К концу года компания планирует довести их количество до 1500 (в начале года их было 1000). Практически все кофейни будут располагаться в Европе и Австралии. Руководство McDonald´s в своей стратегии учло тот факт, что население Европы стремительно стареет. В компании надеются, что приятный декор и удобная мебель новых кофеен будет привлекать людей в возрасте. Но на данный момент основная аудитория ресторанов - это подростки, студенты и молодые семьи.

В России сеть McCafe начала развиваться в 2002 году. Первое кафе открылось тогда в ресторане " McDonald´s " на Старом Арбате. Сейчас в стране уже 19 таких заведений: 13 в Москве, 5 в Санкт-Петербурге и одно в Ярославле. Еще 9 кофеен компания планирует открыть до конца этого года в Нижнем Новгороде, Казани, Волгограде и Екатеринбурге. Инвестиции в открытие одного кафе составляют в среднем $250,000.

По материалам Reuters

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024