НАТО хочет перевозить в Афганистан военную технику с помощью РЖД

Расскажите друзьям

По железным дорогам России альянс намерен перебрасывать военный транспорт для своих войск

НАТО рассматривает возможность доставки военного наземного транспорта для своих войск в Афганистане по железным дорогам России, Украины и Белоруссии, рассказал высокопоставленный представитель альянса. Российские железные дороги уже зарабатывают на перевозке грузов НАТО, бесплатный воздушный коридор через Россию в Афганистан так и не  заработал.

Международный военный контингент под командованием США, развернутый в Афганистане для борьбы с талибами и боевиками Аль-Каиды, насчитывает не менее 100 тыс. человек. Их снабжение проходит по горным маршрутам через Пакистан. Конвои регулярно подвергаются нападениям, альянс несет большие потери: уничтожаются цистерны с топливом и военные транспортные средства.   

НАТО ищет способы снизить зависимость от пакистанских маршрутов для снабжения войск на ближайшие годы, рассказал Financial Times шеф отдела планирования в штабе оперативного управления альянса в Брюсселе Диего Руис Палмер. Президент Обама обещал начать вывод войск в июле 2011 года, но процесс может затянуться надолго. НАТО останется в  Афганистане, пока полностью не выполнит свою миссию, туманно пояснил накануне генсек альянса Андерс Фог Расмуссен.

Наземный коридор

Для создания широкого канала переброски грузов в Афганистан сейчас обсуждается железнодорожный маршрут через Украину, Белоруссию, Россию и центрально-азиатские республики, рассказал на двусторонней встрече с Индией в Нью-Дели  Руис Палмер. Маршрут должен подходить для перевозки транспортных средств - каких, не уточняется, но очевидно, что это военная техника.

В альянсе хотели бы, чтобы по альтернативному маршруту проходило до половины грузов, но снизить транспортную зависимость от Пакистана будет трудно, говорит Палмер. Львиная доля грузов для военных приходит в Карачи, главный пакистанский порт, откуда по суше перевозится в Афганистан. Через Пакистан осуществляется 85% снабжения войск НАТО в Афганистане: горючее, пища, транспортные средства и строительные материалы.  

В прошлом году США договорились с Россией о наземном транзите "нелетальных" грузов далее через Казахстан и Узбекистан для своего контингента в Афганистане. Перевозки грузов НАТО по РЖД начались в середине прошлого года, рассказывает RB.ru гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Сколько на этом зарабатывает РЖД, сказать сложно: все сделки идут через контейнерные компании, суммы не разглашаются. За прошлый год РЖД перевезла 5 тыс. контейнеров НАТО, рассказал Безбородов. По неофициальным данным, стоимость перевозки одного контейнера - более 3 тысяч евро

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3162997
.

Договоренность о перевозке РЖД военных грузов могла бы быть оформлена по модели соглашения между Вашингтоном и Москвой, которое разрешает воздушный транзит военных грузов в Афганистан. Вооружения через нашу территорию возить можно, но для этого требуется особая законодательная процедура, рассказывал ранее "Коммерсанту" источник в МИДе. Если руководство альянса поставит этот вопрос, то Москва его рассмотрит, заявил источник в МИД РФ, отметив, что к этой теме должны будут подключиться российские законодатели.

Воздушный коридор
  

Президенты РФ и США подписали документ о предоставлении ВВС США коридора через российское воздушное пространство во время июльской встречи в российской столице.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3162997

Москва - как утверждавл тогда постпред РФ в НАТО Дмитрий Рогозин - денег за это не получала, но как говорили политологи, Вашингтон за это пошел на большие уступки: невступление Грузии и Украины в НАТО, а также приостановка американской активности по развертыванию ПРО в Восточной Европе. На прошлой неделе, отметим, Вашингтон разморозил эти планы, объявив о строительстве базы перехватчиков в Румынии. 

По условиям межправительственного соглашения между Москвой и Вашингтоном, военно-транспортная авиация США может совершить 4,5 тыс. рейсов в год и перевезти через воздушное пространство РФ около 50 тыс. тонн военных грузов - вооружения, военной техники, военного имущества и персонала. Соглашение вступило в силу в сентябре, но до сих пор оно так и не заработало. Есть ряд "технических проблем", которые должны решить США, пояснил 28 января Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин.

Богатые Буратино

После решения Барака Обамы увеличить контингент США в Афганистане почти вдвое российский воздушный мост, по сути, должен был стать одним из ключевых факторов успеха американской миссии в регионе (12 рейсов в день через РФ). Но эти планы терпят фиаско. "Политической проблемы для транзита нет", - уверяет Рогозин.  

По условиям соглашения, самолеты, перевозящие военные грузы, обязаны совершать посадку на территории РФ - у российской стороны есть право досматривать борта. Вашингтон против этого. Москва против использования военных транспортных самолетов, на чем настаивает Брюссель, и хочет, чтобы грузы перевозились чартерами, рассказывает Безбородов.

При этом Россия со слов постпреда России в НАТО пересмотрела условия договора. "Натовцам мы ничего бесплатно поставлять не будем, - сказал Рогозин, выступая в рамках телемоста Москва-Брюссель 29 января (цитата по ИТАР-ТАСС). - Это богатые Буратино, которые готовы сами за себя платить. И пусть платят. Это их операция. Мы здесь не воюем, мы только содействуем".

На днях пройдет первый в истории визит в Россию экспертной группы НАТО, занимающейся разработкой новой стратегической концепции альянса.  С 9 по 11 декабря все 12 членов "Совета мудрецов" во главе с экс-госсекретарем США Мадлен Олбрайт будут находиться в Москве, где ожидается широкий обмен мнениями о будущей стратегической концепции НАТО, которая должна быть разработана и утверждена в течение этого года. Генсек альянса Андерс Фог Расмуссен, запуская в сентябре общественную дискуссию по разработке этого документа, пообещал сделать его обсуждение "беспрецедентно широким и транспарантным". Предыдущая концепция НАТО была утверждена в Вашингтоне 1999  году.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase