Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Наглый или уверенный?

Архив rb.ru

Если замечают вашу уверенность в себе, значит, вы делаете что-то не так

Наглый или уверенный?
  1. Архив rb.ru

Послушать корпоративных психологов - нет качества прекраснее, чем ассертивность. Этим словом они называют умение сохранять позитивный настрой и уверенность даже в трудных ситуациях.

Кому ассертивности не хватает, призывают развивать ее на тренингах. Не слышали о таких? Загляните в свою папку spam, туда много об этом пишут. Можно никого не слушать, а просто открыть словарь. Там написано, что assertiveness означает уверенность в себе. И с этой штукой нужно быть поосторожнее, предупреждают Дэниел Амес и Фрэнсис Флинн, профессора бизнес-школы при Колумбийском университете. Они выяснили, что это самое часто упоминаемое качество в характеристике руководителя - если характеристика отрицательная.

Амес и Флинн опросили почти 800 студентов MBA. Серьезные люди, многим из которых было за 40, оценивали лидерские качества друг друга, а исследователи выясняли, что думают об этих людях коллеги с прежних мест их работы.

При описании сильных черт руководителя чаще всего упоминались такие качества, как концентрация, эффективность, компетентность. При описании же слабостей и провалов с устойчивым отрывом лидировала уверенность в себе, в списке сильных черт оказавшаяся на 31-м месте.

«Уверенность в себе - все равно что соль: если пищу посолили в самый раз, вы ее не чувствуете, - проводит параллели Амес. - Но если недосолили или пересолили, вы ощущаете только это и вам дела нет до прочих тонкостей вкуса».

Проблемы у руководителя случаются и тогда, когда его уверенность в себе слишком мала, и тогда, когда слишком велика. Если конкретнее - меньше 4,75 и выше 5,75 по семибалльной шкале, которой пользовались Амес и Флинн. Причины недовольства по обе стороны оптимума разные.

Самоуверенность помогает добиваться краткосрочных целей - авторы называют это инструментальным преимуществом, - но разрушает отношения с людьми. У руководителей с низкой самооценкой, наоборот, были хорошие отношения с подчиненными, но плохо обстояло дело с достижением целей. Они оценивались как неэффективные. И только у тех, кто держал баланс эффективности и хороших отношений, уверенность в себе не вызывала нареканий со стороны окружающих. Ее просто не замечали.

Михаил Попов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter