Многие работодатели поддерживают митинги, но не рекомендуют их посещать

Расскажите друзьям

RB.ru опросил коллег и экспертов о том, как отражаются события в Москве на их работе

В Москве и других крупных городах России задержаны сотни человек, кого-то уже даже успели осудить на несколько суток. В одной только группе Facebook на данный момент готовность выйти на улицы подтверждают 29 000 человек. Судя по настроениям и последним заявлениям властей, аресты граждан будут продолжаться. Это значит, что уже на следующей неделе некоторые работодатели могут не досчитаться в строю части сотрудников. На эту тему RB.ru побеседовал со своими постоянными экспертами и коллегами.

В первую очередь стоит напомнить о многочисленных задержаниях журналистов, и отчасти их коллег - блогеров, об этом уже не раз писал RB.ru. Руководству оппозиционных СМИ долго размышлять не приходится - фактически их работа совпадает с гражданской позицией и они прикладывают все усилия, чтобы освободить подчиненных из-под ареста. Впрочем, так поступают многие работодатели вне зависимости от сферы деятельности, и у каждого на этот счет есть свои причины.

Так, например, Московский международный дом музыки на данный момент пытается освободить на волю выдающегося пианиста Федора Амирова, который впервые в жизни пошел на митинг 5 декабря на Чистые пруды и был задержан. Руководитель отдела планирования концертной деятельности Дома музыки Евгений Черников, сообщил, что большой концерт с участием Амирова не отменяется и пройдет 16 декабря.

После задержания пианист никому не успел позвонить, кроме жены, в результате чего коллегам и друзьям о ситуации стало известно только вечером 6 декабря. К этому времени Амиров без адвоката, один на один с судьей уже получил приговор Мещанского суда по обвинению в "неповиновении сотрудникам полиции, статья 19.3" - десять суток административного ареста.

Сейчас он содержится в приемнике на Симферопольском бульваре и связи с ним нет, свидания запрещены, приезжавшие коллеги-музыканты смогли передать ему еду и воду. По их словам, уже получены письменные обращения музыкальной общественности и сейчас удалось предварительно договориться о встрече с ректором консерватории Александром Соколовым, от которого также ждут протекции.

Спасти рядового Панду

Большой популярностью в сети продолжает пользоваться недавно появившейся рассказ от имени работодателя арестованного сотрудника. Генеральный директор агентства "Социальные сети" Денис Терехов посте под названием "Спасти рядового Панду" рассказывает, как ему пришлось выдворять из-под ареста сразу двоих своих сотрудников – менеджеров, которые ведут разных крупных клиентов.

В заключительной части повествования Терехов пишет: "Я противник левопопулистской риторики, меня устраивает существующий экономический курс, я берусь кому угодно объяснить, что для среднестатистического предпринимателя "Единая Россия" лучше КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России". Я всегда относился к налогам как к способу откупиться от государства: получите, сколько просите, мне от вас ничего не надо взамен. И еще я противник революций: у меня пожилая мать и маленькая дочь. Но, пожалуйста, можно взамен хоть немного уважения ко мне, моим сотрудникам и здравого смысла? Это ведь, правда, немного за право формировать "устойчивое большинство"?

Люди демотивированы

Главный редактор проектов Рейтинг Рунета и CMS Magazine Анатолий Денисов считает, что прошедшие митинги, а также накалившаяся политическая обстановка очень мешают бизнесу. "С точки зрения бизнеса, прошедшие (?) выборы - это худшее, что можно было сделать. Значительная часть людей, во-первых, демотивирована, во-вторых, тратит огромное количество времени на обсуждение происходящего. И я, например, не могу винить в этом своих коллег - потому что такой откровенной демонстрации неуважения к мнению своего собственного народа со стороны властей я не припомню. При этом идти на митинг своим коллегам я бы категорически не рекомендовал, потому что в буквальном смысле слова боюсь за их здоровье", - сообщил Денисов в письменном комментарии.

Руководство Finam.ru сообщило, что нервная политическая обстановка и истерия в блогах несомненно негативно сказываются на производительности труда. Также там отметили, что в их компании в рабочее время доступ к соцсетям имеют только те сотрудники, кому это необходимо для работы: "Причем это никак не связано с текущими событиями - это правило постоянное. Куда сотрудники ходят в свое свободное время - их личное дело. Но если сотрудник будет арестован, он, естественно, не получит зарплату за те дни, в которые не будет работать. Мы не политическая организация и не готовы оплачивать сотрудникам их хобби. Но вообще большинство работников инвестиционных компаний ко всем этим митингам и беспорядкам относятся не очень хорошо - любая политическая нестабильность негативно сказывается на финансовых рынках и экономике в целом".

Алексей Раменский  - генеральный директор рейтинга Tagline: "Работа идет на спад, так как сотрудники активно участвуют в происходящем, помогая мне и другим людям. Если бы кто-то из моих сотрудников собрался на митинг, отнесся бы настороженно, так как многих задерживают, но не запрещаю участвовать и буду оказывать организационную, юридическую и техническую помощь. Сам участвую как независимый журналист. На 15 суток задержать не должны, так как ни они, ни я, не будем выкрикивать сомнительных речевок, мешать действиям полиции и другим образом нарушать закон. Если будут незаконные аресты, я воспользуюсь всеми возможными связями и медийныси инструментами для разрешения ситуации".

Революционные настроения в коллективе излишни

Генеральный директор рекламного агентства "MEDIA AID" Андрей Алатин также заявил, что на митинги не ходит и сотрудникам своим делать этого не советует, потому что не считает это реальным способом что-то изменить.

"На определенном расстоянии, для работника "власть" и "работодатель" равны, - говорит наш собеседник. - Поэтому негатив по отношению к власти может побудить революционные настроения в коллективе с совершенно конкретными целями. Этого, конечно, мне, как работодателю, не нужно. Поэтому я считаю, что нужно обсуждать политическую ситуацию в организации, объяснять свою позицию сотрудникам. Учитывая то, что я лично поддерживаю митингующих в их требованиях, и мои сотрудники тоже - то обсуждение политической ситуации укрепляет наш коллектив".

Также Алатин сообщил, что если кого-то из его сотрудников арестуют, он расценит это как прогул или отпуск, "в зависимости от ценности сотрудника".

Директор по правовому обеспечению компании Softline Владимир Разуваев пообещал сохранять рабочие места арестованным сотрудникам: "Если бы сотрудника арестовали на 15 суток, то я бы к этому отнесся спокойно, сохранив рабочее место за специалистом в соответствии с действующим законодательством. В любом случае, решать все текущие вопросы к кому бы то ни было нужно цивилизованным путем. Есть закон, есть суд. Неиспользование правовых механизмов может лишь усугубить ситуацию".

Финансисты слишком заняты

"Большинство наших сотрудников в связи с приближающимся закрытием финансового года загружены рабочими задачами, непростыми и срочными проектами, - комментирует HR-менеджер компании Financial Consulting Group (FCG) Татьяна Есюнина. - Конец года в консалтинге - горячая пора и, пожалуй, проектный "накал страстей" перебивает в головах сотрудников социально-политические "пожары" в стране. Активных обсуждений происходящих событий до сих пор не наблюдалось, за исключением пары неформальных шуток сотрудников по этому поводу в обеденный перерыв, о том, как бы мы оформили их отсутствия на работе в случае задержания на 15 суток".

Возможно, это объясняется не только высокой рабочей нагрузкой и недостатком времени, но и ограничением доступа к некоторым интернет-сообществам в рабочее время, говорит Есюнина. "Участие в митинге - это личное дело каждого сотрудника, и пока это не влияет на рабочий процесс, у нас не вызывает опасений", - резюмирует Татьяна.

Генеральный директор брокерской компании "АЛОР +" Александр Лужбин признался, что о том, что в Москве готовятся какие-то акции протеста он узнал в понедельник, после резкого и безосновательного обвала котировок и по огромным вечерним пробкам в центре Москвы.

"На работу сотрудников акции протестов вообще не влияют, - говорит Лужбин. - Насколько я знаю, наши сотрудники не участвуют в митингах. Если и обсуждаются какие-то темы в обеденное время, то, скорее всего, с точки зрения бытовых неудобств, связанных с транспортными проблемами на дорогах. Мое мнение, что у каждого человека есть право открыто высказывать свою точку зрения, свою политическую позицию или обсуждать какие-то события. Если бы сотрудники нашей компании приняли участие в разрешенных митингах во внерабочее время – я бы не возражал. Это право каждого. Но делать это надо в соответствии с законом".

При этом Лужбин выразил надежду, что каждый адекватно оценит риски участия в подобных массовых мероприятиях. "Если бы так случилось, что сотрудник компании был бы задержан на 15 суток, то однозначно, для компании это бы означало изменение бизнес-процессов внутри. Вопрос о применении к такому сотруднику тех или иных дисциплинарных мер рассматривался бы исходя из объективных причин такого задержания и личных объяснений нарушителя трудового кодекса", - заключил руководитель.

В Инвесткафе отметили, что тема выборов и последующих митингов активно обсуждается повсеместно. "Не думаю, что из-за этого сильно пострадает продуктивность тех компаний, чьи сотрудники ограничиваются лишь их обсуждением, а не активным участием в происходящих акциях, - говорит представитель компании. - Естественно, задержание сотрудников на 15 суток ничего хорошего не сулит, но подобные случаи - редкое исключение, а не закономерность. Если сотрудник выполняет свои должностные обязательства в полной мере, его политическая активность в нерабочее время и взгляды - личное дело самого сотрудника".

Анонимные комментарии

Представитель девелоперской компании, несмотря на запрет руководства комментировать итоги выборов, какими бы они ни были, пожелал дать нам комментарий: "При такой работе, как торговля недвижимостью, работа не может идти на спад, потому что, заключение сделок - это процесс, пролонгированный во времени. Так что, снижения работоспособности мы не наблюдаем. Разумеется, все коллеги обсуждают происходящее, высказывают свое мнение. Поскольку, это не влияет на рабочий процесс - то и претензий ни к кому нет".

Ходить или не ходить на митинги – это личная гражданская позиция каждого и обсуждать или осуждать ее недостойно, считает наш собеседник. Он таже отметил, что пойдет сам на митинг и выразил надежду, что все, кто пойдет на него, не пострадают и вернутся в понедельник на рабочие места.

В одном HR-агентстве рассказали, что в связи с последними событиями работа не идет на спад и не отражается на темпах работы, а также на показателях продуктивности сотрудников. "Хотя, естественно, тема актуальная и обсуждается в офисе, что нормально, поскольку мы все граждане своей страны и нас волнует будущее наше и наших детей. Но, не смотря на ситуацию, у каждого есть обязательства перед семьей, коллегами, партнерами и так далее - жизнь идет своим чередом и подрывать рабочую атмосферу, в данный момент времени не имеет смысла", - говорит наш собеседник.

Также в агентстве сообщили, что волеизъявление сотрудников - это их право как моральное, так и правовое, работодатель не вправе влиять на это - запрещать или же поощрять. "Все, что касается случаев более серьезных - арестов или же каких-то других вещей, связанных с нарушением закона, то говорить однозначно, какую позицию займет компания-работодатель по отношению к сотруднику, который оказался в таком положении, очень сложно, это зависит от конкретной ситуации, рассматривать гипотетически, в данном случае, считаю не целесообразным", - резюмировал спикер.


Комментарии

  • Сергей Шумаков 06:38, 9.12.2011
    0
    Не припомнят они неуважения? Да пусть память подскажет что творилось в 90-х! Лично мне это не нужно, а видать Западным иностранцам очень это необходимо.
  • oa2000inboxru
    Сергей Шумаков oa2000inboxru 09:56, 9.12.2011
    0
    Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало. (Франклин Рузвельт)
  • Nadi 777
    oa2000inboxru Nadi 777 12:36, 9.12.2011
    0
    Не Франклин Рузвельт, а Теодор....
  • oa2000inboxru
    Nadi 777 oa2000inboxru 12:49, 9.12.2011
    0
    Надежда мой компас земной. Я конечно не присутствовал на выступлении Франклина Д. Рузвельта в 1937 г. Но смог ознакомится с помощью Прогресс — Викицитатника. Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало. (Президент Франклин Д. Рузвельт, вторая инаугурационная речь, 1937 г.) http://ru.wikiquote....%B5%D1%81%D1%81
  • Иван Иванов 20:52, 8.12.2011
    0
    Я считаю что наш ОМОН должен разгонять митинги с собаками как в Великобритании Пользоваться слезоточивым газом как в Германии Стрелять резиновыми пулями как в США И что бы митингующих уводили такими как в Греции Тогда митингующие узнают что такое демократия.
  • oa2000inboxru
    Иван Иванов oa2000inboxru 23:34, 8.12.2011
    0
    Демократия - это когда народ может свободно посылать власть туда, где он сам находится.
  • ivandesu2016yaru
    oa2000inboxru ivandesu2016yaru 09:18, 9.12.2011
    0
    Демократия - это когда народу посылающему власть туда, куда он сам находится, отбивают почки и разбивают лицо, как на западе.
  • oa2000inboxru
    ivandesu2016yaru oa2000inboxru 10:06, 9.12.2011
    0
    Живи, как можешь, раз не дают как хочется. (Цецилий Стаций)
  • belka111988mailru
    oa2000inboxru belka111988mailru 06:34, 11.12.2011
    0
    Истина!
  • pavelpenzaramblerru
    Иван Иванов pavelpenzaramblerru 07:04, 9.12.2011
    0
    Вы не устали один и тот же пост переписывать?
  • ivandesu2016yaru
    pavelpenzaramblerru ivandesu2016yaru 09:18, 9.12.2011
    0
    Правда мешает?
  • Рабинович
    pavelpenzaramblerru Рабинович 12:57, 9.12.2011
    0
    ахха..ну есть работа, которую надо выполнить)
  • Рабинович
    Иван Иванов Рабинович 12:57, 9.12.2011
    0
    ))))))))))))))))))
  • Юрий Холодилин 07:19, 9.12.2011
    0
    Наши Президенты вчера по ТВ фактически дали добро на митинг и сказали, что надо разобраться с нарушениями на выборах, т.е. митинг еще не состоялся, а польза от него уже есть.
  • Юрий Ковалев 12:08, 9.12.2011
    0
    разгон этих демонстраций и аресты говорят о фашициизации власти - она против демократического движения которая вкусной угрожает жизни чинов и олигархов
  • spokoyni
    Юрий Ковалев spokoyni 17:40, 9.12.2011
    0
    Демократия это пустой звук!!!! Она ничем не отличается от анархии! Будем переголосовывать и не признавать выборы до до тех пор пока не получим нужный кому-то результат. Только скажите кому? Американцам и англичанам? Пусть занимаются своими странами. У нас на глазах демократическим путем приходят к власти радикальные организации, да типа это было не очень демократично говорят западно демократы.Фашисты к власти в германии тоже пришли изза демократии. А в греции демократично не дают проводить антикризисные меры... Так на что будем равняться на крик толпы? Или все же подойти к этому более разумно!! Население России 140 миллионов. Это значит что нужно было сфальсифицировать как минимум 20милионов голосов что бы ЕР набрало 29% И это реально? АБСОЛЮТНО НЕТ! Чистая математика. Нужно требовать исполнения пребвыборных обещаний от всех партий потму что в эту избирательную компанию все выставляли одинаковую программу!!! Вот что нужно ане бегать от полиции и называть себя борцами.
  • Надежда Николаева 12:32, 9.12.2011
    0
    Хотела бы свое мнение по демократии сказать. Демократия - бывает двух видов: демократия дикарей - это когда порядок в стране устанавливает толпа и демократия цивилизованных людей - это когда в стране поддерживается порядок в соответствии с основным законом страны! Вот мы все в инете распинаемся, а ведь в ВС РФ никто, насколько мне известно, никто так и не подал заявление по оспариванию рез-тов голосования....Но зато полуграмотной толпе прокричать - это пож-та....., "вожакам" проамериканским ваша кровь нужна, чтобы власть потом обвинить, а самим ТРОН занять.... Люди - проснитесь, не поддавайтесь на провокации "борцов" с жуликами и ворами, 20 лет назад уже был такой "борец", то-то его семья самой богатой в мире стала..... Имейте ввиду, что с 24.11.11 до 14.12.11 идет по астрологическому календарю Меркурий ретроградный, с двумя затмениями: 25.11.11 (солнечное затмение) и 10.12.11– полное лунное затмение. Такое астрологическое явление бывает один раз в 18 лет и последний раз было в ноябре 1993 г. – вспомните как тогда Б.Ельцин бил себя в грудь, клялся в любви народу, якобы, разоблачал воров и жуликов России, поднял толпы народа и разогнал высший законодательный орган власти, а потом всю Россию раздолбал и всех россиян оставил «с носом»!!! Вспомните, сколько людей ему помогли, а сейчас ходят нищими!!! Митинги нужны, но они должны носить конкретный характер, шаг за шагом принуждая власть издавать и реализовывать народные законы!!! То, что происходит сейчас – это толпы, собранные «вожаками», которые отрабатывают за «американский хлеб» и не случайно, что эти «вожаки» месяцами живя в Америке, для пиара разоблачили только одного-двух жуликов, да отстояли собственные интересы, но не создали ни общественной организации, не реализовали ни одного социально значимого для общества проекта, не оспорили ни один ФЗ РФ или НПА, хотя законом это разрешено, но нет им кровь толпы нужна, чтобы с ее помощью занять ТРОН и пусть это будет уже не вся, а часть какой-то России!, ведь все определенно просто: есть задание: раздолбав СССР, надо додолбать и Россию, а вместе с ней и всех россиян!!! 20 лет назад одного такого идола-атихриста поддержали отцы, а сегодня новые, проамериканские идолы-антихристы появились в виде «вожаков» толпы и их уже будут поддерживать сыновья отцов, сегодняшних нищих, помогавших раньше Ельцину уничтожить СССР и раздолбать Россию, но не успевшему ее додолбать и вы считаете это правильным? Убеждена, что только сильный президент, имеющий опыт такой работы, может сегодня спасти Россию, окруженную со всех сторон "ястребами и волками"- ливийских богатств им мало.... и кроме В.Путина, сегодня другого Россия еще не родила!!! А чтобы «родить» другого надо принуждать власть, своей конструктивной активностью, принимать и реализовывать социально значимые проекты и вынудить власть принять поправку к закону о прекращении членства в любой партии каждого должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления, чтобы вся их работа была подчинена не интересам одной партии, а интересам всего народа!!! 10.12.11 – в полное лунное затмение принимать участие в массовых мероприятиях крайне не желательно, но очень желательно для всех, кто ненавидит Россию!!!
  • oa2000inboxru
    Надежда Николаева oa2000inboxru 13:33, 9.12.2011
    0
    Опять вы не в курсе насчет того, что никто не подал заявления по оспариванию рез-тов голосования... В качестве примера: ЛДПР, КПРФ и "Яблоко" оспаривают итоги выборов в Нижегородской области http://ria.ru/politi.../508403387.html Или: Суд Петербурга рассматривает заявление об отмене итогов выборов в Госдуму по 207-ому избирательному округу. http://b111.org/v.php?id=600575 Вот вы пишите: "Люди - проснитесь, не поддавайтесь на провокации "борцов" с жуликами и ворами, 20 лет назад уже был такой "борец", то-то его семья самой богатой в мире стала..." Однако..., во-первых, по вашему не надо бороться с жуликами и ворами? Пусть и дальше грабят народ? Во-вторых, Если я вас правильно понял, вы пишите о самой богатой семье - Ельцина? А вы забыли кого Ельцин назначил своим приемником? И кто обязался охранять интересы олигархов и прочего жулья, которые облагаются самыми низкими в мире налогами, беспрепятственно вывозят за границу миллиарды народных денег и продолжают политику по разграблению страны. В-третьих, охранник интересов толстосумов тоже не бедствует. "...Политолог Станислав Белковский дал интервью немецкому изданию Die Welt, в котором утверждает, что Владимир Путин является крупным бизнесменом. По его словам, «он контролирует 37% акций «Сургутнефтегаза», рыночная стоимость которого составляет 20 млрд долларов. Кроме того, он контролирует 4,5% акций «Газпрома». В компании Gunvor, торгующей нефтью, Путин через своего представителя Геннадия Тимченко имеет 50%. В прошлом году ее оборот оставил 40 млрд долларов, а прибыль – 8 млрд». Если эта информация соответствует действительности, то только пакеты акций Сургутнефтегаза и Газпрома делают президента недосягаемым для доморощенных олигархов. Их стоимость превышает 32 миллиарда долларов, а вместе с указанной Белковским половиной Gunvor, состояние президента оказывается в два раза выше, чем состояние самого богатого человека России, по версии Forbes Романа Абрамовича ($18,7 млрд) и приближается к третьему месту во всемирном списке Forbes – мексиканцу Карлосу Слиму Хелу, чье состояние оценивается в 49 миллиардов долларов...." (The New Times", 14.11.2007) Насчёт зарубежных врагов России. Кремлёвские политтехнологи в срочном порядке переводят стрелки народного гнева на бывших забугорных "друзей". Это вынужденная мера, разве не понятно? И напоследок, насчёт политиков и государственных деятелей. Государством должны управлять не бездарные политики, а умные и талантливые государственные деятели. Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель - на следующее поколение. (Уинстон Черчилль) Поправьте, если это не тот Черчилль. :))) P.S. Будем жить, как можем, раз не дают, как хочется. И будем наблюдать лунное затмение, что нам остается ещё делать: Осталось пить без просыпа, До белых поросят. Здесь нет другого способа Устроить город-сад... http://blgo.livejour...com/104498.html
  • Nadi 777
    oa2000inboxru Nadi 777 16:44, 9.12.2011
    0
    Все хорошо Вы пишите, вот так и про Каддаффи писали, что он диктатор, а ливийцы бедные и несчастные....и что? Как там Ваши братья ливийцы? Именно об испытанной американцами технологии идет речь, а не о том, кто хорош, а кто плох...., хотя и об этом тоже можно поговорить, так и скажите народу, кто же у нас "белый и пушистый", случаем не тот, кто из Америки месяцами не выезжает? Именно об этом я и написала, что все повторяется, но второй раз не нужно на грабли наступать, а Вы то о чем?
  • oa2000inboxru
    Nadi 777 oa2000inboxru 17:57, 9.12.2011
    0
    Запугал вас американскими ястребами политтехнолог — Владислав Юрьевич Сурков. Он на таких как вы и рассчитывает. Отрабатывает содержание семьи за границей. А как жили братья ливийцы при диктаторе Каддафи, нам такое и не снилось. Уровень жизни в Ливии...почувствуйте разницу. Только факты и цифры: http://www.odintsovo...?id=10364&cn;=12 -ВВП на душу населения - 14 192 $. (В Россиянии около 10000$) -На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций. -Пособие по безработице - 730 $. -Зарплата медсестры - 1 000 $. -За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $. -Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры. -На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь - 20 000 $. -Крупные налоги и поборы запрещены. -Образование и медицина бесплатные. -Образование и стажировка за рубежом - за счёт государства. -Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания. -За продажу продуктов с просроченным сроком годности - большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции. -Часть аптек - с бесплатным отпуском лекарств. -За подделку лекарств - смертная казнь. -Квартирная плата - отсутствует. -Плата за электроэнергию для населения отсутствует. -Продажа и употребление спиртного запрещены - "сухой закон". -Кредиты на покупку автомобиля и квартиры - беспроцентные. -Риэлторские услуги запрещены. -Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, -Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина - 0,14 $. К сожалению, всё это в прошлом для Ливии, и не досягаемо для России. Если бы Кадаффи когда был у нас, из шатра переселился в Кремль, уцелел бы и нам устроил достойную жизнь. А вот, у нашей бездарной вертикали наличествует одна главная неизменная цель - это остаться у власти; желательно надолго, а лучше навсегда. Главное, чтобы подольше не заканчивались нефтегазовые ресурсы, за счёт которых пока держится, так называемая "стабильность". Получается: "Живи, как можешь, раз не дают как хочется". P.S. Незаменимых людей нет. Вечность в политике длится не больше 20 лет. (Эдгар Фор) Время отведённое разного рода проходимцам и прохиндеям закончилось. Пора уходить: "Бери шинель, айда домой..."
  • Светлана Лазарева 16:05, 9.12.2011
    0
    Мы на самом деле живем в тоталитарном государстве. Какая может быть демократия при "вертикали власти"? Выборы это ясно показали. Олигархический (вкупе с продажным чиновничеством) тоталитаризм - истинное название этого строя.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase