Москва позеленеет в четырех форматах

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Компания «Еврогарден» открывает в России сеть садовых гипермаркетов

Весной 2008 года в Москве и Санкт-Петербурге появятся новые садовые центры. Компания «Еврогарден», созданная в мае прошлого года, будет развивать сеть «Зеленая страна». Гипермаркеты будут работать по франшизе голландской компании Intratuin, которая владеет обширной сетью аналогичных магазинов в Голландии и Бельгии. Инвестиции в проект составят $150 млн.

 

Основатели компании – не новички в ритейле. Леонид Шпольский владеет концерном «Кератон», производящим керамическую плитку. Максиму Валецкому принадлежат мебельные магазины и фабрика Mr Doors. Кирилл Крутиков ушел из питерской девелоперской компании «Морской фасад», чтобы развивать проект «Зеленая страна».

 

 «Зеленая страна» будет предлагать товары для дачников, владельцев домашних животных и любителей комнатных растений. В ассортименте сети будут растения и семена, садовая мебель, инструмент, зоотовары (включая и домашних животных), элементы декора, подарки. Магазины также будут дополнены ресторанами и кафетериями.

 

Сеть гипермаркетов будет развиваться в 4-х форматах: Мега (14 000 м2), Стандарт (8 000 - 10 000 м2), Сити (6 000 - 8 000 м2), Мини (4 000 - 6 000 м2). Малоформатные объекты «Еврогарден» будет арендовать, крупные – строить самостоятельно. Магазины планируется размещать на выездах из города и в районах активного загородного строительства. Первый московский гипермаркет будет построен в районе Дмитровского шоссе.

 

В «Еврогарден» полагают, что момент для выхода на рынок выбран правильный. Оборот российского рынка розничной торговли за 2006 год составил 7,8 трлн. руб. Темпы роста рынка за последние 6 лет составляли в среднем 12%. Оборот российского рынка садоводства по данным компании составляет  $2-3 млрд. в год, на территории РФ зарегистрировано около 25 млн. дач. Сегмент выглядит лакомым кусочком, тем более что рынок еще далек от насыщения. «Рынок садовых гипермаркетов специфичный и узкоспециализированный», - рассказывает Михаил Терентьев, аналитик ИК «Тройка Диалог», - «по моим ощущениям, конкурентная среда на нем еще не сформировалась и растет он довольно медленно».

 

 «Еврогарден» - не первая компания, решившая развивать садовый сегмент. В Москве в формате садового гипермаркета работает сегодня садовый центр «Белая Дача». Проект стартовал в 2006 году, центр расположен в Люберецком районе, на базе торгового комплекса «Мега». По словам Елены Медведевой, пресс-секретаря группы «Белая дача», в планах развития компании - построить около 20-21 торгового центра; 4-5 из них – это Москва, остальные – города-милионники. Эти проекты находятся в стадии разработки: подбираются земельные участки, анализируется рынок.


Большой выбор садового инвентаря и сопутствующих товаров предлагают магазины OBI. В торговом комплексе Leroy Merlin в летний сезон также функционируют отделы с товарами для дачников. В северной столице все крупнейшие сети предлагают товары для загородного хозяйства; в формате садового центра в городе работает комплекс «Динос парк».


Елена Медведева рассказала RB, что «Еврогарден» удачно выбрал время выхода на рынок. Апрель – высокий сезон для садовых центров. И настал уже тот момент, когда надо развивать не палаточную, но цивилизованную торговлю. «Сравнивать наши проекты на данной стадии очень сложно», - говорит Елена, -«но конек «Белой дачи» в том, что мы не просто ритейлеры, но и производители (компания владеет агрофабрикой «Белая дача» - прим. RB). Мы также более 10 лет оказываем услуги ландшафтного дизайна и озеленения. «Еврогарден», насколько мне известно, планирует работать на поставках, исключительно как ритейлер».

 

При подготовке материала использованы данные газеты Ведомости

 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase