Архив rb.ru

На что тратят деньги ультрабогатые люди?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор RB.ru

Ксения Дементьева
На что тратят деньги ультрабогатые люди?
Международная консалтинговая компания Knight Frank опубликовала свое главное ежегодное исследование The Wealth Report. В нем речь идет о тенденциях в распределении благосостояния в мире, о 100 наиболее востребованных рынках недвижимости высшего ценового сегмента, а также предпочтения самых состоятельных людей мира (UHNWI) в недвижимости и направлениях вложения средств. Девятый выпуск исследования рассказывает о предпочтениях более 23000 людей, обладающих совокупным капиталом более $1,7 трлн.


На фото - дом Романа Абрамовича. Фото: Yamahamotorcyclesnew.net/

Как выяснили исследователи, сегодня в мире 172850 ультра-хайнетов с капиталом $20,8 трлн. Несмотря на замедление темпов развития мировой экономики, в течение 2014 года в среднем 15 человек в день становились UHNWI. За год их количество в мире увеличилось на 3% (почти 5200 человек). Данный темп прироста сохранится в течение следующих 10 лет. К 2024 году число ультрабогатых людей вырастет на 34% и составит почти 231000 человек. В данный момент больше всего богатства подконтрольно азиатским ультра-хайнетам ($5,9 трлн), в Северной Америке аналогичный показатель составляет $5,5 трлн. Больше всего ультра-хайнетов проживают на территории США, но по показателю количества UHNWI на 100 000 населения эта страна на 20-м месте в мире. 1-е место по этому параметру занимает Монако.

Более 60% российских ультрабогатых людей отправляют детей учиться в зарубежные школы, в мировом разрезе этот показатель составляет в среднем 27%. Растущая конкуренция приводит к тому, что нормой возраста для начала учебы за рубежом становятся 7-8 лет, 10 лет назад нормой был возраст около 13 лет. Растет желание давать детям среднее образование в Великобритании и Австралии, высшее образование - в США, магистерскую степень или MBA - в Европе.

Цены на элитную недвижимость выросли в мире немногим более, чем на 2%. На 1-м месте по динамике цен - Нью-Йорк (+18,8%), Джакарта, возглавлявшая рейтинг в 2012 и 2013 годах, опустилась на 12 место. Это связано с общим замедлением роста азиатских рынков. Москва на 84-м месте с показателем -3,7%. Объекты недвижимости составляют примерно треть инвестиционного портфеля ультра-хайнета (около 32%). В 2014 году 37% опрошенных увеличили количество объектов недвижимости в своих портфолио, 35% планируют продолжить делать это в 2015 году.


Фото: Дом на Женевском озере, стоимость - 22 млн франков

Покупать дорогую недвижимость в 2015 году больше всех будут ультрабогатые люди из стран Ближнего Востока (36%), меньше всех (15%) - из Австралазии. В России и СНГ этот показатель составил 21%. Спрос на премиальную недвижимость будет стимулироваться благодаря активности новых игроков - UHNWI из Турции, Мексики, Индонезии и Нигерии. Жилая недвижимость традиционно является самым популярным классом инвестиций в этом сегменте (интерес к ней растет у 81% опрошенных). Интерес к офисной недвижимости проявляют 59% респондентов. В 2014 году было заключено сделок с коммерческой недвижимостью на сумму около $619 млрд, что на 7% больше, чем в прошлом году. Примерно четверть из этих сделок (свыше $150 млрд) прошла с участием частного капитала.


Фото: Leinster Square, Лондон

60% всех полетов частными самолетами начинается и заканчивается в США. Европа на втором месте по объему такого трафика - 25% от доли США. Около 30% европейских полетов частными самолетами либо начинаются, либо заканчиваются в Лондоне. Россия продолжает составлять значительную часть общего европейского спроса. Маршрут "Москва-Ницца" возглавляет топ-10 маршрутов для полетов частными самолетами.

За последние 10 лет больше всего за гражданством ультра-хайнеты обращались в Великобританию (114 000 человек). В 2014 году повышенный интерес к британской визе инвестора проявили россияне и китайцы (309 заявок из 703 пришлись на китайцев, 162 - на россиян).

В России 89% опрошенных считают, что младшие поколения состоятельных инвесторов тратят на предметы роскоши больше, чем старшие. В мире этот показатель составил 66%. 45% опрошенных отмечает, что более молодые UHNWI интересуются недвижимостью больше, чем представители старших поколений. 45% опрошенных считают, что состоятельные наследники более склонны к благотворительности, чем  их родители. В России, напротив, 89% опрошенных не согласны с такой тенденцией.

У 61% мировых UHNWI растет интерес к инвестициям в предметы роскоши. 63% опрошенных интересуются предметами искусства, 48% коллекционируют вино, 3% вкладываются в почтовые марки. В сегменте супер-яхт наблюдается оживление, несмотря на политическую нестабильность в России и на Ближнем Востоке, жители которых традиционно являются основными покупателями этого предмета роскоши. В первой половине 2014 года их было продано на 35% больше, чем в первой половине 2013 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

06 июля 2020

Энергия