Минфин Италии согласился продать весь пакет в Alitalia 49,9% вместо заявленных ранее 39,9%
Минфин Италии готов полностью выйти из капитала крупной, но убыточной авиакомпании Alitalia, в которой ему принадлежит 49,9% акций компании. Хотя ранее итальянское государство не хотело расставаться с блокирующим 10%-м пакет и выставила на аукцион только 39,9%. Теперь стало понятно, для чего «Аэрофлоту», который подал заявку на участие в аукционе по продаже 39,9% капитала Alitalia в альянсе с итальянским банком Unicredit, понадобилось искать третьего партнера.
В апреле Минфин Италии определил трех основных претендентов, которые будут бороться за хоть и убыточный, но лакомый кусок Alitalia. Конкурентом «Аэрофлоту», который для усиления своих позиций объединился в консорциум с итальянским банком Unicredit, стал консорциум американской Matlin Patterson, итальянского Mediobanca и фонда Texas Pacific Group, а также AР Holding, который возглавляет президент итальянской авиакомпании Air One Карло Тото.
Все участники аукциона должны до 2 июля сделать наиболее финансово привлекательное предложение Минфину Италии, а также предложить наилучшую стратегию по выводу Alitalia из тяжелого кризиса. Последние пять лет крупнейший итальянский перевозчик, который по объему пассажирских перевозок превосходит «Аэрофлот» более чем в два раза, несет постоянные убытки. По итогам прошлого года они составили более $500 млн.
Однако, чтобы получить маршрутную сеть и выход на европейские рынки, «Аэрофлоту» придется не скупиться.
Ранее «Аэрофлот» был готов предложить в два раза больше рыночной цены пакета итальянского авиаперевозчика. «Аэрофлот» разослал более двадцати европейским банкам письмо с просьбой предоставить кредит в общей сложности на 500-900 млн евро, которые пойдут на покупку Alitalia. При этом сумма сделки оценивалась тогда в 470 млн евро. Однако, ситуация изменилась:. Теперь появилась возможность прибрать к рукам весь госпакет 49,9% и цена сделки выросла. По сегодняшней день, на рынке 49,9% акций Aliltalia оценивается в 875 млн евро. Если предположить, что «Аэрофлот» готов предложить вдвое больше рыночной стоимости пакета, то теперь ему необходимо порядка 1,8 млрд. евро только на покупку пакета акций. А министр транспорта Италии Александро Бьянки ранее фактически задал начальную цену сделки. Он оценил затраты на госпакет (39,9%) акций Alitalia в 3 млрд евро, из которых сам пакет стоит 1,5 млрд евро и столько же покупатель должен потратить, чтобы вывести Alitalia из кризиса.
Третий партнер как источник дополнительного финансирования «Аэрофлоту» сейчас как нельзя кстати. Иначе, Россию могут опередить два других претендента. Другой вопрос удастся ли «Аэрофлоту» заключить союз с таким партнером. Удачным могло бы стать партнерство с французским перевозчиком Air France, который обладает сильным финансовым ресурсом. Достаточно сказать, что прибыль Air France почти в семь раз превышает прибыль самого «Аэрофлота». Однако, официально французы опровергают ведение переговоров по этому вопросу. Впрочем, российский перевозчик привлечь еще одного стратегического инвестора, который поможет профинансировать сделку по Alitalia с правом последующего выкупа российской стороны его доли.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024