Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минпромторг России считает поддержку "АвтоВАЗа" бесполезной

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа.

Минпромторг России считает поддержку "АвтоВАЗа" бесполезной

В распоряжении "Коммерсанта" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, в котором он ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа.

А.Дементьев отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,- 55 тыс. человек.

До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась вице-премьеру Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек). Будущее АвтоВАЗа представитель Минпромторга также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora.

Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной". Более того, А.Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб.

Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young. Письмо А.Дементьева - первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»