Архив rb.ru

МИЭЛЬ. Как изменился покупатель недвижимости после кризиса

Архив rb.ru

Кто сегодня покупает недвижимость.

МИЭЛЬ. Как изменился покупатель недвижимости после кризиса
Присоединиться
Как изменился покупатель. Как измерить спрос на рынке недвижимости. Об этих и других актуальных трендах рынка недвижимости шла речь в ходе онлайн-конференции руководителя отдела социологических исследований «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Никиты Чулочникова, на тему: «Портрет покупателя недвижимости. До и после кризиса».

Сегодня можно с полной уверенностью констатировать, что кризис на рынке недвижимости закончился. Первые положительные тенденции были отмечены на рынке еще в декабре 2009 года, когда отложенный спрос стал возвращаться на рынок. Как следствие, цены на регулярном рынке в столице растут примерно по 1% в месяц уже с весны 2010 года. В области - ценовая динамика стабильна. В целом, в период кризиса ценовой уровень в Москве снизился более чем на 20%, в области  - чуть менее 25%.

Что касается первичного рынка в Москве, то период спада миновал и там. Увеличилась и активность застройщиков, и активность покупателей. В настоящее время, как и во всей экономике, идет период восстановления, который может занять несколько лет, несмотря на то, что кризисный период занял около года.

Эти и другие тенденции подтверждаются данными ряда социологических исследований полного цикла (от составления инструментария и организации полевых работ, до обработки полученных первичных данных и разработки рекомендаций по применению результатов опроса), которые проводит «АКЦ МИЭЛЬ».

К примеру, в 2010 году в опросах потенциальных покупателей жилья были отмечены тенденции реализации отложенного спроса. Если до кризиса в Московском регионе была высока доля инвестиционных покупок, то сейчас для 86% опрошенных покупателей жилья среднего и экономкласса целью стало приобретение жилья для себя, 11% приобретают квартиры для своих детей, 2% жилье для родителей и родственников. При этом инвестиционным ресурсом жилье выступает лишь для 1%.

Покупатели квартир «для себя» часто стремятся приобрести уже готовую квартиру в новостройке с планировкой и ремонтом, чтобы сразу въехать в нее и жить. Анализ рынка показывает, что наиболее стремительными темпами в последнее время с рынка уходит доступное жилье экономкласса и средней категории комфортности. Данные категории у покупателей пользуются наибольшей популярностью.

Если говорить о покупателе недвижимости, то сегодня в принятии решения о покупке жилья среднего и экономкласса часто участвуют оба супруга. Однако более активны в выборе женщины (70%). Преобладают лица среднего возраста от 36 до 50 лет (около 14% по группе) и молодого возраста от 25 до 29 лет (13%). Большинство с высшим (56%) и со средним специальным образованием (33%). Состав типичной семьи: три (37%), четыре (25%), реже два (16%) человека. В семьях около половины опрошенных отсутствуют дети до 18 лет, а в семьях 38% опрошенных один ребенок до 18 лет.

«Но для того чтобы сегодня грамотно спланировать строительство жилого дома, квартала, микрорайона или коттеджного поселка, необходимо знать, какие изменения произойдут на рынке в будущем, и какое жилье будут покупать завтра. А для этого нужна предварительная разработка маркетинговой концепции, составной частью которой является прогнозирование спроса и составление портрета покупателя», - подчеркивает руководитель отдела социологических исследований «АКЦ МИЭЛЬ» Никита Чулочников.

Полный отчет конференции Вы можете прочитать по ссылке:

http://conf.miel.ru/conference/report.php?confer_id=45

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке