Ольга Самофалова
Самым популярным у москвичей является Ford Focus, а Lada Priora и Kalina они покупают редко
На московском авторынке лидируют американский Ford и японский Nissan, тогда как в целом в России первым остается "АвтоВАЗ". Самой популярной иномаркой в столице является Ford Focus. При этом ни Lada Priora - самая продаваемая модель в России, ни Lada Kalina у москвичей особой популярностью не пользуются - намного чаще они покупают супердешевые авто семейства "классика" и Samara.
За полгода в Москве было продано около 150 тыс. новых автомобилей, это пятая часть от общероссийских продаж, подсчитали в "Автостате". Лидерами на столичном рынке в 2009 году остаются марки Ford и Nissan, которые за полгода реализовали почти одинаковое количество машин - 12989 и 12471 шт. соответственно. По итогам прошлого года эти два бренда также лидировали в Москве с очень близкими показателями (36,8 и 36,4 тыс. шт.). Однако неоспоримым лидером на общероссийском рынке остается "АвтоВАЗ".
На третье место в Москве в этом году поднялась марка Chevrolet, которая реализовала чуть большем, чем "АвтоВАЗ" (9915 и 9398 шт. соответственно). На пятом месте с близким результатом продаж корейская марка Hyundai. В десятку лидеров рынка новых автомобилей Москвы также вошли Renault, Toyota, Volkswagen, Mazda и Kia.
"Существенно улучшить свои позиции на московском авторынке в первой половине 2009 года удалось Renault, Volkswagen и Chevrolet, - говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. В то же время, Honda, Mitsubishi и Opel потеряли ряд позиций и вылетели из первой десятки".
Самые популярные автомобили в столице
Самым продаваемым автомобилей в Москве уже не первый год является Ford Focus. За полгода обладателями Focus стали около 8 тыс. москвичей (в прошлом году около 19,5 тыс.). А вот следующий за ним в прошлом году Mitsubishi Lancer в первом полугодии 2009 года сдал позиции, скатившись сразу на три строчки вниз: со второго на пятое место.
Более популярными среди москвичей стали Chevrolet Lacetti (поднялась с третьего на второе место) и Opel Astra (с шестого на третье место). Четвертую строчку удерживает Mazda 3, а пятое - Nissan Qashqai. В топ-10 самых популярных моделей на московском рынке вошли также Skoda Octavia и Kia Ceed.
В столичном рейтинге преобладают иномарки средней и выше среднего ценовой категории, тогда как в целом по России - самые бюджетные модели. Наибольшей популярностью в России пользуются четыре модели "АвтоВАЗа" - Priora, "классика", Samara и Kalina, а также шесть бюджетных иномарок, собираемых в России (кроме Daewoo Nexia и Matiz). Это говорит о более высокой покупательской способности москвичей.
Покупательские предпочтения
Интересно, что ни Lada Priora, ни Lada Kalina большой популярностью у москвичей не пользуются: в этом рейтинге эти модели оказались лишь на 24 и 28-ой позициях, отмечают в "Автостате". Хотя самые дешевые модели "АвтоВАЗа" - Lada семейств "классика" и "Самара" вошли в топ-10, заняв последние две строчки.
Как предполагает главный исполнительный директор розничного подразделения "Рольф" Вардан Даштоян, "в Москве есть категория людей, которым нужно просто средство передвижения для определенных целей - поэтому они выбирают наиболее доступные по цене "классику" или Samara. Их можно купить без привлечения кредитных средств, что для такой аудитории может быть первостепенным". Kalina и Priora, более оснащенные модели "АвтоВАЗа", уже не подходят им по ценовому диапазону, добавляет он. При этом, существует и вторая категория покупателей - те, кто ждет от автомобиля определенного уровня комфорта и безопасности, предполагает Даштоян. "В Москве в большей степени, чем в регионах, для них доступны различные кредитные программы, воспользовавшись которыми, они уже могут позволить себе приобрести автомобиль иностранного производства, - говорит RB.ru Даштоян. - Кроме того, в столице представлен более широкий выбор автомобилей с пробегом, на которые также может переориентироваться покупатель".
С этим соглашается и руководитель отдела продаж Lada компании "Автомир" Роман Кураков. "Если покупатель ограничен в средствах, то он выбирает самый дешевый вариант - "классику" или "Самару", так как выбора в этом ценовом сегменте нет, - говорит он RB.ru. - Но если его сбережений хватает на покупку Priora, то в этом ценовом диапазоне появляется более широкий выбор, и житель столицы отдает предпочтение годовым или полугодовым поддержанным иномаркам или новым Renault Logan, Kia Spectra, Dуawoo Nexia и т.д."
За полгода в Москве было продано около 150 тыс. новых автомобилей, это пятая часть от общероссийских продаж, подсчитали в "Автостате". Лидерами на столичном рынке в 2009 году остаются марки Ford и Nissan, которые за полгода реализовали почти одинаковое количество машин - 12989 и 12471 шт. соответственно. По итогам прошлого года эти два бренда также лидировали в Москве с очень близкими показателями (36,8 и 36,4 тыс. шт.). Однако неоспоримым лидером на общероссийском рынке остается "АвтоВАЗ".
На третье место в Москве в этом году поднялась марка Chevrolet, которая реализовала чуть большем, чем "АвтоВАЗ" (9915 и 9398 шт. соответственно). На пятом месте с близким результатом продаж корейская марка Hyundai. В десятку лидеров рынка новых автомобилей Москвы также вошли Renault, Toyota, Volkswagen, Mazda и Kia.
"Существенно улучшить свои позиции на московском авторынке в первой половине 2009 года удалось Renault, Volkswagen и Chevrolet, - говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. В то же время, Honda, Mitsubishi и Opel потеряли ряд позиций и вылетели из первой десятки".
Московский рейтинг (продажи новых автомобилей в первом полугодии 2009 г. на московском рынке) | Общероссийский рейтинг (продажи новых автомобилей в первом полугодие 2009 г. в России) |
1. Ford (12989 шт) | 1. Lada |
2. Nissan (12471 шт) | 2. Chevrolet |
3. Chevrolet (9915 шт) | 3. Ford |
4. Lada (9398 шт) | 4. Nissan |
5. Hyundai (9185 шт) | 5. Toyota |
6. Renault (7951 шт) | 6. Hyundai |
7. Toyota (7750 шт) | 7. Renault |
8. Volkswagen (7086 шт) | 8. Kia |
9. Mazda (6439 шт) | 9. Газ |
10. Kia (6373 шт) Данные: "Автостат" | 10. Daewoo Данные: AEB |
Самые популярные автомобили в столице
Самым продаваемым автомобилей в Москве уже не первый год является Ford Focus. За полгода обладателями Focus стали около 8 тыс. москвичей (в прошлом году около 19,5 тыс.). А вот следующий за ним в прошлом году Mitsubishi Lancer в первом полугодии 2009 года сдал позиции, скатившись сразу на три строчки вниз: со второго на пятое место.
Более популярными среди москвичей стали Chevrolet Lacetti (поднялась с третьего на второе место) и Opel Astra (с шестого на третье место). Четвертую строчку удерживает Mazda 3, а пятое - Nissan Qashqai. В топ-10 самых популярных моделей на московском рынке вошли также Skoda Octavia и Kia Ceed.
В столичном рейтинге преобладают иномарки средней и выше среднего ценовой категории, тогда как в целом по России - самые бюджетные модели. Наибольшей популярностью в России пользуются четыре модели "АвтоВАЗа" - Priora, "классика", Samara и Kalina, а также шесть бюджетных иномарок, собираемых в России (кроме Daewoo Nexia и Matiz). Это говорит о более высокой покупательской способности москвичей.
Рейтинг по Москве по итогам продаж за полгода 2009 г | Рейтинг по России по итогам первого полугодия 2009 г |
1. Ford Focus (7946 шт) | 1. Lada Priora |
2. Chevrolet Lacetti (4196 шт) | 2. Lada Samara |
3. Opel Astra (3462 шт) | 3. Lada 2105/2107 |
4. Mazda 3 (3390 шт) | 4. Lada Kalina |
5. Mitsubishi Lancer (3258 шт) | 5. Ford Focus |
6. Nissan Qashqai | 6. Renault Logan |
7. Skoda Octavia | 7. Chevrolet Lacetti |
8. Kia Ceed | 8. Chevrolet Lanos |
9. "Классика" | 9. Daewoo Nexia |
10. "Самара" Данные: "Автостат" | 10. Daewoo Matiz Данные: AEB |
Покупательские предпочтения
Интересно, что ни Lada Priora, ни Lada Kalina большой популярностью у москвичей не пользуются: в этом рейтинге эти модели оказались лишь на 24 и 28-ой позициях, отмечают в "Автостате". Хотя самые дешевые модели "АвтоВАЗа" - Lada семейств "классика" и "Самара" вошли в топ-10, заняв последние две строчки.
Как предполагает главный исполнительный директор розничного подразделения "Рольф" Вардан Даштоян, "в Москве есть категория людей, которым нужно просто средство передвижения для определенных целей - поэтому они выбирают наиболее доступные по цене "классику" или Samara. Их можно купить без привлечения кредитных средств, что для такой аудитории может быть первостепенным". Kalina и Priora, более оснащенные модели "АвтоВАЗа", уже не подходят им по ценовому диапазону, добавляет он. При этом, существует и вторая категория покупателей - те, кто ждет от автомобиля определенного уровня комфорта и безопасности, предполагает Даштоян. "В Москве в большей степени, чем в регионах, для них доступны различные кредитные программы, воспользовавшись которыми, они уже могут позволить себе приобрести автомобиль иностранного производства, - говорит RB.ru Даштоян. - Кроме того, в столице представлен более широкий выбор автомобилей с пробегом, на которые также может переориентироваться покупатель".
С этим соглашается и руководитель отдела продаж Lada компании "Автомир" Роман Кураков. "Если покупатель ограничен в средствах, то он выбирает самый дешевый вариант - "классику" или "Самару", так как выбора в этом ценовом сегменте нет, - говорит он RB.ru. - Но если его сбережений хватает на покупку Priora, то в этом ценовом диапазоне появляется более широкий выбор, и житель столицы отдает предпочтение годовым или полугодовым поддержанным иномаркам или новым Renault Logan, Kia Spectra, Dуawoo Nexia и т.д."
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги