Эксперты говорят, что инфляция может оказаться очень кстати
Продовольственные компании мира могут
оказаться вынуждены переложить на потребителей свои проблемы с растущими
расходами на сырье. В то же время, многие экономисты призывают не поддаваться
паническим ожиданиям мирового продовольственного кризиса, утверждая, что в
мире, страдающем о дефляции, инфляция может оказаться очень кстати. Правда, на
Россию этот оптимизм не распространяется - аналитики говорят, что Россия может
серьезно пострадать от продовольственной инфляции.
Компания Nestle, сообщает сегодня Wall Street Journal, стала еще одним производителем продуктов питания, которые предупреждают о возможном росте цен на свою продукцию в связи с повысившимися расходами на продовольственное сырье, например, чай и какао.
Повышение расходов прибавилось к проблемам, испытываемым Nestle и другими производителями потребительских товаров, которые сталкиваются со спадом спроса в Западной Европе и Северной Америке. В Европе потребительская уверенность сейчас низкая, а уровень безработицы - высокий. Аналогичным образом в США потребители говорят, что они стали более избирательны, совершая покупки: отдают предпочтения более дешевым товарам и стараются дожидаться скидок.
Стоимость порошкового молока, какое, кофе и пшеницы за последние несколько месяцев выросла на двузначные показатели, что побудило крупные продовольственные компании, такие как Danone SA, Unilever PLC и Kraft Foods Inc. стать осторожнее в своих прогнозах на ближайшие два квартала, пишет газета.
Производители фасованных пищевых продуктов, которые привыкли к колебаниям цен на сырье, говорят, что скорректировали свои планы соответствующим образом. "Мы усилили инвестиции в свои бренды, людей и производственные мощности, и подготовили компанию к более сложному второму полугодию", - говорит генеральный директор Nestle Поль Бульке в опубликованном в среду заявлении. Одновременно с этим компания отчиталась о росте прибыли в первом полугодии на 7, 5%.
По оценке Бульке, расходы на сырье для компании в течение 2010 года вырастут на 2%-3%.
Помимо одноименного шоколада компания Nestle производит детское питание под брендом Gerber, мороженое Haagen-Dazs, сэндвичи Hot Pockets, кофе Nescafe и холодный чай Nestea.
Рост расходов на ключевые ингредиенты может обеспечить компаниям некоторое обоснование для повышения цен, что в долгосрочной перспективе даст им преимущество, если нынешний всплеск цен на сырье пойдет на убыль. Например, компания Unilever в ходе рецессии была вынуждена снизить цены на свою продукцию, чтобы сохранить свою долю на рынке и поддерживать объем продаж на обычном для себя уровне. Однако к концу года компания намерена снова повысить цены.
В прошлом году продовольственные компании пользовались снижением цен на сырье, говорит аналитик Royal Bank of Scotland Джулиан Хардвик, однако ко второму полугодию 2010 года ситуация начала меняться.
Засуха и пожары в России привели к взлету цен на пшеницу и другие злаки. Цены на какао в июле достигли максимальных показателей за 33 года, чему способствовали действия спекулянтов. Цена чая существенно возросла в связи с повышением расходов на топливо и плохим урожаем в Индии.
Крупные продовольственные компании часто находят способы противостоять росту цен на сырье, иногда за счет сокращения расходов, а иногда за счет перекладывания этого бремени на плечи ритейлеров и потребителей.
Компания J.M. Smucker Co., которой принадлежит бренд Dunkin´ Donuts, на прошлой неделе объявила о повышении цен на 9%.
Danone, производитель йогуртов Actimel и Activia, в июле сообщил, что расходы на молоко будут выше, чем предполагалось в начале 2010 года. В июле же Danone сообщил, что повышает цены на некоторых рынках, включая Мексику и Польшу. Unilever - который производит чай Lipton и мороженое Ben & Jerry´s -ожидает роста расходов в течение года на 2% и уже начал повышать цены на чай.
На фоне растущего беспокойства о глобальной продовольственной инфляции из-за роста цен на пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры, фондовые менеджеры, специализирующиеся на развивающихся рынках, полны оптимизма, пишет WSJ в другом материале.
В мире, где серьезной проблемой является дефляция, считают они, повышение цен, связанное с ростом расходов на зерно, не является настолько угрожающим, как в период глобального продовольственного кризиса 2008 года.
"На данном этапе цены на продовольствие - не главная забота инвесторов в ценные бумаги, - говорит президент нью-йоркского хеджевого фонда Platinum Partners LLC Ури Ландесман. - Для мира, который боится дефляции, это просто отлично".
Недавний скачок цен на пшеницу вызвал обеспокоенность в связи с возможной инфляцией в развивающихся странах, где на долю продуктов питания приходится от 20% до 50% индекса потребительских цен, в отличие от 10%-20% для развитых стран.
В июле индекс цены на продукты питания от Организации ООН по продовольствию достиг 165 пунктов, хотя ему все еще далеко до планки в 200 пунктов, достигнутой в 2008 году.
Однако Найджел Ренделл, стратегический аналитик RBC Capital Markets, отмечает, что если страны-производители, такие как Аргентина, могу выиграть от ситуации с ростом цен, то Турция и Россия окажутся среди наиболее пострадавших от продовольственной инфляции.
По прогнозу RBC, к концу года инфляция в Турции составит 7,8%, а в России - 7,5%. В июле инфляция в России составляла 5,5%.
Компания Nestle, сообщает сегодня Wall Street Journal, стала еще одним производителем продуктов питания, которые предупреждают о возможном росте цен на свою продукцию в связи с повысившимися расходами на продовольственное сырье, например, чай и какао.
Повышение расходов прибавилось к проблемам, испытываемым Nestle и другими производителями потребительских товаров, которые сталкиваются со спадом спроса в Западной Европе и Северной Америке. В Европе потребительская уверенность сейчас низкая, а уровень безработицы - высокий. Аналогичным образом в США потребители говорят, что они стали более избирательны, совершая покупки: отдают предпочтения более дешевым товарам и стараются дожидаться скидок.
Стоимость порошкового молока, какое, кофе и пшеницы за последние несколько месяцев выросла на двузначные показатели, что побудило крупные продовольственные компании, такие как Danone SA, Unilever PLC и Kraft Foods Inc. стать осторожнее в своих прогнозах на ближайшие два квартала, пишет газета.
Производители фасованных пищевых продуктов, которые привыкли к колебаниям цен на сырье, говорят, что скорректировали свои планы соответствующим образом. "Мы усилили инвестиции в свои бренды, людей и производственные мощности, и подготовили компанию к более сложному второму полугодию", - говорит генеральный директор Nestle Поль Бульке в опубликованном в среду заявлении. Одновременно с этим компания отчиталась о росте прибыли в первом полугодии на 7, 5%.
По оценке Бульке, расходы на сырье для компании в течение 2010 года вырастут на 2%-3%.
Помимо одноименного шоколада компания Nestle производит детское питание под брендом Gerber, мороженое Haagen-Dazs, сэндвичи Hot Pockets, кофе Nescafe и холодный чай Nestea.
Рост расходов на ключевые ингредиенты может обеспечить компаниям некоторое обоснование для повышения цен, что в долгосрочной перспективе даст им преимущество, если нынешний всплеск цен на сырье пойдет на убыль. Например, компания Unilever в ходе рецессии была вынуждена снизить цены на свою продукцию, чтобы сохранить свою долю на рынке и поддерживать объем продаж на обычном для себя уровне. Однако к концу года компания намерена снова повысить цены.
В прошлом году продовольственные компании пользовались снижением цен на сырье, говорит аналитик Royal Bank of Scotland Джулиан Хардвик, однако ко второму полугодию 2010 года ситуация начала меняться.
Засуха и пожары в России привели к взлету цен на пшеницу и другие злаки. Цены на какао в июле достигли максимальных показателей за 33 года, чему способствовали действия спекулянтов. Цена чая существенно возросла в связи с повышением расходов на топливо и плохим урожаем в Индии.
Крупные продовольственные компании часто находят способы противостоять росту цен на сырье, иногда за счет сокращения расходов, а иногда за счет перекладывания этого бремени на плечи ритейлеров и потребителей.
Компания J.M. Smucker Co., которой принадлежит бренд Dunkin´ Donuts, на прошлой неделе объявила о повышении цен на 9%.
Danone, производитель йогуртов Actimel и Activia, в июле сообщил, что расходы на молоко будут выше, чем предполагалось в начале 2010 года. В июле же Danone сообщил, что повышает цены на некоторых рынках, включая Мексику и Польшу. Unilever - который производит чай Lipton и мороженое Ben & Jerry´s -ожидает роста расходов в течение года на 2% и уже начал повышать цены на чай.
На фоне растущего беспокойства о глобальной продовольственной инфляции из-за роста цен на пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры, фондовые менеджеры, специализирующиеся на развивающихся рынках, полны оптимизма, пишет WSJ в другом материале.
В мире, где серьезной проблемой является дефляция, считают они, повышение цен, связанное с ростом расходов на зерно, не является настолько угрожающим, как в период глобального продовольственного кризиса 2008 года.
"На данном этапе цены на продовольствие - не главная забота инвесторов в ценные бумаги, - говорит президент нью-йоркского хеджевого фонда Platinum Partners LLC Ури Ландесман. - Для мира, который боится дефляции, это просто отлично".
Недавний скачок цен на пшеницу вызвал обеспокоенность в связи с возможной инфляцией в развивающихся странах, где на долю продуктов питания приходится от 20% до 50% индекса потребительских цен, в отличие от 10%-20% для развитых стран.
В июле индекс цены на продукты питания от Организации ООН по продовольствию достиг 165 пунктов, хотя ему все еще далеко до планки в 200 пунктов, достигнутой в 2008 году.
Однако Найджел Ренделл, стратегический аналитик RBC Capital Markets, отмечает, что если страны-производители, такие как Аргентина, могу выиграть от ситуации с ростом цен, то Турция и Россия окажутся среди наиболее пострадавших от продовольственной инфляции.
По прогнозу RBC, к концу года инфляция в Турции составит 7,8%, а в России - 7,5%. В июле инфляция в России составляла 5,5%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Облачный провайдер Cloud.ru заморозил цены на три года для новых клиентов
- 2 Российские провайдеры повысили цены на интернет на 5-15%
- 3 Цены на тюльпаны и розы в России выросли на 25% за 2024 год
- 4 Япония начнет продавать рис из стратегических запасов на фоне дефицита